• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— Кузов — самая дорогая деталь в автомобиле, поэтому искал машину, которая не сгниет, — рассказывает владелец Lancia Kappa 1997 года выпуска. — Моей Lancia уже почти 20 лет, а она еще «живая». Но деталей в ней поменял немало…

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

В этот раз мы расскажем о Lancia Kappa 1997 года выпуска с 2-литровым бензиновым пятицилиндровым двигателем. Автомобиль в одних руках уже десять лет, а пробег на одометре — 388 000 километров.

 — При покупке искал машины, которые имеют полную оцинковку кузова. «Японцы» и «немцы» тех лет откровенно слабые, у французских машин проблемы с электрикой и электроникой — я работаю на СТО и знаю, о чем говорю. А вот Lancia в Беларуси была незаслуженно незамечена. Но, как я знаю, именно эти машины часто использовались в качестве служебных автомобилей в Германии. А немцы знают толк в надежных и комфортных авто! Поэтому выбрал Lancia…

10 лет назад я покупал свою машину за $ 4700, пригоняли ее из Европы. Пробег был немалый уже на тот момент — более 240 тысяч километров, но подтвержденный. Видимо, мне и попался тот самый «конторский» автомобиль, который был служебным на какой-то фирме. Зато кузов был идеальным! Таким он сохранился и до сих пор, можно сказать. Да, сколы краски имеются, но машина ездит, а не стоит. Посмотрите на капот и передние крылья — в местах сколов краски так и не «зацвела». Сейчас такого не увидишь в современных машинах — сразу ржавчина идет. А здесь кузовные элементы оцинкованы с двух сторон, и это заметно по состоянию кузова.

В местах сколов краски никакого «цветения» нет — вот что значит оцинковка

Кстати, спереди и сзади в нескольких местах краска все же вспучилась. Но это по моей вине — попал в ДТП лет пять назад. «Паровозик» из трех машин собрали, я посередине оказался. Результат — бамперы под замену, капот, крылья и крышку багажника красить. По страховке получил тогда $ 900. Этого хватило, чтобы полностью отремонтировать авто. Но вот с мастерской промахнулся — видимо, студенты какие-то делали. Вот и вылез брак через пять лет. В остальном все отлично — пороги и арки родные, днище до сих пор как новое. Обратите внимание, у меня даже брызговиков нет, а пороги не «пескоструены»!

Вместительностью багажника конструкторы пожертвовали ради комфорта задних пассажиров

Несмотря на больший размер кузова, багажник у этой Lancia средних размеров. Широкий, но не глубокий. Подозреваю, что итальянцы специально пожертвовали размером багажного отделения в пользу заднего ряда сидений. Кстати, спинки задних сидений не откидываются. Это минус. Если нужно перевезти что-то негабаритное, то использую для этого лючок для лыж.

Не зря этот автомобиль очень любили чиновники и бизнесмены: сидеть очень удобно

Еще в багажнике установлена интересная дополнительная «опция» — мышеловка! Да, не смейтесь. Я живу в частном секторе, и с наступлением холодов в моей машине завелась мышь. Сам ее не видел, но периодически замечаю погрызенную бумагу и пакеты. Побоялся, что следующими станут провода, вот и пошел на такие радикальные меры.

Салон очень комфортный. И похож на Maserati: я свою машину называю «бюджетной версией Maserati Quattroporte». Машина и внешне похожа, и внутри. В отделке салона Lancia Kappa присутствуют вставки «под дерево», а сиденья отделаны светлой алькантарой. Но мне пришлось передние кресла со временем «завернуть» в неприметные чехлы, родная обивка потеряла свой лоск — скаталась алькантара. Но даже не каждая ткань такой пробег выдержит.

Кнопка открывания багажника установлена в … бардачке

Из дополнительных опций в салоне имеется климат-контроль, полный электропакет, подогревы сидений и зеркал и магнитола — ее я со временем поменял на другую, более новую. Есть даже омыватели фар. Вот только зачем кнопка открывания багажника установлена в бардачке, мне неясно.

Из проблем по салону заметил только одну — выскакивает ошибка подушки безопасности. Предполагаю, что это «глючит» разъем — ошибка то пропадает, то снова появляется. Говорят, в этих машинах очень слабые дверные ручки. У меня этих проблем нет, но я не очень много езжу — 13−15 тысяч километров год. Наверное, если ездить чаще — то и мои сломаются…

По кнопкам заметно, что машина уже немолода…

Двухлитровый двигатель очень мощный ­- 155 лошадиных сил. При этом жалуются, что он нередко расходует много масла. Мне повезло — аппетит еще умеренный! Расход в смешанном цикле около 7,7 литра, заливаю АИ-92. Единственный ремонт, который был, — замена прокладки клапанной крышки. Отдавал за нее около $ 7−10. Обслуживаю мотор каждые 12 тысяч или раз в год. Раньше лил Shell, но при замене прокладки меня смутил цвет масла. Теперь использую подходящее по допускам для Fiat — итальянское Eni. Два раза менял ГРМ — первый раз сам, второй раз отдавал машину на официальный сервис Fiat. Комплект с помпой стоил около $ 70, а за работу отдал еще $ 50. Это средние цены на работы такого рода.

155-сильный двигатель очень резвый и надежный

Подвеска очень простая, но энергоемкая. Очень похожа на подвеску Fiat Croma — спереди McPherson, а сзади многорычажная. Пришлось недавно менять амортизаторы и пружины «по кругу». Комплект стоек в сборе стоил около $ 340. Заменил их сам. Зато сайлентблоки и рычаги вечные — почти не изнашиваются!

Еще за 10 лет я менял одну шаровую и наконечник рулевой тяги. Рекомендуют сразу менять парами эти детали, но денег особо нет. Начнут доставлять проблемы — заменю и другие. Ремонтировал и рулевую рейку — потекла. Отдал $ 180. Сейчас есть проблема с ABS — датчик сгорел и меняется только со ступицей. Но пока не до этого — ездит машина, и хорошо.

В общем, содержать эту машину недорого, хоть и возраст немалый. Но самое главное, что она не сгниет при должном уходе! А если буду менять авто, то куплю снова «итальянца». Fiat Bravo 2006−07 года выпуска, например. Он и по дизайну красивый, и по надежности будет не хуже моей Lancia! Только вот с моей зарплатой это случится нескоро…

Цена вопроса

Сейчас в каталоге A.TUT.BY Lancia Kappa можно найти всего за $ 1000! Но, как написано в объявлении, машина не на ходу из-за проблем с двигателем. Средняя цена на исправные Kappa в Беларуси колеблется в районе $ 2800−3000. Основные конкуренты Kappa — Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series и Audi А6. Все они на тысячу-три дороже «итальянца».

Если вы хотите оставить свое мнение о Lancia Kappa, нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»
0057470