Отзыв владельца


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— Мои родственники уже давно ездят на таком Patriot, — рассказывает владелец UAZ-Patriot 2015 года выпуска. — Я долго не понимал, зачем они купили эту машину. Понятно, что за пределами МКАД дорога гораздо хуже, но зачем было бросаться в крайности и покупать УАЗ? Теперь я беру свои слова обратно.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

В нашем проекте отзыв владельца обновленного UAZ Patriot 2015 года выпуска в максимальной комплектации Limited с 2,7-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В настоящий момент пробег на спидометре чуть более 6000 километров. Опыт эксплуатации этого автомобиля всего полгода.

— Я изучил опыт родственников, проехал на российском внедорожнике и захотел себе такую машину. Рассуждал так: пока машина новая, пусть даже российская, проблем с ней особых быть не должно. А потом продам и куплю снова из салона новенькую машину. Не на всю жизнь машину покупаю.

До этого у меня был VW Touran, пригнанный из Европы. Проблем с ним было очень много — пробег и возраст брали свое. Хоть и «немец». Поэтому по производителю не заморачивался сильно, смотрел на свой бюджет и год выпуска автомобиля. А так как часто езжу за город на дачу и к родственникам, решено было брать внедорожник. Цены на японские или европейские «рамники» существенно отличаются от стоимости УАЗов. А по сути, все одинаковое у машин такого класса — четыре колеса (не считая запаски), рама и кузов.

Обновленный «Патриот» гораздо симпатичнее предшественника, у него более интересный внешний вид. А обратите внимание на зазоры! Впервые УАЗ стал крепить бамперы не к раме, а кузову. Это позволило уменьшить размеры зазоров между кузовными элементами. Мелочь, а приятно. В комплектацию Limited входят литые диски и рейлинги на крышу, еще в салоне куча допопций. Отдавал за эту машину полгода назад 260 миллионов белорусских рублей (около $ 14 500). Мне кажется, это очень дешево за новый рамный внедорожник в максимальной комплектации.

Думаете, быстро сгниет? Дилер обещал, что не сгниет, — на заводе с недавнего времени применяют технологию катафорезного грунтования перед покраской. Да и сразу после покупки я обработал днище, подкапотный отсек и все скрытые полости «антикоррозийкой». Работы выполнял на официальном сервисе, может, поживет этот кузов теперь? Время покажет, чего загадывать. Пока проблем с кузовом нет ни у меня, ни у моих родственников.

Багажник очень большой и вместительный, но ровный пол при сложенных спинках сидений не образуется.

Багажник просто огромный. Не каждый внедорожник может похвастать такими размерами багажного отделения. Судите сами: половая доска длиной 2,5 метра при сложенных задних сиденьях помещается без проблем. Возил в нем стройматерилы, как в грузовике, — УАЗ даже не просел. Вот что значит российский автомобиль. Минус один: при складывании спинок задних сидений не получается ровный пол. Но, опять же, вспомним, что это не универсал повышенной проходимости, а полноценный джип. Ему простительно и это.

Зато забраться в салон без привычки трудновато. Пороги есть, но даже к ним нужно приспособиться. Но привыкаешь быстро — даже жена научилась быстро залезать в салон. Машина высокая все-таки, это не обычный легковой автомобиль.

В салоне очень просторно и удобно.

А вот за рулем сидеть высоко и комфортно. Как будто на грузовике едешь. Это особенно ощущается при езде в городе — крыши легковушек едва достают до стоек Patriot. Кстати, стоит только включить поворотник, как полоса уже свободна — уважают большие машины у нас на дорогах.

Есть даже камера заднего вида.

Из дополнительных опций есть магнитола с сенсорным дисплеем и навигатором, парктроник с камерой заднего вида, кондиционер, подогревы всех сидений и полный электропакет. Правда, в салоне шумно и постоянно нужно «ловить» дорогу, подруливать. Но я общался с владельцами более дорогих внедорожников — все как один твердят, что это нормально. Даже Land Cruiser или Patrol не отличаются особой устойчивостью на трассе. Все-таки асфальт не для внедорожников.

