Отзыв владельца


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— После Citroen Xantia искал такую же надежную и оцинкованную машину. И обязательно дизель, — рассказывает владелец Citroen C5 первого поколения. — И я ее нашел. Не скажу, что С5 совсем проблем не доставляет, но все они решаются очень быстро и с минимальными затратами — наши мастера уже изучили эти машины досконально!

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

В этот раз мы расскажем вам об одной из самых популярных машин в Беларуси — Citroen C5. Этакая замена устаревшему Passat B3 в нашей стране. Экземпляр, о котором пойдет речь, 2003 года выпуска с 2,2-литровым дизельным двигателем HDI и механической коробкой передач в максимальной комплектации Exclusive. Пригнан был автомобиль из Европы в 2011 году, нынешний владелец эксплуатирует этот C5 с прошлого лета.

— Пробег на момент покупки был 319 тысяч километров, сейчас около 330. Прошлый владелец обслуживал с момента покупки только на официальном сервисе, и все подтверждающие пробег документы имеются. Поэтому склоняюсь к тому, что пробег все-таки не откручен назад на пару сотен.

Кузова — отличные, если не считать мелкие нюансы.

Кузова у Сitroen начала 2000-х годов отличные. Они полностью оцинкованы, о проблемах по кузову можно забыть лет на двадцать точно. Есть, конечно, свои больные места, и мой С5 не исключение. Чаще всего краска вздувается под рамкой подсветки номерного знака и в местах крепления бамперов к крыльям. Но если содрать краску в местах коррозии, то под ней блестящий металл. Вот уж что действительно научились качественно делать французы, так это кузова.

Багажник у Citroen C5 даже больше, чем у легендарного VW Passat B3.
В багажном отделении есть даже кнопка, которая «прижимает» машину к земле.

Багажник очень большой. В нем можно даже спать при сложенных задних сиденьях — длина больше двух метров. Спинки задних сидений складываются, образуя ровный пол. Для этого даже подголовники снимать не нужно — они как бы утапливаются внутрь спинок. Есть в багажном отделении даже кнопка, которая опускает «корму» при загрузке. Для аптечки, огнетушителя и прочих мелочей с обеих сторон в багажнике есть вместительные ниши. А алюминиевый «порожек» не царапается — тоже плюс. Вообще, мне кажется, Citroen C5 — отличная замена популярному у нас, но отжившему свое дизельному Passat B3.

Место водителя комфортно и эргономично. Все органы управления под рукой, при этом в салоне просторно. Оригинальный руль обшит кожей, но она потеряла свой внешний вид. Знаю, что многие продавцы перед продажей руль меняют и при этом откручивают пробег. Мне достался еще родной руль. Как говорится, как есть — так есть. Я купил чехол на руль, благо на рынке подобрать нужного размера и цвета трудностей не составляет. На мой взгляд, он хорошо сочетается с общим дизайном в салоне.

Сиденья мягкие, широкие и очень удобные. С боковой поддержкой есть определенные проблемы, но эта машина предназначена не для гонок. В ней комфортно «плыть» по глади асфальта и наслаждаться теплом и комфортом. Да, кстати, сиденья с подогревом — очень нужная опция зимой! Кроме того, в салоне имеется немало различных емкостей и бардачков — «француз», что еще сказать. Удобны и в то же время непрактичны полочки в передних дверных картах. Механизм открывания очень нежный, и при сильном захлопывании двери бардачок вылетает с креплений. Я уже научился аккуратно закрывать дверь, а вот в бардачок переднего пассажира на всякий случай ничего не кладу.

Панель приборов очень информативная. Не оказался лишним и указатель уровня заряда аккумулятора на панели приборов. Дизелисты меня поймут. Из дополнительных опций в салоне есть все: датчики дождя, света, раздельный климат-контроль, круиз, дисковая магнитола с CD-чейнджером и даже панорамная крыша! Вот только некоторые из этих опций некорректно работают.

