175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  2. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  3. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  4. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  5. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  6. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  7. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  8. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  9. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  10. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  11. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  12. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  13. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  14. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  15. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  16. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  17. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  18. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  19. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  20. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  21. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  22. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей (участвует и бизнес)
  23. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  24. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  25. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  26. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  27. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  28. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  29. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  30. В Беларуси становится все больше алкомаркетов


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— За машиной ездили в Россию в этом году. Признаюсь, найти теперь что-то "живое" очень трудно, — рассказывает владелец Mazda3 2011 года выпуска. — Эта Mazda подкупила своим внешним видом, хотя со временем понял, что маловата она и кузов слабоват. Зато мотор и коробка передач - отличные.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Сегодня мы расскажем вам о Mazda3 второго поколения 2011 года. Под капотом установлен 1,6-литровый бензиновый мотор и «автомат». Пробег на момент покупки был чуть более 40 тысяч километров, сейчас на одометре — 59 тысяч. По всем документам нынешний владелец является вторым в истории автомобиля.

— Купил эту Mazda в России уже после декабрьского бума, отдал за нее по тем временам немало — $ 10 000. Но это безаварийная машина с полной историей обслуживания — я в этом уверен на 100%. Многие говорят, мол, в России все эти документы подделываются. С Mazda этот фокус не пройдет — на каждую машину кроме «бумажек» ведется еще и электронная история. Поэтому и рекомендуется при покупке везти автомобиль на полную диагностику к официальному дилеру. Это гарантирует, что в будущем вы не найдете в этой машине неприятных сюрпризов.

Самое слабое место — лакокрасочное покрытие. Таковы новые экологичные технологии покраски, лучше красить уже не станут. Я пока заметил только мелкие царапины на краске, но говорят, что она также легко и отслаивается от кузова. А это потенциальные места появления коррозии в будущем. «Японцы», к слову, никогда не баловали своих владельцев отменной коррозийной устойчивостью. Хотя я слышал, что на «тройках» прошлого поколения покраска была еще хуже. Казалось бы, куда хуже?

Этот цвет, кстати, очень редкий. Как мне известно, в Беларуси всего несколько машин такой окраски. Такой цвет был только в топовых комплектациях рестайлинговых моделей, и покупателям пришлось немало доплачивать за него в свое время. Зато в потоке все на машину такого цвета обращают внимание!

Омыватели фар — дорогие, часто становятся добычей автоворов

Слышал не от одного человека, что нередко добычей автоворов становятся омыватели фар. Они легко снимаются вместе с крышками, а стоят около $ 300 за пару, если заказывать их на официальном сервисе. У нас как-то спокойнее, но в России у каждой популярной модели эти элементы снимают и продают через интернет или предлагают вернуть владельцу за вознаграждение. Такая же схема, как с госномерами. Хотя, признаюсь, толку от этих омывателей немного. Но и с дырками в бампере неэстетично выглядит машина…

Багажник довольно большой, но проем — узкий

Багажник в «трешке» довольно большой и глубокий. Но вот проем, заметил, узкий. Но я телевизоры каждый день перевозить не собираюсь, мне хватает.

При складывании спинок задних сидений образуется почти ровный пол

Но при сложенных спинках задних сидений образуется почти ровный пол — небольшая ступенька загрузке не помешает. Внутри багажника есть специальные крепления для знака аварийной остановки и огнетушителя.

Комплектация этой Mazda3 — топовая

Комплектация моей машины — близка к максимальной. Здесь есть раздельный климат-контроль (кондиционеры в этой модели часто ругают за то, что они слабо охлаждают салон летом), хорошая мультимедийная система, круиз-контроль, подогревы зеркал и передних сидений и парктроник. Все, что необходимо для машины такого класса. Да и вообще машина комфортная и удобная, а интерьер интересный. Хотя качество материалов отделки мало чем отличается от современных бюджетников. Да и шумоизоляция слабовата…

Сидеть за рулем комфортно и удобно, приборы — легко читаются

Спереди места хватит пассажиру и водителю любого роста, а вот сзади придется потесниться. Места для ног мало. Это цена за увеличенный багажник, мне кажется. Но как для меня, так уж лучше бы на багажнике сэкономили — сзади пассажиров чаще вожу, чем грузы.

На пространстве для задних пассажиров явно сэкономили в пользу багажника

Зато есть подлокотник с подстаканниками. Мелочь, а приятно. Да и вообще машина внешне кажется больше, чем на самом деле.

1,6-литровый двигатель очень надежный, но слабый

Выбирал специально машину с простым 1,6-литровым двигателем и обычной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В принципе, я работой этих агрегатов доволен на 100%. Разве что двигатель 105 лошадиных сил очень слабый — при движении в горку с четырьмя пассажирами нужно выключать кондиционер. Иначе машина не едет совсем. А цифры 240 на спидометре мне вообще кажутся издевкой.

Коробка передач — самая простая, проблем с ней быть не должно

Зато этот мотор очень надежный и неприхотливый. На сервисе рассказывали, что были случаи, когда масло меняли через каждые 30 000 километров. Масло превращалось в густую кашу и с трудом вытекало из поддона, но после смены масла и фильтра проблем с мотором не возникало. Это говорит о надежности.

Я использую только моторное масло Motul 10W-40 (около 700 тысяч белорусских рублей) и фильтр Filtron ($ 5−7). Всего для замены требуется примерно 3,5 литра масла, то есть 4-литровой канистры хватает. Кстати, масла от замены до замены двигатель не потребляет вообще.

Несмотря на малый объем и мощность, двигатель имеет немалый аппетит в городском режиме эксплуатации — около 10 литров на сто километров. Зато на трассе ­при скорости до 100 километров в час — всего около 5,5−6 литров на «сотню». Заливаю топливо по такой схеме — пять раз лью АИ-95, а шестой раз заливаю 98-й. Зачем? Ну, так положено заводом! Шутка, все гораздо прозаичнее — сеть популярных заправок предлагает бесплатную заправку каждый 6-й раз любым видом топлива. Как истинный белорус я не мог упустить этой возможности и иногда заливаю бензин с высоким октановым числом! На официальном сервисе я консультировался, это никоим образом двигателю не навредит.

По подвеске пока проблем не было, да и чему там ломаться — простая и изученная годами система. Конкретно в моей машине еще каждый болт шасси имеет заводскую маркировку краской, а в сервисной книге по результатам полной диагностики во время ТО проблем не было обнаружено.

Хоть я и недолго эксплуатирую свою «тройку», но у меня она вызывает только положительные эмоции. И если я буду менять машину, то только на новую Mazda3 с более мощным двигателем и обычным «автоматом». 60 тысяч километров без единой поломки — это показатель! Боюсь только за кузов: если смотреть на машины прошлого поколения, проблемы с кузовом у старых машин есть.

Цена вопроса

Пятилетние Mazda3 в нашем каталоге предлагаются от $ 9.300. Причем в основном это будут машины из США с более мощным 2-литровым двигателем. Примерно столько же стоит в Беларуси VW Jetta и Honda Civic. Зато основной конкурент «тройки» в Беларуси — Ford Focus — примерно на $ 1,5 тысячи дешевле.

Если вы хотите оставить свое мнение о Mazda 3 — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.


-30%
-10%
-20%
-50%
-5%
-35%
-10%
-20%
-70%