Отзыв владельца


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— Пересесть на Rover меня заставила жизнь — решал квартирный вопрос, — рассказывает владелец Rover 75 2000 года выпуска. — После VW Passat B5 2004-го года выпуска в максимальной комплектации хотелось все и сразу. Но бюджет был ограничен строго $ 4000, а тут хороший вариант подвернулся.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Сегодня наш читатель рассказывает о своем Rover 75 2000 года выпуска с бензиновым 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач. Пробег на одометре более 280 тысяч километров, но владелец утверждает, что на этом моторе машина прошла не более 100,000 километров — предыдущий хозяин якобы менял двигатель.

— У меня было много разных машин — от "жигулей" до VW Passat B5. Все они были средней ценовой категории, но то, что за $ 4000 когда-нибудь можно будет купить кровного английского аристократа, я не думал. Прошлый мой Passat был привезен из России до того самого декабрьского бума. Брал его для себя, а после декабря 2014 года цены упали не только на машины, но и на квартиры. Решено было вложиться в долгожданное жилье. На руку сыграл и тот факт, что Passat я продал за хорошую цену — сейчас за такие деньги даже B6 можно купить. Но без транспорта я не мог, поэтому был приобретен Rover.

Как рассказал бывший владелец, автомобиль был куплен новым в московском автосалоне. Интересный факт — первая регистрация этого Rover была только в 2003 году. Конечно, если буду продавать, в это мало кто поверит, но факт остается фактом. Из-за мелких «косяков» в состоянии сошлись на цене в $ 3800.

Дизайн у Rover, на мой взгляд, не столько классический, сколько несовременный. Автомобиль хоть и смотрится в общей массе минского автомобильного потока вычурно, но не оставляет сомнений в британском происхождении машины. Чем-то даже похож на Jaguar S-type.

Англия не самая южная страна, казалось бы, кузов должен быть крепким. Но нет — ржавеет Rover, я был неприятно удивлен

По кузову есть вопросы — возраст все-таки уже немалый. Металл, из которого изготовлен кузов моего Rover, оставляет не совсем положительное впечатление — сколы краски до металла на порогах автомобиля быстро покрываются коррозией, если своевременно их не заделать. Яркий пример — задняя дверь. На ней была царапина, а теперь уже краска вздулась. Зато цены на кузовные элементы ну очень уж демократичные — на разборке задняя дверь в сборе со стеклом и обшивкой стоит всего 455 000 белорусских рублей, крылья около $ 30, а литые 15-дюймовые диски стоили 550 000 рублей. Причем можно найти кузовные детали даже моего цвета. Оттенок не будет совпадать? Ну и ладно! Зато не ржавые.

Багажник у этого Rover — немаленький

Багажник у 75-го, как у любого седана аналогичного класса, — средних размеров. Вместимость довольно неплохая, хотя с багажником VW Passat B5 не сравнить. Спинка заднего дивана складывается вперед, но только целиком. Зато в ней имеется широкий люк, открыв который, не придется складывать все сиденье при перевозке лыж или других длинномеров. Я как любитель ЗОЖ не мог этого не заметить.

Салон выглядит отлично, настоящий английский стиль

Салон у Rover смотрится очень богато и гармонично, в классическом английском стиле. Пластик внутри высокого качества, не жесткий. Сиденья широкие, мягкие и очень удобные. А вот посадка за рулем на любителя — передние сиденья как бы утоплены вниз, и обзор, откровенно говоря, не очень.

Задние сиденья напоминают комфортный мягкий диван в гостиной

В центральном подлокотнике есть и подстаканники — такое встретишь нечасто

Особого уважения заслуживает задний диван. Он очень широкий и мягкий. Во время дальних поездок семья говорит, что ощущает себя как дома!

Комплектация этого экземпляра близка к максимальной

Доставшийся мне 75-й радует присутствием таких опций, как автоматическое затемнение зеркала заднего вида, подогрев наружных зеркал, автоматическое включение подогрева заднего стекла, автокорректор угла наклона фар. Есть даже шесть подушек безопасности.

Бортовой компьютер даже укажет, какая именно перегорела лампочка

Еще одна приятная опция — бортовой компьютер. Сразу после запуска двигателя он предупредит о всех ошибках и неисправностях, выявленных в электронных системах автомобиля. К слову, покажет даже такую мелочь, как сгоревшая лампочка габаритных огней или стоп-сигнала. И не только покажет, но и пояснит, в каком месте она перегорела.

