«Я уже лет десять езжу исключительно на минивэнах, — рассказывает владелец Toyota Sienna 2010 года выпуска. — До этого были дизельный и бензиновый Chrysler, а теперь собирался покупать VW. Но на СТО, где я постоянно обслуживаюсь, сказали обратить внимание на Toyota Sienna. На своем опыте я убедился, что Sienna — реальная альтернатива Multivan. Хоть она и меньше классом, чем T5, но по объему внутреннего пространства и по надежности точно не проигрывает!»

Предлагаем вашему вниманию отзыв владельца восьмиместной Toyota Sienna 2010 года выпуска с 3,5-бензиновым двигателем и 6-ступенчатой коробкой передач в комплектации LE. Автомобиль был куплен поврежденным на американском аукционе в 2013 году. В руках нынешнего владельца автомобиль находится полтора года. Стоила машина тогда 27 000 долларов. Пробег на момент покупки первым владельцем был чуть больше 20 000 миль, сейчас на одометре — 75 тысяч.
— Признаюсь, на Sienna я даже не смотрел. Она была значительно дороже конкурентов — от 30 тысяч долларов начинались цены. А тут подвернулся хороший вариант. Машина была битая и куплена специально для восстановления в Беларуси с целью дальнейшей перепродажи. Пробег — реальный, подтвержденный документами и информацией с аукциона. Можно брать!
Судя по фотографиям с аукциона, которые я нашел в интернете, повреждена была вся правая сторона. Замены требовали дверь, крыло и бампер. Восстанавливали машину в гараже в Беларуси. Естественно, 100% качественно сделать там не могли, но разница в цене меня устраивала. В целом машина была неплохо восстановлена — зазоры небольшие, разница в цвете минимальная. Минусы тоже есть, например, неплотно приклеены резинки уплотнителей стекол. Это мелочь.
Состояние кузова отличное. Во-первых, машина красилась, все нюансы были устранены. А во-вторых, ни от кого не слышал, чтобы пятилетние Toyota гнили. Если, конечно, машина не была утоплена.

Багажник при разложенных сиденьях третьего ряда невелик. Но довольно глубокий. При складывании сидений он значительно увеличивается в длину, но становится меньше по глубине. Еще в багажнике располагается в специальной нише дополнительное сиденье для среднего ряда.

Сиденья среднего ряда не снимаются полностью. Но я и не пробовал делать это сам — мне достаточно просто сдвинуть их вперед. Тогда полноценный грузовик получается. Минус багажника — светлый материал обивки. При частом использовании он быстро затирается и теряет внешний вид.
Садиться в машину очень удобно — двери очень широко открываются. Не знаю, отчего это зависит, но заметил, что ноги никогда не пачкаются о пороги. Места в салоне более чем достаточно. Даже если водитель и пассажир положат руки на подлокотник, они вряд ли дотронутся друг до друга. Там же, внутри подлокотника, расположен удобный и очень большой бардачок.

Светлый салон очень маркий, это стоит признать. Чаще всего я пользуюсь передними сиденьями, поэтому надел на них чехлы. В салоне есть множество приятных мелочей, но комплектация небогатая для этой машины. Даже климат-контроля нет, только кондиционер. Но задние пассажиры могут регулировать мощность обдува. Это плюс. Где-то сзади живет «сверчок». Подозреваю, что это тоже последствия белорусского ремонта после ДТП.

Во многих минивэнах и внедорожниках с тремя рядами сидений сзади могут сидеть только дети или невысокого роста люди. В Sienna таких проблем нет. Сидеть комфортно всем без исключения пассажирам. Сиденья среднего ряда раздельные и имеют множество регулировок, есть и несколько подстаканников. Чувствуешь себя пассажиром самолета!