Места для задних пассажиров очень много.

Места много как спереди, так и для задних пассажиров. Обычно производители жертвуют комфортом задних пассажиров в пользу увеличения размера багажника. В УАЗе хватает места всем. Мне кажется, в багажник даже можно было установить комплект дополнительных сидений, как это делали в старых добрых «козликах» — размер бы точно позволил.

Теперь расскажу о двигателе. При покупке автомобиля искал именно бензиновую версию Patriot. Дизелями уже наелся… 2,7-бензиновый мотор, на мой взгляд, оптимально подходит и для города, и для бездорожья. Хотя вес машины немаленький, и резко сорваться со светофора не выйдет. Но комфортно маневрировать в потоке его мощность позволяет. Зато за городом он раскрывается как цветок лотоса во всей своей красе. Достаточно съехать с асфальта, как Patriot превращается в хищника, готового настигнуть свою добычу в любых дорожных условиях. Бывало, что колеса полностью тонули в грязи — включал пониженную передачу и тихой сапой выезжал из грязевого болота.

Вместо рычага раздаточной коробки — удобный и современный «барашек».

Кстати, «раздатка», если не ошибаюсь, корейская. Управляется удобным «барашком». Подключать передний мост можно даже в движении. Это очень удобно. К тому же, если вы ездили на старых УАЗах, то наверняка помните, как противно дребезжал рычаг. Теперь этого нет, на бездорожье в салоне тихо и ничего не отвлекает от удовольствия управления внедорожником. Да и в целом заметно, что эта модель УАЗа не «топором рублена», как прежние модели. Постарались и сделали действительно хорошую машину.

При первом ТО пришлось заново затягивать все крепления подвески — российская сборка дает о себе знать.

С российской сборкой, признаюсь, проблемы все же есть. При первом техобслуживании на 2,5 тысячи километров пробега я попросил, чтобы проверили затяжку болтов и креплений подвески — очень сильно дребезжало все при движении. Оказалось, что все болты были ослаблены. Зато теперь все тихо при движении. За первое ТО отдал около 4 миллионов белорусских рублей. Дорого? Узнайте, сколько будет стоить выполнение аналогичных работ на японских внедорожниках!

Тормоза пищат, как и 30 лет назад, — традиция завода, наверное.

Заметил еще, иногда при торможении пищат тормоза. На работе часто подкалывают, мол, командир части или начальник штаба приехал. В армии ведь за километр было слышно, что командир подъезжает — тормоза служебного уазика выдавали. Во время первого ТО всю тормозную систему полностью продиагностировали и повода для беспокойства не нашли. Видимо, этот писк — фирменный знак УАЗа, традиция из прошлого. Возможно, после замены колодок он пропадет.

UAZ-Patriot — отличный внедорожник за свои деньги.

Вывод такой. Если вам нужен простой, ремонтопригодный и новый внедорожник, то УАЗ — для вас. Это отличный автомобиль за свои деньги. Есть свои особенности в эксплуатации, есть и плюсы. Но в целом он выглядит очень гармонично и стильно в потоке. Мои друзья, которые негативно отнеслись к моему выбору в свое время, теперь говорят, что УАЗ стал заметно лучше. Я тоже такого мнения. Будет ржаветь? Время покажет! Пока езжу и радуюсь.

Цена вопроса

В нашем каталоге цена на UAZ-Patriot 2015 года выпуска начинается с $ 14 500. Десятилетний Patriot можно купить и вовсе за 6000−6500 долларов. Конкурентами в классе, но не в цене являются Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol — они существенно дороже. Стоимость двух-трехлетних «японцев» в Беларуси начинается примерно с $ 40 000. При этом наиболее близкий по духу автомобиль, Land Rover Defender 120 2009 года выпуска, в нашем каталоге можно найти и за $ 20 900.

Если вы хотите оставить свое мнение об UAZ-Patriot, нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, пишите нам на auto@tutby.com — и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%
-45%
-80%
-10%