Подвеска спереди довольно простая, а вот сзади стоит многорычажная независимая подвеска. Она дает автомобилю отличную управляемость на любых скоростях — Rover уверенно держит дорогу даже после 140 км/ч! Кроме того, имеется пакет для плохих дорог — металлическая защита моторного отсека, увеличенный клиренс (не страшен ни один минский бордюр) и усиленные амортизаторы. Машина-то изначально продавалась в России, поэтому такой вариант подвески.

Двигатель меняли 100 000 км назад. Вопросов к нему нет: мощности хватает, топливо ведрами не ест

В моем Rover 75 стоит атмосферный 16-клапанный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 120 л.с. Это самый слабый мотор, который устанавливался на Rover 75. Но мне и его достаточно — в городе можно спокойно маневрировать, и за городом автомобиль при обгоне резво набирает скорость. Зато расход бензина приятный — летом при поездке в Москву и обратно компьютер выдал средний расход 5,8 литра на 100 километров пути, по городу же расход составляет около 9 л/100 км. Бензин лью только АИ-92. Стараюсь заправляться на одной заправке, проверенной годами и двигателем не одной машины.

Что было сделано мной в этой машине: замена моторного масла и масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона, проверка состояния ремня ГРМ, свечей зажигания, катушек зажигания (их две — по одной на два цилиндра), замена передних стоек стабилизатора.

Завод-изготовитель рекомендует замену масла через 12 000 километров, или раз в полгода. С такой периодичностью меняю и я. Стоимость фильтров средняя: масляный — 100 000 рублей (MANN), воздушный — 120,000 (Champion), за салонный отдавал тоже что-то около 100,000 бел. рублей (Japanparts). Рекомендуемое производителем моторное масло — Castrol. Я же использую синтетику Mobil 5W-40 Super 3000 (500,000 рублей за канистру), расхода масла за время эксплуатации замечено не было.

Но не обошлось и без сюрпризов — однажды машина не завелась. Стартер вращал двигатель резво, но запускаться мотор отказался категорически. Мне понадобилось два дня для определения основной и второстепенной причины, из-за которой машина периодически дергалась и однажды не завелась. Оказалось, что при малом уровне топлива в баке не срабатывало реле бензонасоса, а попутно при поиске неисправности был обнаружен еще и переломанный провод — питание датчика давления во впускном трубопроводе. Купил самый дешевый аналог реле бензонасоса — «жигулевский» за 30  000 белорусских рублей. Установил его, а также перепаял и заизолировал провода сам. А вообще, не бойтесь использовать неоригинальные запчасти: теперь и лицензионные аналоги неплохо ходят — проверено опытным путем!

Наиболее дорогие в Rover детали подвески — передние рычаги с двумя шаровыми опорами, изготовленные из алюминия. Стоимость оригинальных составляет около $ 150 за один. Говорят, они до 150,000 километров выхаживают без проблем, но приобретению новых есть более дешевая альтернатива — восстановление. Мне отремонтировали оба рычага с сайлентблоками за 2,7 миллиона рублей и дали гарантию 50 000 километров. Она уже почти закончилась, кстати. Проблем по рычагам нет! Еще менял передние тормозные диски и колодки. Отдал за них $ 100 (ATE) и 300 тысяч (LPR) соответственно. Задние тормозные диски и колодки тех же производителей стоят около 900 и 230 тысяч белорусских рублей.

ГРМ еще не менял, но посчитал, что ремень с роликом и помпой обойдется мне примерно в 1,6 млн рублей (Ruville). Катушки зажигания — их две — тоже являются расходным материалам и требуют замены — 430 000 рублей (BERU). Нужно будет заменить и свечи в ближайшее время — иридиевые японской компании Denso стоят на рынке около $ 10 за одну.

В целом я доволен машиной. Rover 75 — настоящий представитель английской школы автомобилестроения. Автомобиль, сделанный с душой и имеющий свой неповторимый облик и запоминающийся внешний вид. Это аристократ с характером, который придется по душе тем, кто ценит индивидуальность, комфорт, надежность и практичность. И на свалку ему еще не скоро — ресурсный оказался автомобиль.

Цена вопроса:

В нашем каталоге Rover 75 с 1,8-литровым двигателем 2000 года выпуска предлагаются по цене от $ 3,000, есть в каталоге автомобиль по странной цене $ 7000. Но в общем и целом цены не кусаются: машина редкая, отсюда и низкая стоимость.

Если вы хотите оставить свое мнение о Rover 75 — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-50%
-50%
-30%
-40%
-20%