Двигатель мощный — почти 270 лошадиных сил. Этого достаточно и для города, и для трассы. Средний расход в смешанном цикле получается около 12 литров. На трассе бывает и 10. Но я специально никогда не измерял, доверяю показаниям компьютера. Заливаю только АИ-95. 92-й никогда не лил. Разница в цене небольшая, а расход явно должен увеличиться. Да и много не выиграешь на такой экономии.
На трассе машина очень устойчива. Toyota есть Toyota. Никаких подруливаний не требуется, парусности тоже нет. Вероятно, причина еще в маленьком клиренсе — Chrysler Voyager был явно выше. Но этой зимой ни разу не застревал и на Sienna.
Обслуживаю машину через каждые 15 тысяч миль пробега. Использую только оригинальные запчасти Toyota — масло 0W40 в жестяных банках и фильтры. Менял все фильтры, кроме топливного: он меняется вместе с насосом. На СТО сказали, что замены еще не требует. При пробеге 50 тысяч миль потребовалась замена тормозных колодок — фактически, меняются только расходники. А вообще 3,5-литровый мотор — идеальный вариант. И довольно мощный, и в меру экономичный, и достаточно надежный. От «фольксвагеновского» 2,0-литрового «дизеля» TDI сейчас все открещиваются! Все, что сэкономишь на топливе, отдаешь потом в ремонты.
Перед покупкой машины я прочитал немало отзывов владельцев таких Sienna. Проблем у этих машин как таковых нет. У моей, кстати, тоже не было ни одной поломки. Это показатель для немолодой машины с аварийным прошлым. Менять автомобиль не собираюсь, но для себя я точно решил — следующей будет только Toyota. Мне показалось, что «немцы» уже не те стали, нет былой надежности.
Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для Toyota Sienna с 3,5-бензиновым двигателем и АКП:
Название детали |
Производитель |
Номер детали |
Примерная стоимость |
---|---|---|---|
Кольцо уплотнительное АКП |
Toyota/Lexus |
9030127010 |
48 000 |
Фильтр АКП |
Toyota/Lexus |
3533048020 |
988 700 |
Фильтр АКП |
JS Asakashi |
JT394K |
463 500 |
Прокладка поддона |
Toyota/Lexus |
3516833080 |
154 600 |
Диск тормозной |
Toyota/Lexus |
435120E030 |
1 859 600 |
Тормозной диск |
TRW |
DF6265 |
1 025 600 |
Колодки тормозные передние комплект |
Toyota/Lexus |
044650E010 |
1 340 600 |
Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз |
LYNXauto |
BD7596 |
514 500 |
Колодки тормозные дисковые передние |
TRW |
GDB3484 |
1 096 400 |
Подшипник ступичный |
Toyota/Lexus |
9036945006 |
974 200 |
Подшипник ступичный |
Febest |
DAC45860045 |
543 100 |
Ступица колеса задняя |
Toyota/Lexus |
4241008020 |
8 012 200 |
Диск тормозной задний |
Toyota/Lexus |
424310E020 |
1 625 400 |
Диск тормозной задний |
Blue Print |
ADT343276 |
754 600 |
Колодки тормозные задние |
Toyota/Lexus |
044660E010 |
911 900 |
Колодки тормозные дисковые задние |
Remsa |
1395.00 |
337 300 |
Колодки тормозные дисковые задние |
TRW |
GDB4174 |
598 500 |
Опора шаровая нижняя правая |
Toyota/Lexus |
4333049165 |
1 219 500 |
Опора шаровая нижняя правая |
CTR |
CBT-85 |
422 600 |
Опора шаровая нижняя правая |
555 |
SBT432R |
435 800 |
Стойка амортизационная, передняя правая |
Toyota/Lexus |
4851009Z90 |
3 083 600 |
Амортизатор задний |
Toyota/Lexus |
4853109860 |
725 300 |
Бампер передний |
Toyota/Lexus |
5211908904 |
7 604 200 |
Крыло левое переднее |
Toyota/Lexus |
5381208030 |
5 890 200 |
Капот |
Toyota/Lexus |
5330108040 |
8 881 600 |
Мнение специалиста
— Буквально недавно мы проводили замену АКП на полноприводной Toyota Sienna, — рассказывает мастер СТО Франц Губкин. — Проблема возникла из-за несвоевременного обслуживания агрегата или обслуживания некачественными материалами. Вероятно, причиной стал и режим эксплуатации в экстремальных условиях. Ремонтировать ее было нецелесообразно — ремонт владельцу обошелся бы значительно дороже, чем стоимость «бэушной» трансмиссии. Работы по замене АКП стоили около 5,5 миллиона белорусских рублей. В остальном проблем с этой машиной нет, хотя коробки слабоваты, это признавали и владельцы Camry. Еще неоднократно слышал от владельцев, что оригинальные запчасти дорогие, но комментировать это не в моей компетенции.
Цена вопроса

Цены на Toyota Sienna не старше 5 лет в нашем каталоге начинаются с $ 19 800. Honda Odyssey 2011 года выпуска стоит около $ 30 000. Еще можно обратить внимание на Nissan Quest — одноклассник и конкурент Sienna на американском рынке. В нашем каталоге продается только одна машина 2004 года выпуска. Стоит этот Quest $ 13 100.