• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— Японцы делают очень хорошие машины, и Mazda — не исключение, — рассказывает владелец Mazda 6. — Моей машине уже почти пять лет, из них три года она в моих руках. За время эксплуатации я менял только расходники и один раз ремонтировал рулевую рейку. Но даже на официальном сервисе не отрицают, что это конструктивная проблема «шестерок» этих годов выпуска.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Сегодня мы расскажем об опыте эксплуатации Mazda 6 второго поколения 2011 года выпуска с двухлитровым бензиновым двигателем и «автоматом». Пробег на момент покупки, по словам нашего читателя, был всего 59 000 километров, сейчас на одометре — чуть более ста тысяч километров.

— Машину покупал три года назад в Германии, в Беларуси тогда ничего подходящего не нашел. Чего лукавить, и в Германии пришлось две недели просидеть, чтобы что-то достойное найти. Всего осмотрел около десяти машин, эта Mazda единственная была в отличном состоянии. Перед покупкой провели полную диагностику, и результатом я остался доволен — состояние нового авто. Эту Mazda и решено было покупать.

Стоила она тогда 6700 евро, с растаможкой и перегоном ее в Минск обошлась машина около 10 000 евро. Тогда это очень дешево было за нее. В принципе, и сейчас на такие Mazda цены держатся. Надежная машина, поэтому и такая цена.

В местах сколов краски нет даже намека на коррозию или ржавчину — исправились «японцы».

Кузов, кстати, в родной краске, ни одного очага коррозии или ржавчины не появилось до сих пор. Пару сколов от камней я видел до покупки на передних крыльях, за три года, ясное дело, их стало больше. Но на месте сколов до сих пор серебристый металл, ни единого желтого пятнышка нет. Единственный минус лакокрасочного покрытия, который я заметил в период эксплуатации, — краска очень мягкая, на водной основе. После нескольких автоматических моек на ЛКП появляется множество мелких царапин. Бороться с этим никак не получится, нужно смириться.

На передних крыльях есть специальные молдинги — они защищают кузовные элементы от «пескоструя».

Приятная мелочь — на передних крылья в местах, где чаще всего песком от колес сбивается краска, есть пластиковые молдинги в цвет кузова. Старым Mazda этого очень не хватало. Вообще, у Mazda ржавчина — главная проблема. А эта машина пока что держится отлично.

Багажник большой, проем широкий — то, что нужно для семьи.

Багажник традиционно большой для автомобилей этого класса. Если представляете, восемь досок для сноуборда помещаются без проблем.

При сложенных задних сиденьях размер багажника увеличивается в три раза.

Кроме того, при сложенных задних сиденьях его объем увеличивается в три раза. При этом образуется практически ровный пол. Коврик в багажное отделение покупал сам — 700 000 рублей стоил.

Места сзади много.

Семье из четырех человек тоже очень комфортно путешествовать — и чемоданы с личными вещами поместятся, и сзади комфортно ехать на дальние расстояния. Хотя места сзади хватает и для четырех взрослых человек, признаюсь, нарушал — возил и по шесть человек в машине.

Кнопка открытия багажника установлена в дополнительном стоп-сигнале — это очень удобно.

Очень удобно расположена кнопка открытия багажника — на дополнительном стоп-сигнале. Достаточно дотронуться до него одним пальцем, и крышка багажника сама поднимется. Этот плюс впервые я заметил при плохой погоде — руки остаются чистыми даже в самую ужасную погоду.

В поездках на дальние расстояния за рулем этой машины не устаешь.

Ездил на ней за рулем и в Польшу, и в Германию. Никогда не уставал особо. Машина очень комфортная, примерно как Mercedes E-класса по удобству. Из дополнительных опций в салоне, наверное, есть все. Только аудиосистема без экрана, да кожи нет. Зато есть круиз-контроль, адаптивный ксенон и подогрев сидений. Хорошо работает раздельный климат-контроль — зимой салон быстро нагревается, а летом так же быстро охлаждается. Даже несмотря на темный цвет кузова.

