• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  2. Лукашенко: «Давайте прекратим это не нужное никому противостояние»
  3. В Лиде заметили странную очередь, в которой раздавали деньги. В исполкоме говорят о возможной провокации
  4. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  5. Что происходит в Минске в День Победы: Лукашенко с сыновьями, очередь за кашей и досмотры
  6. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  7. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  8. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  9. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  10. Освободилась белорусская «рекордсменка» по «суткам» за протесты. Она отбыла в изоляторе 105 суток
  11. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  12. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  13. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  14. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  15. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  16. «Лукашенко хочет исключить собственное переизбрание в 2025 году». Эксперты — об усилении Совбеза
  17. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  18. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  19. За сутки в стране 1214 новых случая COVID-19, десять скончавшихся
  20. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  21. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  22. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  23. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  24. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  25. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  26. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  27. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  28. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  29. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  30. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— Это не машина, а настоящий член семьи, — уверен владелец Renault Grand Espace IV. — Причем в прямом и переносном смысле — у нее и свои обязанности, и своя статья расходов на нее.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Речь пойдет о популярном в нашей стране автомобиле Renault Grand Espace IV 2006 года выпуска с 2,2-литровым дизельным двигателем и механической коробкой передач. В руках нынешнего владельца автомобиль четыре года, сейчас на одометре — 230 тысяч километров. Приобреталась машина в Беларуси, поэтому владелец не сомневается, что на сотню-две пробег был откручен перед продажей.

— Ездить на Renault Espace — это наша семейная традиция. Сын Espace прошлого поколения до сих пор эксплуатирует, доволен. Я взял — тоже машиной не нарадуюсь. Есть, конечно, небольшие технические проблемы, но как без этого в десятилетнем автомобиле с реальным пробегом под полмиллиона?

Покупал машину в свое время за нереальные $ 13 000. Это сейчас кажется дико, когда новый семиместный Lodgy можно взять всего за $ 18 000.

Кузова «французов» тех лет — отличные. Посмотрите, до сих пор нет ни одного «жука» ни на одном элементе. Кстати, за все время я ни разу не видел ни одного ржавого Espace IV. Эта машина хорошо защищена от коррозии: капот и двери алюминиевые, крылья и крышка багажника — пластиковые, днище и пороги — полностью оцинкованные с двух сторон. Кстати, предыдущему поколению Espace, такому как у сына, коррозия вообще не страшна — он пластиковый.

Багажное отделение на первый взгляд маленькое. Но ведь в нем располагаются еще два пассажирских сиденья! Галерка для детей, как я ее называю. Если их убрать, то багажник станет заметно больше. Кроме того, средний ряд сидений можно демонтировать — и семейный минивэн превращается в настоящий коммерческий автомобиль. Пару раз приходилось полностью снимать все сиденья для перевозки грузов и мебели. А когда выезжали с семьей на природу, то вообще место сидений занимал надувной матрац. Спали втроем там — дом на колесах самый настоящий!

Места хватит семерым пассажирам, Espace в переводе с английского значит «пространство»
Чувствуешь себя за рулем космического аппарата

Салон Espace очень комфортный. Посадка за рулем удобная, места много, качество материалов отделки — на высоте. Я даже затрудняюсь ответить, чего из дополнительных опций нет. Одна регулировка климат-контроля для каждого пассажира переднего и заднего ряда сидений чего стоит. А сколько тут бардачков и ящичков — «француз», что еще сказать!

Чувствуешь себя за рулем космического аппарата

Нередко слышу, что французские автомобили имеют проблемы с электроникой. Скажу так, если за машиной не следить, то да, проблемы будут. Я за время эксплуатации столкнулся лишь с одной проблемой по электронике — отказали датчики давления воздуха в шинах. Но проблема в том, что не все мастера на СТО знают об установленных датчиках и нередко их повреждают. Новый купить не проблема, но вот настроить его самому не получится — нужно обращаться на сервис или к местным Кулибиным, благо их уже хватает. В остальном по электронике проблем нет, даже слабые места этих машин — климат-контроль, магнитола, подогревы зеркал до сих пор работают отлично.

Сзади места много, даже на третьем ряду сидений
В спинки передних сидений встроены удобные столики

Всего в салоне семь сидений: два спереди, три посередине и два сзади. Места хватает всем пассажирам — и передним, и задним, и средним. Пожаловаться могут только пассажиры третьего ряда, но мне кажется, что места там будет намного больше, чем в Accent. Я обычно отправляю туда детей, им нравится сидеть сзади отдельно от взрослых. Еще несомненный плюс — удобство посадки. Каждый пассажир может настроить сиденье индивидуально под себя. А в спинках передних есть удобные столики с подстаканниками. Еще роль столиков могут выполнять спинки сидений среднего ряда. В общем, все продумано до мелочей!

При качественном и своевременном обслуживании двигатель проблем доставлять не будет

Многие ругают 2,2-литровый двигатель DCI. Говорят, что ненадежный и дорогой в обслуживании. Скажу так: он любит качественное топливо и облуживание. Тогда он не будет доставлять проблем. Единственное, что мне пришлось заменить — это вкладыши коленвала. Отдал за запчасти с работой $ 200. Вполне адекватно. А самый дорогой ремонт, который мне пришлось делать, — сцепление. Вот оно действительно сложное. В один «прекрасный» момент педаль провалилась, и стоил мне этот «провал» на официальном сервисе Renault почти $ 900. Немало, но один раз сделал и забыл надолго о сцеплении.

Зато расход топлива ­идеален, на мой взгляд. В городе Espace потребляет около 8 литров дизельного топлива, на трассе — не более 7. С учетом, что вес машины больше двух тонн, это отлично!

Масло лью только Elf ­ - оно рекомендовано заводом-изготовителем. Обслуживаю машину раз в 10 000 километров. Правда, объем масла в системе немалый ­ - около 7 литров. В среднем отдаю за каждую замену масла чуть больше миллиона рублей (около 50 евро). Недорого, мне кажется. Стараюсь привозить масло и фильтры из Европы, ведь работаю дальнобойщиком. Менять стараюсь сам, иногда загоняю на сервис.

По ходовой части делал следующее: в первый раз менял шаровые опоры (по 150 000 рублей каждая), рулевые наконечники (250 000 рублей), передние тормозные колодки (250 000 рублей) и рулевую тягу (200 000 рублей). В то же ТО входили диагностика с чисткой суппортов и тормозных дисков и проверка плотностей и уровней всех технических жидкостей. За все запчасти с работой в общей сложности отдал около 2,8 миллиона белорусских рублей. Вот и все затраты на содержание этого автомобиля.

Если вам нужен большой, удобный и хорошо укомплектованный автомобиль, Renault Grand Espace IV отлично подходит для этой роли. За все время эксплуатации я проблем с ним не знал и не знаю. И продавать пока не собираюсь. А какой смысл избавляться от хорошей и исправной машины? Не Lodgy же брать!

Цена вопроса

Стоимость десятилетнего Renault Espace IV в каталоге A.TUT.BY начинается от $ 8700. Дизельный VW Sharan в схожей комплектации стоит на две-три тысячи долларов дороже.

Если вы хотите оставить свое мнение о Renault Espace IV , нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, пишите нам на auto@tutby.com — и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»
-70%
-15%
-10%
-50%
-21%
-44%
-10%
-28%
0073029