• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  2. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  3. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  4. С 1 марта обновили КоАП. Какие теперь штрафы за акции протеста, запрещенную символику и многое другое
  5. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  6. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  7. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  8. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  9. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  10. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  11. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  12. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  13. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  14. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  15. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  16. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  17. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  18. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  19. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  22. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  23. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  24. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  25. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  26. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  27. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  28. Удар по импорту, бойкот фанатов, годовщина коронавируса и наши королевы красоты — все за выходные
  29. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  30. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— За машиной ездили в Россию в этом году. Признаюсь, найти теперь что-то "живое" очень трудно, — рассказывает владелец Mazda3 2011 года выпуска. — Эта Mazda подкупила своим внешним видом, хотя со временем понял, что маловата она и кузов слабоват. Зато мотор и коробка передач - отличные.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Сегодня мы расскажем вам о Mazda3 второго поколения 2011 года. Под капотом установлен 1,6-литровый бензиновый мотор и «автомат». Пробег на момент покупки был чуть более 40 тысяч километров, сейчас на одометре — 59 тысяч. По всем документам нынешний владелец является вторым в истории автомобиля.

— Купил эту Mazda в России уже после декабрьского бума, отдал за нее по тем временам немало — $ 10 000. Но это безаварийная машина с полной историей обслуживания — я в этом уверен на 100%. Многие говорят, мол, в России все эти документы подделываются. С Mazda этот фокус не пройдет — на каждую машину кроме «бумажек» ведется еще и электронная история. Поэтому и рекомендуется при покупке везти автомобиль на полную диагностику к официальному дилеру. Это гарантирует, что в будущем вы не найдете в этой машине неприятных сюрпризов.

Самое слабое место — лакокрасочное покрытие. Таковы новые экологичные технологии покраски, лучше красить уже не станут. Я пока заметил только мелкие царапины на краске, но говорят, что она также легко и отслаивается от кузова. А это потенциальные места появления коррозии в будущем. «Японцы», к слову, никогда не баловали своих владельцев отменной коррозийной устойчивостью. Хотя я слышал, что на «тройках» прошлого поколения покраска была еще хуже. Казалось бы, куда хуже?

Этот цвет, кстати, очень редкий. Как мне известно, в Беларуси всего несколько машин такой окраски. Такой цвет был только в топовых комплектациях рестайлинговых моделей, и покупателям пришлось немало доплачивать за него в свое время. Зато в потоке все на машину такого цвета обращают внимание!

Омыватели фар — дорогие, часто становятся добычей автоворов

Слышал не от одного человека, что нередко добычей автоворов становятся омыватели фар. Они легко снимаются вместе с крышками, а стоят около $ 300 за пару, если заказывать их на официальном сервисе. У нас как-то спокойнее, но в России у каждой популярной модели эти элементы снимают и продают через интернет или предлагают вернуть владельцу за вознаграждение. Такая же схема, как с госномерами. Хотя, признаюсь, толку от этих омывателей немного. Но и с дырками в бампере неэстетично выглядит машина…

Багажник довольно большой, но проем — узкий

Багажник в «трешке» довольно большой и глубокий. Но вот проем, заметил, узкий. Но я телевизоры каждый день перевозить не собираюсь, мне хватает.

При складывании спинок задних сидений образуется почти ровный пол

Но при сложенных спинках задних сидений образуется почти ровный пол — небольшая ступенька загрузке не помешает. Внутри багажника есть специальные крепления для знака аварийной остановки и огнетушителя.

Комплектация этой Mazda3 — топовая

Комплектация моей машины — близка к максимальной. Здесь есть раздельный климат-контроль (кондиционеры в этой модели часто ругают за то, что они слабо охлаждают салон летом), хорошая мультимедийная система, круиз-контроль, подогревы зеркал и передних сидений и парктроник. Все, что необходимо для машины такого класса. Да и вообще машина комфортная и удобная, а интерьер интересный. Хотя качество материалов отделки мало чем отличается от современных бюджетников. Да и шумоизоляция слабовата…

Сидеть за рулем комфортно и удобно, приборы — легко читаются

Спереди места хватит пассажиру и водителю любого роста, а вот сзади придется потесниться. Места для ног мало. Это цена за увеличенный багажник, мне кажется. Но как для меня, так уж лучше бы на багажнике сэкономили — сзади пассажиров чаще вожу, чем грузы.

На пространстве для задних пассажиров явно сэкономили в пользу багажника

Зато есть подлокотник с подстаканниками. Мелочь, а приятно. Да и вообще машина внешне кажется больше, чем на самом деле.

1,6-литровый двигатель очень надежный, но слабый

Выбирал специально машину с простым 1,6-литровым двигателем и обычной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В принципе, я работой этих агрегатов доволен на 100%. Разве что двигатель 105 лошадиных сил очень слабый — при движении в горку с четырьмя пассажирами нужно выключать кондиционер. Иначе машина не едет совсем. А цифры 240 на спидометре мне вообще кажутся издевкой.

Коробка передач — самая простая, проблем с ней быть не должно

Зато этот мотор очень надежный и неприхотливый. На сервисе рассказывали, что были случаи, когда масло меняли через каждые 30 000 километров. Масло превращалось в густую кашу и с трудом вытекало из поддона, но после смены масла и фильтра проблем с мотором не возникало. Это говорит о надежности.

Я использую только моторное масло Motul 10W-40 (около 700 тысяч белорусских рублей) и фильтр Filtron ($ 5−7). Всего для замены требуется примерно 3,5 литра масла, то есть 4-литровой канистры хватает. Кстати, масла от замены до замены двигатель не потребляет вообще.

Несмотря на малый объем и мощность, двигатель имеет немалый аппетит в городском режиме эксплуатации — около 10 литров на сто километров. Зато на трассе ­при скорости до 100 километров в час — всего около 5,5−6 литров на «сотню». Заливаю топливо по такой схеме — пять раз лью АИ-95, а шестой раз заливаю 98-й. Зачем? Ну, так положено заводом! Шутка, все гораздо прозаичнее — сеть популярных заправок предлагает бесплатную заправку каждый 6-й раз любым видом топлива. Как истинный белорус я не мог упустить этой возможности и иногда заливаю бензин с высоким октановым числом! На официальном сервисе я консультировался, это никоим образом двигателю не навредит.

По подвеске пока проблем не было, да и чему там ломаться — простая и изученная годами система. Конкретно в моей машине еще каждый болт шасси имеет заводскую маркировку краской, а в сервисной книге по результатам полной диагностики во время ТО проблем не было обнаружено.

Хоть я и недолго эксплуатирую свою «тройку», но у меня она вызывает только положительные эмоции. И если я буду менять машину, то только на новую Mazda3 с более мощным двигателем и обычным «автоматом». 60 тысяч километров без единой поломки — это показатель! Боюсь только за кузов: если смотреть на машины прошлого поколения, проблемы с кузовом у старых машин есть.

Цена вопроса

Пятилетние Mazda3 в нашем каталоге предлагаются от $ 9.300. Причем в основном это будут машины из США с более мощным 2-литровым двигателем. Примерно столько же стоит в Беларуси VW Jetta и Honda Civic. Зато основной конкурент «тройки» в Беларуси — Ford Focus — примерно на $ 1,5 тысячи дешевле.

Если вы хотите оставить свое мнение о Mazda 3 — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.


-20%
-65%
-50%
-20%
-10%
-25%
-10%
-20%
-35%
0072142