• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Денис Алдохин,

— Автомобили с маленькими объемами моторов традиционно вызывают недоверие у белорусских водителей, опасающихся за ресурс, — рассказывает владелец универсала Seat ibiza 1,2TDI. — Но эти опасения неверны, при хорошем обслуживании такой автомобиль прослужит долго.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

—  Покупка Seat Ibiza 1,2TDI ecomotive 2011 г. в. была спонтанной. Нужен был недорогой, экономичный и комфортный автомобиль для дальних поездок. Последнее требование обусловливало дизельную версию.

Подходящий автомобиль был найден в Голландии, пробег на момент покупки у трехлетней машины составлял 109 тыс. км. Для Европы пробег у «трехлеток» 130−150 тыс. км. — норма, это только в Беларуси на Малиновке и Ждановичах можно найти 3−5 летний дизельный универсал с пробегом в 30−45 тыс. км, и при этом дешевле, чем в Германии или Литве.

Небольшой объем мотора и кожаный салон — такое сочетание встречается редко

Первое требование к машине — максимальная комплектация и обязательно кожаный салон (он меньше пачкается и легко моется). Для меня никогда не стоял вопрос взять новую, но пустую, как барабан машину, собранную в России или 3−5- летнюю иномарку, но на «максималке». Последняя отъездит примерно столько же, но кататься будет гораздо комфортнее.

Знакомые, узнав, что собираюсь купить машину с таким маленьким мотором и пробегом в полторы сотни тысяч, едва ли не крутили у виска пальцем, мол, у двигателя совсем маленький моторесурс, проедешь десять тысяч — и на разборку за новым двигателем. Обычное заблуждение, рядом с моей Ibiza продавались универсалы с тем же 1,2TDI, пробег у которых переваливал за 300 тыс. км, и ничего, были «живые».

Мотор побеспокоил только противосажевым фильтром, и то, после замены датчика все стало хорошо

Из других требований было наличие круиз-контроля, голосового управления на руле, климат-контроля, системы start-stop, системы помощи при трогании в гору, навигатора, парктроника, подогрева сидений, полного электропакета и прочих мелочей, необходимых для комфортной езды.

Первые впечатления о машине были очень приятными — мягкий ход для своего класса, информативный руль, устойчивость в поворотах. До этого у меня был Mercedes-Benz C180 2009 г. в. По ощущениям, подвеска Seat Ibiza такая же мягкая, а вот шумоизоляция у испанца хуже. Понравилось, что машина заводится нажатием педали сцепления — не нужно постоянно поворачивать ключ в замке, а если заглох, то еще раз нажал сцепление и поехал. Очень удобно. Систему «Старт-Стоп» у нас принято ругать, а мне понравилась, и на светофорах мотор не молотит, и топливо экономишь.

Еще больше порадовала машина расходом топлива: по трассе 3,5−4,4 л/100 км, по городу — 5−6 л/100 км. Цена автомобиля с учетом доставки и растаможки вышла на 2,5 тысячи ниже рыночной, что не могло не радовать и рисовало приятные перспективы на будущую продажу через год весной, когда на рынке традиционное оживление. Но этого не случилось — российский рубль упал, и лавина дешевых авто из соседней страны просто обвалила рынок. В итоге автомобиль задержался более чем на 1,5 года, и есть что рассказать о нюансах эксплуатации.

Я универсалы не очень люблю, но в багажник этого влюбился. Машинка маленькая, но очень вместительная

Сначала о приятном: автомобиль оказался очень вместительным, сзади влезает холодильник «Минск» или разобранный двухспальный диван, при разложенных задних сиденьях. Радует большое количество отделений, боковых карманов и полочек в багажнике.

Можно разложить всю необходимую мелочь, и все равно еще останется место. Розеткой в багажнике воспользоваться так и не довелось, но ее наличие радует, как и хорошей подсветки, ночью вещь неоценимая — видно всю поклажу, и ничего не забудешь.

Передние сиденья очень удобные, с хорошей боковой поддержкой, в них не устает спина даже в дальней дороге. Руль отлично ложится в руки и радует, что на нем нет неудобных кнопок, как на других моделях. Управление магнитолой и кнопки голосового управления расположены на удобном подрулевом рычаге, интуитивно переключаю и не отвлекаюсь от дороги.