По современным меркам, двигатель не такой уж и мощный — всего 147 л. с.

Атмосферный двигатель средней мощности — всего 147 лошадиных сил. Но для относительно нелегкой машины его хватает с лихвой — максимально допустимый вес по техпаспорту 1950 килограммов. Но тянет, тянет мотор! Кстати, повезло, можно сказать, — пошлину за допуск к участию в дорожном движении до двух тонн уплачивать нужно. Если бы больше двух весила, то только на одном налоге можно было бы разориться!

Коробка передач — обычная. Работает плавно без рывков и дерганий.

Коробка передач работает хорошо, никаких рывков и дерганий нет. При разгоне не «тупит». В целом, я ей доволен. Сказать, сколько стоит ее обслуживание, пока не могу — еще ни разу масло не менял, но скоро этим займусь непременно.

Обслуживаю двигатель каждые 5000 километров пробега. Многие осуждают, мол, слишком часто. Отвечу так: положено менять масло и фильтры каждые 15 000 километров, а при эксплуатации в тяжелых и особо тяжелых условиях интервал должен быть уменьшен в два раза. Чаще всего я езжу в городе, а это, на мой взгляд, и есть особо сложные условия эксплуатации машины. Да и масла требуется всего четыре литра (заливаю Mobil 0W-40), а фильтр (Knecht) — копеечный. С такими ценами можно и через каждые пять тысяч километров пробега менять! И вообще, посторонним не должно быть дела до моего обслуживания — когда хочу, тогда и меняю.

Еще за три года менял тормозные диски по кругу и тормозные колодки — во время диагностики в Германии мне о необходимости этих замен говорили. Покупал оригинал и менял запчасти на официальном сервисе Mazda в Минске. Стоило это в пределах $ 300. Сразу уточню, никаких биений не было. Просто было рекомендовано поменять при очередном ТО, что я сразу и сделал.

Однажды заметил, что люфт и усилие на рулевом колесе увеличились, сразу поехал к «официалам». Диагноз неутешителен — неисправность датчика поворота. В двух словах поясню, как он вообще работает: поворот рулевого колеса фиксирует датчик, сигнал с него идет на блок управления, а он уже передает сигнал усилителю, в каком направлении перемещать рулевую рейку. При движении по неровной дороге передние колеса подвергаются ударам, что приводит к появлению вмятины или даже трещины на внутренней поверхности датчика поворота рулевого вала. Как мне пояснили, это конструктивная недоработка, и решается заменой датчика, который входит в ремонтный комплект рулевой рейки. Менять целиком рейку «официалы» не рекомендуют, тем более на бывшую в употреблении — проблема только в датчике. Говорят, раньше его даже по гарантии меняли. Мне пришлось отдать за ремкомплект с заменой около 6 000 000 белорусских рублей. Это относительно недорого, мне кажется.

Скоро моему автомобилю исполнится пять лет. Говорят, что машина старше этого возраста начинает требовать все больше денежных вложений. Я не хочу этим заниматься и серьезно задумываюсь о замене своего железного коня. Что буду брать? Скорее всего, снова Mazda 6, но последнего, третьего поколения. Она такая же надежная и комфортная, как и моя «шестерка».

Цена вопроса

Сейчас в каталоге A.TUT.BY пятилетние Mazda 6 второго поколения стоят в среднем $ 13 000. Есть в продаже экземпляры за $ 11 950, предлагаются машины и за $ 16 400. Honda Accord стоит чуть дороже Mazda — цены на Honda в Беларуси начинаются от $ 14 000.

Если вы хотите оставить свое мнение о Mazda 6, нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1 000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».
Нужные услуги в нужный момент
-30%
-10%
-20%
-10%
-20%
-20%
-35%
0059018