• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— Если бы мне сказали еще год назад, что куплю себе российский «бюджетник», я бы рассмеялся человеку в лицо, — рассказывает владелец Hyundai Accent 2014 года выпуска. — Сам я тогда ездил на десятилетнем «немце» и был уверен, что дешевые автомобили из салона только в кредит или в лизинг покупают. Но теперь я изменил свое мнение о российских машинах. Вас в свою веру обращать не буду, но кое-что интересное все же расскажу.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Сегодня наш постоянный читатель рассказывает о Hyundai Accent 2014 года выпуска с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации «City».

— Машину купил совершенно случайно — искал подержанного «европейца» в комплектации «все, кроме кожи» и обязательно на «автомате». Идеальным вариантом казалась двух-трехлетняя Skoda Octavia A5 с турбированным 1,8-литровым двигателем и роботизированной коробкой DSG. Обращал внимание и на VW Jetta. Но найти в Беларуси машину с «живым» мотором и DSG оказалось очень трудно — почти все осмотренные экземпляры ели масло или дергались при переключении. Да и с кузовами у некоторых из них были определенные проблемы — почти все машины после проверки толщиномером оказывались «слегка подкрашены».

Отчаявшись, что преждевременно продал старую машину, хотел даже взять новый седан VW Polo. Но тут знакомые предложили обратить внимание на Kia Rio/Hyundai Accent или Solaris. По цене они были немного дороже (в нужной мне комплектации около $ 10.000), но дизайн гораздо интереснее и места чуть больше. Двигатель у «корейцев» тоже мощнее оказался — 123 лошадиных силы. Почему бы и нет? Тут еще вариант хороший в каталоге A.TUT.BY подвернулся — Accent продавали за $ 9.500. Еще и поторговаться удалось. Решил, что несколько лет почти новая машина не должна доставлять проблем.

Впрочем, за полтора года эксплуатации и всего 50 тысяч километров пробега кузов «россиянки» все же показал себя «во всей красе» — на капоте и передних крыльях в местах, куда попадали камни, лак уже начал сдираться. Невооруженным взглядом это не видно, но на ощупь чувствуется. Мне кажется, через какое-то время этот лак, как чешую, можно будет снять. А машине-то всего один год…

Но лак — это единственное, что может доставить проблемы по кузову в будущем. Остальное все первую зиму выдержало. Кстати, сразу после покупки была сделана полная антикоррозийная обработка на официальном сервисе. Рекомендую также сразу после покупки установить и брызговики — они недорого стоят, но спасут крылья и пороги от сколов.

Большие зеркала-лопухи для машин этого класса — редкость

Из плюсов хотел бы отметить огромные зеркала — они обеспечивают хороший обзор. «Мертвых» зон почти нет. Зеркала, как и ручки, кстати, окрашены в цвет кузова. За это дилер при продаже новой машины еще около $ 300 просит. Получается за то, что раньше встречалось почти на всех машинах, сегодня приходится доплачивать…

Багажник большой и глубокий, но проем очень узкий

Багажник в новом Accent довольно больший и глубокий для автомобилей этого класса. Из минусов хотел бы отметить очень узкий проем — старый телевизор "кубик" не помещается в него. Но детский велосипед или коляска в сложенном виде влезают без проблем. Согласитесь, что эти вещи вы чаще возите в багажнике, чем телевизоры!

Для того чтобы полностью разложить спинки задних сидений, нужно демонтировать нижнюю часть сиденья

При сложенных задних сиденьях объем багажника значительно увеличивается. Но и тут сказалась экономия производителя на всем — спинки складываются раздельно, но само сиденье прикручено целиком. А если нижнюю часть сиденья не снять, то речи о ровном поле багажного отделения быть не может.

В салоне достаточно стильно и комфортно, но качество отделки оставляет желать лучшего

Из дополнительных опций в салоне есть кондиционер, 2-din магнитола с управлением на руле, парктроник и подогревы сидений. Также проведена антикоррозийная обработка на официальном сервисе. Надеюсь, это продлит жизнь кузову из «фольги».

Водительское сиденье не совсем удобное — нужно постараться в нем комфортно усесться

Посадка за рулем — это вообще квест. С одной стороны, рычажки вместо «крутелок» позволяют быстро изменить положение кресла, но с другой — очень трудно найти то самое удобное положение для сидения с первого раза — постоянно его проскакиваешь и начинаешь все заново. Зато есть мало-мальская боковая поддержка и подлокотник с дополнительным бардачком внутри него. Увидеть это в новой машине за столь низкую цену я не рассчитывал. Как, впрочем, и задние подголовники.

Пластик передней панели, откровенно говоря, дубовый

Первое, что я сделал, сев за руль этой машины, — постучал по передней панели. Она действительно ду-бо-ва-я! Опять же вспомнил, сколько стоит эта машина и не стал придираться. За эти деньги салон выглядит стильно и не серо. И не воняет вообще, кстати! В Elantra, конечно, панель выполнена из более качественных и дорогих материалов. Но она и стоит почти в два раза дороже!