Подлокотник — вещь нужная, но только если коробка «автомат» или «робот», а так только мешает передачи переключать, поэтому постоянно откинут. Места на заднем диване неприлично много для автомобиля такого класса. Мне с моим ростом 189 см удобно сидеть, места для ног хватает, и колени не упираются.

Салон выглядит скромно, но качество пластика намного выше, чем у иномарок российской сборки

Обслуживание автомобиля проводится с интервалом 5−6 тысяч километров. Раньше заливал масло Shell Helix Ultra ect, а после того как его сняли с производства — Shell Helix Ultra awl, все вязкостью 5w-30, меняю топливный и масляный фильтры. Раз в сезон меняю салонный и воздушный фильтры, все расходники фирмы Кnecht.

В ходовой части довелось поменять только тормозные колодки, поставил Brembo. Это уже моя седьмая по счету машина, и за все время эксплуатации вывел правило: никаких китайских или турецких запчастей — качество, особенно у «китайцев», сильно хромает.

Ходовая машины вообще порадовала, спустя 1,5 года эксплуатации загнал на подъемник на СТО для проверки: приговор мастера — вся подвеска целая, заменить нужно только колодки, и это на 125 тысячах пробега!

Поломки, конечно, были. По приезде в Беларусь «выскочил» «check engine». Конечно, сразу обратился в «Автотерапию». Местный специалист, подключив компьютер к машине, вынес приговор сажевому фильтру и сказал, что его нужно вырезать. Но потом выяснилось, что невозможно «обойти» блок управления двигателем Delphi, и мне предложили заменить сажевый фильтр, причем только сам фильтр стоил 1200 евро. Конечно же, смысла вести диалог дальше не было. Но проблема решения требовала, и тут мне по всем статьям повезло, обратился на СТО «Автоорех», где мне после диагностики приговорили датчик перепада давления сажевого фильтра. Сам датчик обошелся в 75 евро, плюс какие-то копейки за работу. Проблема была решена. Машина поехала нормально.

Замена одного датчика за 75 евро — и проблема с противосажевым фильтром исчезла

Спустя полгода в районе моторного отсека стали слышны неприятные шаркающие звуки, к которым порой добавлялся скрежет. С первыми все было ясно — пришла пора ролика, а вот скрежет наводил на не самые приятные мысли.

После замены ролика шарканье в моторе ожидаемо пропало, но скрежет остался. С тяжелым сердцем поехал к специалистам по кондиционерам, подтвердившим худшие опасения — «приговорили» компрессор кондиционера. Вскрытие показало металлическую стружку внутри, и на одном из поршней была проточена бороздка. Как рассказал мастер, это вина предыдущего хозяина машины, который игнорировал обслуживание кондиционера.

Подводя итог, отмечу, что Seat ibiza 1,2 TDI — надежный, экономичный автомобиль, который имеет хорошую динамику. Машина отлично разгоняется до сотни, причем провалов нет. Для обгона на трассе мотора хватает, даже порой не верится, что под капотом всего 75 л.с. Самый экономичный режим езды — на пятой передаче, на скорости 90 км/ч. Машина уверенно держит дорогу и не кренится в поворотах. Мне она нравится. Остается сожалеть, что в Беларуси нет официального дилера Seat и не продаются новые дизельные универсалы с мотором 1,2 TDI.

Цена вопроса

Автомобили B-класса пользуются неплохим спросом на рынке, при невысокой цене они могут предложить неплохой уровень комфорта и довольно практичны. Цены на Seat Ibiza 1,2 TDI 2011 г. в. начинаются от 8200 долларов. Но предложений не так и много, наверное, потому что автомобиль не так хорошо знаком белорусам. Тем не менее, согласно статистике поломок, SEAT Ibiza признан самым надежным из всех собратьев VW Group по классу и платформе — Volkswagen Polo, Skoda Fabia и Audi A1.

Если вы хотите оставить свое мнение о Seat ibiza 1,2 TDI, нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца»

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-12%
-20%
-50%
-20%
-10%
-15%
-20%
0059018