Больное место этих Citroen — привод заслонок климат-контроля. В какой-то момент водителю подается только горячий воздух. Причина простая — ломается пластиковый шток. Я еще не ремонтировал его — приспособился аккуратно изменять температуру, и шток не проскакивает. Но уже мониторил, ремонт будет стоить от $ 50 до 120. А в интернете есть подробное руководство о ремонте заслонок. Это не беда сегодня — научились наши люди ремонтировать эти машины. Еще дверные ручки часто летят. Я пока не менял их, но, опять же, подержанные на разборке около 50 долларов стоят.

138-сильный мотор — мощный, но экономичный.

После Xantia хотелось снова что-нибудь такое же надежное и экономичное. Выбирал между C5 c 2,0 и 2,2 HDI. Решил, что для автомобиля больше двух тонн восьмиклапанный дизель будет слабым, и взял 2,2-литровый агрегат. Отговаривали многие, мол, дорогой он в обслуживании. Самое дорогое, что отличает его от двухлитрового мотора, — сцепление с двухмассовым маховиком. Но и это наши мастера научились делать — ставят от Сitroen Jumper за $ 250−300. Главное, на официальном сервисе этого не делать, иначе кредит на ремонт брать придется.

Сзади очень просторно, места хватит всем.

Проблемная топливная? Не заметил. Сразу после покупки поехал на полную диагностику топливной системы. Сказали тогда, что одна форсунка немного переливает. Предложили отремонтировать — отказался. Думал, что позже сделаю. Но по работе мотора никаких проблем не заметил — так и езжу до сих пор. А вообще форсунки около $ 30 сейчас стоят. Разве это деньги? Зато ресурс мотора немалый — известны случаи, когда пробег на одном двигателе составлял более 700 000 километров, а потом и новый подержанный за $ 500 можно купить!

При этом важно обслуживать двигатель только качественными запчастями. Я покупаю масло Total, иногда заливаю Elf, но фильтры только Purflux. Если купите самый дешевый вкладыш топливного фильтра, можно сразу абонемент на СТО брать. Я не экономлю на расходниках, зато у меня двигатель в любой мороз заведется! И расход всего 7,5 литра в смешанном режиме эксплуатации!

Еще одно больное место — тросы ручника. Они просто рвутся, а заменить их отдельно не получится — только с направляющими. Сами тросы всего по $ 10 примерно, а с направляющими отдал 1 300 000 белорусских рублей. Да и менять их сложно самому.

Подвеска и коробка передач — надежнее не придумать.

Зато подвеска, как и коробка переключения передач, надежная и проблем не доставляет. Я даже не знаю, что в ней может сломаться — насос и гидравлические сферы? Все простое и не проблемное. Есть, правда, датчики положения кузова — они иногда и «вылетают». Но меняются легко и стоят дешево. Зато стойки стабилизатора всего 10−15 тысяч километров выхаживают. Тоже по «десятке» в среднем стоят.

Citroen С5 — машина надежная и неприхотливая. Но с пробегом под полмиллиона километров начинают проявляться «болячки». И таких машин на нашем рынке — большинство. Поэтому о старом Citroen можно сказать так: «Вся машина — одно больное место. Но излечивается легко и недорого». Если проблемами будут заниматься на СТО, получатся большие деньги. Но при желании с помощью интернета все можно сделать самому. С минимальными затратами! Поэтому, если руки растут из правильного места, такой Citroen я рекомендую.

Цена вопроса

Автомобили D-класса до сих пор пользуются спросом в Беларуси. Цены на подержанные Citroen C5 1-го поколения с мотором 2,2 почему-то держатся в районе $ 6500. Дорого! Но другие версии дешевле, около $ 4500-5000. Примерно столько же стоит и «японец» Nissan Primera. Немецкие конкуренты Opel Vectra C и Ford Mondeo III стоят те же $ 4500−5000.

Если вы хотите оставить свое мнение о Citroen C5, нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»
Нужные услуги в нужный момент