Пассажирам среднего роста будет удобно сидеть сзади

Сзади места для ног пассажиров маловато. Если водитель среднего роста, то сидеть на задних сиденьях будет удобно, но если максимально назад отодвинуть переднее кресло, то даже ребенок с трудом сможет вытянуть ноги. Все-таки сегмент «B+» — это не гольф-класс…

Задние подголовники и карманы в спинке передних сидений — дополнительные опции

Зато сзади есть подголовники и карман в спинке переднего сиденья. Правда, только в одной почему-то. Нет и подлокотника, подстаканников и люка для лыж. А они вообще поместятся по длине в Accent, кстати? Зато полный электропакет!

Двигатель здесь заметно шустрее, чем в VW Polo

Теперь расскажу о двигателе и коробке переключения передач. Вот они в этой машине действительно заслуживают уважения! Из двигателя корейцы смогли выжать невероятные для него 123 л.с. безо всяких турбин. А при смене версии прошивки, судя по отзывам форуме, можно добиться и более высоких показателей — 140 л.с. Коробка тоже стоит новая, шестиступенчатая, но, говорят, она "одноразовая" и масло на протяжении всего срока службы не меняется. Остается только догадываться какой он, этот самый срок службы. Опыта по ресурсу агрегата пока ни у кого нет. О моторе часто пишут, что его ресурс - не более 150.000 км. Но это не так: посмотрите интернет и таксопарки, у многих машин более 300.000 без капремонта. 

Расход топлива и вовсе смешной — в городе около 8 литров на сто километров, а на трассе выходит 6−6,5 литра на «сотню». Правда, бак совсем маленький — по моим подсчетам, всего 38 литров. Этого явно недостаточно для современного автомобиля. При среднем километраже — на работу, по рабочим вопросам и обратно домой я наезжаю около 70 километров в день — заправляться приходится часто.

Еще есть одна особенность, к которой нужно быть готовым потенциальным владельцам — на трассе после 120 км/ч машину реально сносит с дороги. Оптимальная скорость движения за городом — 100−110 километров в час. Поэтому на этой машине лучше не нарушать — здоровее будете!

Теперь об обслуживании. При покупке автомобиль еще был на гарантии и обслуживался только у "официалов". Но после того как я узнал цены на обслуживание, было решено впредь обслуживать машину самостоятельно — за очередное ТО попросили 4.400.000 белорусских рублей! В него входила только замена масла в моторе, всех фильтров и свечей зажиганий. Я не говорю о смазке замков и петель за немалые деньги. Видимо, поэтому бюджетники так дешево и стоят — производитель на сервисе свое отбивает. Поэтому обслуживал сам — масло и фильтры покупал такие же, которые использовал прежний владелец при обслуживании на официальном сервисе. Это Shell HX-7 5W-40 (500.000 рублей за канистру) и фильтры Knecht (в среднем по $ 10 за каждый фильтр). Обслуживаю машину каждые 15.000 тысяч — так предусмотрено заводом-изготовителем при эксплуатации в странах СНГ.

В Accent/Solaris до 2013 года был ряд конструктивных недостатков. Причем все они были связаны с безопасностью — это проблемы с амортизаторами и рулевым управлением. В новом Accent эти недостатки, по заявлению производителя, были устранены. Кстати, с 2014 года на машинах с 1,6-литровыми двигателями пошла и новая 6-АКП — ранее на машины ставился 4-ступенчатый «автомат».

Задние датчики парктроника имеют недостаток — попадает влага

Кстати, судя по сервисной книге, внеплановых обращений на сервис за год не было, но я все же с одной проблемой столкнулся — перестал работать штатный парктроник. Причем через пару недель после снятия с гарантии. Проблема оказалась в плохой изоляции контактов и их окислении. Вылечилась «беда» банкой WD-40 и силиконом. Время, затраченное на ремонт, — пара часов. Больше с этой проблемой, надеюсь, не столкнусь.

Рассуждать о надежности автомобиля при 50 тысячах километров пробега, конечно, рано. Но первые выводы сделать можно — автомобиль за свои деньги хороший. Только подумайте, что еще год назад за Accent в такой же комплектации нужно было выложить 16−17 тысяч долларов. Сегодня на авторынках автомобили из России предлагаются вдвое дешевле. Конечно, за $ 9.000 можно было купить 8-летнюю Audi, она была бы и комфортнее. Но вопрос — надежнее ли нового бюджетника? А это для меня немаловажно в нынешних реалиях.

Цена вопроса

Цены на подержанные Accent/Solaris в каталоге A.TUT.BY начинаются от $ 9.000 за годовалые машины в аналогичной комплектации. При этом за $ 6.600 можно найти Solaris 2011 года выпуска в базовой комплектации и с двигателем 1,4 литра. Kia Rio — основной конкурент Accent — стоит примерно столько же. А вот цены на VW Polo значительно ниже — машину 2011 года можно найти и за $ 6.170.

Если вы хотите оставить свое мнение о Hyundai Accent — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1 000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%
-60%
-15%
-10%
0059018