Отзыв владельца


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— За машиной ездили в Россию в этом году. Признаюсь, найти теперь что-то "живое" очень трудно, — рассказывает владелец Mazda3 2011 года выпуска. — Эта Mazda подкупила своим внешним видом, хотя со временем понял, что маловата она и кузов слабоват. Зато мотор и коробка передач - отличные.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Сегодня мы расскажем вам о Mazda3 второго поколения 2011 года. Под капотом установлен 1,6-литровый бензиновый мотор и «автомат». Пробег на момент покупки был чуть более 40 тысяч километров, сейчас на одометре — 59 тысяч. По всем документам нынешний владелец является вторым в истории автомобиля.

— Купил эту Mazda в России уже после декабрьского бума, отдал за нее по тем временам немало — $ 10 000. Но это безаварийная машина с полной историей обслуживания — я в этом уверен на 100%. Многие говорят, мол, в России все эти документы подделываются. С Mazda этот фокус не пройдет — на каждую машину кроме «бумажек» ведется еще и электронная история. Поэтому и рекомендуется при покупке везти автомобиль на полную диагностику к официальному дилеру. Это гарантирует, что в будущем вы не найдете в этой машине неприятных сюрпризов.

Самое слабое место — лакокрасочное покрытие. Таковы новые экологичные технологии покраски, лучше красить уже не станут. Я пока заметил только мелкие царапины на краске, но говорят, что она также легко и отслаивается от кузова. А это потенциальные места появления коррозии в будущем. «Японцы», к слову, никогда не баловали своих владельцев отменной коррозийной устойчивостью. Хотя я слышал, что на «тройках» прошлого поколения покраска была еще хуже. Казалось бы, куда хуже?

Этот цвет, кстати, очень редкий. Как мне известно, в Беларуси всего несколько машин такой окраски. Такой цвет был только в топовых комплектациях рестайлинговых моделей, и покупателям пришлось немало доплачивать за него в свое время. Зато в потоке все на машину такого цвета обращают внимание!

Омыватели фар — дорогие, часто становятся добычей автоворов

Слышал не от одного человека, что нередко добычей автоворов становятся омыватели фар. Они легко снимаются вместе с крышками, а стоят около $ 300 за пару, если заказывать их на официальном сервисе. У нас как-то спокойнее, но в России у каждой популярной модели эти элементы снимают и продают через интернет или предлагают вернуть владельцу за вознаграждение. Такая же схема, как с госномерами. Хотя, признаюсь, толку от этих омывателей немного. Но и с дырками в бампере неэстетично выглядит машина…

Багажник довольно большой, но проем — узкий

Багажник в «трешке» довольно большой и глубокий. Но вот проем, заметил, узкий. Но я телевизоры каждый день перевозить не собираюсь, мне хватает.

При складывании спинок задних сидений образуется почти ровный пол

Но при сложенных спинках задних сидений образуется почти ровный пол — небольшая ступенька загрузке не помешает. Внутри багажника есть специальные крепления для знака аварийной остановки и огнетушителя.

Комплектация этой Mazda3 — топовая

Комплектация моей машины — близка к максимальной. Здесь есть раздельный климат-контроль (кондиционеры в этой модели часто ругают за то, что они слабо охлаждают салон летом), хорошая мультимедийная система, круиз-контроль, подогревы зеркал и передних сидений и парктроник. Все, что необходимо для машины такого класса. Да и вообще машина комфортная и удобная, а интерьер интересный. Хотя качество материалов отделки мало чем отличается от современных бюджетников. Да и шумоизоляция слабовата…

Сидеть за рулем комфортно и удобно, приборы — легко читаются

Спереди места хватит пассажиру и водителю любого роста, а вот сзади придется потесниться. Места для ног мало. Это цена за увеличенный багажник, мне кажется. Но как для меня, так уж лучше бы на багажнике сэкономили — сзади пассажиров чаще вожу, чем грузы.

На пространстве для задних пассажиров явно сэкономили в пользу багажника

Зато есть подлокотник с подстаканниками. Мелочь, а приятно. Да и вообще машина внешне кажется больше, чем на самом деле.

1,6-литровый двигатель очень надежный, но слабый

Выбирал специально машину с простым 1,6-литровым двигателем и обычной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В принципе, я работой этих агрегатов доволен на 100%. Разве что двигатель 105 лошадиных сил очень слабый — при движении в горку с четырьмя пассажирами нужно выключать кондиционер. Иначе машина не едет совсем. А цифры 240 на спидометре мне вообще кажутся издевкой.

Коробка передач — самая простая, проблем с ней быть не должно

Зато этот мотор очень надежный и неприхотливый. На сервисе рассказывали, что были случаи, когда масло меняли через каждые 30 000 километров. Масло превращалось в густую кашу и с трудом вытекало из поддона, но после смены масла и фильтра проблем с мотором не возникало. Это говорит о надежности.

Я использую только моторное масло Motul 10W-40 (около 700 тысяч белорусских рублей) и фильтр Filtron ($ 5−7). Всего для замены требуется примерно 3,5 литра масла, то есть 4-литровой канистры хватает. Кстати, масла от замены до замены двигатель не потребляет вообще.

Несмотря на малый объем и мощность, двигатель имеет немалый аппетит в городском режиме эксплуатации — около 10 литров на сто километров. Зато на трассе ­при скорости до 100 километров в час — всего около 5,5−6 литров на «сотню». Заливаю топливо по такой схеме — пять раз лью АИ-95, а шестой раз заливаю 98-й. Зачем? Ну, так положено заводом! Шутка, все гораздо прозаичнее — сеть популярных заправок предлагает бесплатную заправку каждый 6-й раз любым видом топлива. Как истинный белорус я не мог упустить этой возможности и иногда заливаю бензин с высоким октановым числом! На официальном сервисе я консультировался, это никоим образом двигателю не навредит.

По подвеске пока проблем не было, да и чему там ломаться — простая и изученная годами система. Конкретно в моей машине еще каждый болт шасси имеет заводскую маркировку краской, а в сервисной книге по результатам полной диагностики во время ТО проблем не было обнаружено.

Хоть я и недолго эксплуатирую свою «тройку», но у меня она вызывает только положительные эмоции. И если я буду менять машину, то только на новую Mazda3 с более мощным двигателем и обычным «автоматом». 60 тысяч километров без единой поломки — это показатель! Боюсь только за кузов: если смотреть на машины прошлого поколения, проблемы с кузовом у старых машин есть.

Цена вопроса

Пятилетние Mazda3 в нашем каталоге предлагаются от $ 9.300. Причем в основном это будут машины из США с более мощным 2-литровым двигателем. Примерно столько же стоит в Беларуси VW Jetta и Honda Civic. Зато основной конкурент «тройки» в Беларуси — Ford Focus — примерно на $ 1,5 тысячи дешевле.

Если вы хотите оставить свое мнение о Mazda 3 — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.


Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-20%
-30%
-12%
-10%
-50%
-20%