• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— Машина в моих руках с 2009 года, я второй хозяин в ее жизни, — рассказывает владелец Dodge Stratus 2002 года выпуска. — Автомобиль хороший, надежный для своих лет, но возраст свое берет и нюансов с каждым годом всплывает все больше.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Dodge Stratus 2002 года выпуска с 2,4-литровым бензиновым двигателем и автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. На момент покупки в 2009 году пробег был чуть более 100.000 миль, сейчас на одометре автомобиля — 157 тысяч миль. Почти половину своего пробега машина проехала по дорогам нашей страны.

— Машину покупал на американском аукционе через белорусскую фирму-посредника, она имела хорошую репутацию, и то, что я могу столкнуться с обманом, даже и не думал. Все произошло просто и без лишних проволочек — через какое-то время после заказа я уже получил машину в зоне таможенного контроля. Без уплаты таможенных сборов с поврежденной передней частью я отдал за нее тогда $ 3.250, а после ремонта и растаможки она обошлась мне в $ 6.000. Сейчас, когда в каталоге A.TUT.BY растаможенные и неаварийные образцы продаются за $ 3.000, мне взгрустнулось — еще долго я буду ездить на этой машине. На что мне ее менять? На Lada Granta?

Битыми в машине на момент покупки были оба крыла, дверь, задняя арка и еще что-то по мелочи. Дверь я сразу заменил, крылья смог восстановить, но через пару лет они все равно сгнили, пришлось все же менять их и красить. То же самое и с аркой — уже не раз подкрашивал. Это результат того, что машина побывала в ДТП — те элементы, которые не были повреждены, до сих пор как новые. Поэтому моя машина — наглядное пособие на тему «почему гниют старые машины». Если биты не были — так и не гниют.

Кузов Dodge Stratus не отличается коррозийной устойчивостью, особенно если машина была бита

Поэтому, выбирая авто, внимательно смотрите, где она была ударена и как сильно. Именно от этого зависит состояние кузова в дальнейшем. Но сразу скажу, что найти автомобили из Америки без аварийного прошлого трудно — почти все поступают сюда с отметкой Salvage, что означает «поврежден». И не рассчитывайте купить на аукционе целую с виду машину с такой отметкой — это будет, скорее всего, «утопленник». А у них целый букет проблем — начиная от электрики и электроники и заканчивая быстро сгнивающим кузовом. Как видите, при покупке машины из-за океана я тщательно изучил этот вопрос!

Родные двери стали подгнивать из-за забитых водостоков — в них скапливается грязь, соль и песок. А это причина появления ржавчины в будущем

Родные двери тоже стали подгнивать, в основном в местах, где идут водостоки. Они забиваются, и там скапливается грязь, вода, песок и соль. Это вызывает коррозию металла в дальнейшем. Странное инженерное решение — в моей машине пороги запенены. С точки зрения звукоизоляции это плюс, но зачем американцы это сделали — для меня загадка. Скоро, чувствую, придется и пороги менять…

Багажник широкий и глубокий, но узкий проем перечеркивает все эти плюсы

Багажник в этой машине отличный — глубокий и широкий. Но есть и ложка дегтя — очень узкий проем. Что-то широкое и высокое уже вряд ли можно будет положить в него. Зато при сложенных задних сидениях нет «ступеньки» на полу — можно грузить что угодно. Мне как-то нужно было перевезти половые доски — 2,5 метра длиной — все в Dodge поместилось!

Салон комфортный и удобный, но сегодня выглядит морально устаревшим

Салон обсуждать не хочу. Он комфортный, конечно, но откровенно устаревший, чего таить. Велюровые сидения очень приятные и мягкие, но выглядят сегодня как салон «жигулей», наверное. Нет в этой комплектации и задних подголовников — тоже минус. Для комфорта водителя и пассажиров есть только кондиционер, круиз-контроль и электростеклоподъемники на всех дверях. Можно в качестве плюса отметить еще и подлокотник — во время поездок на дальние расстояния я всегда им пользуюсь. Вот и все, собственно. Зато ломаться нечему!

Классическая болезнь американских моторов — большое потребление масла

Заливаю только АИ-92. Многие говорят, что «американцы» без проблем переваривали бензин и с более низким октановым числом. Но даже когда 80-й был на заправках, я его не использовал. Экономии большой не будет, а двигатель умрет быстрее. Как мне известно, американский бензин гораздо выше качеством, чем тот, который был в свое время на наших заправках.

Средний расход по городу около 10−11 литров, для двигателя такого объема это нормально. Не так уж и много, на мой взгляд. Правда, есть и немалое потребление масла этим двигателем — от замены до замены доливаю около трех литров. И это при том, что объем системы смазки всего 4,3 литра. Получается, можно не менять масло вообще, нужно только подливать его. Так, кстати, считают и некоторые водители. Я кощунственно не могу относиться к машине — положено менять через каждые 10.000 тысяч пробега, значит, надо менять. Лью в двигатель только моторное масло Chevron, мне оно нравится. Стоимость одного литра — от 120.000 рублей, канистра объемом 4,7 литра стоит 660.000 рублей. Покупаю сразу две канистры — после двух замен и подлива масла остается ровно на одно обслуживание. Уже привык к такой арифметике.

Коробка переключения передач — обычный четырехступенчатый «автомат»

Масло в коробке меняю раз в 20.000 километров пробега. Одна кварта оригинального американского масла (равняется 0,946 мл. — Прим.ред.) стоит около $ 10−13. В коробку нужно около 4,4 литра. Фильтры последний раз покупал Patron, порекомендовали в магазине. Ничего против этого производителя не имею, вроде неплохого качества. Цены на фильтры средние и сопоставимы с расходниками для европейских авто.

Подвеска здесь несложная, хоть и спереди двухрычажная, а сзади многорычажка. Но цены, откровенно говоря, на новые запчасти кусаются. Однажды покупал новый нижний рычаг, не оригинал, — стоил $ 100. Отдельно шаровую у нас не купить. А второй раз я не стал покупать новый, а восстановил старый — обошлось мне это всего в $ 15. Уже два года бегает восстановленный оригинальный, проблем с ним не знаю. Для себя решил, что больше детали подвески в сборе покупать не буду — только восстановление. А вообще будьте готовы к ремонту подвески через каждые 30−40 тысяч километров пробега — больше не выхаживает по нашим дорогам.

Из поломок могу рассказать только про расслоение тормозного шланга. Из-за него заклинило тормозной цилиндр, я попытался его разработать, но он сломался. Пришлось новый покупать. Сумму, которую отдавал, уже и не вспомню — давно было, но не особо большие деньги отдавал на то время. В любом случае тем, кто купил такую же машину, рекомендую сразу заменить тормозные шланги, ремонт системы обойдется дороже!

Я уже задумывался о замене машины, но продать по хорошей цене мой Dodge вряд ли получится — цены на транспорт упали. Что бы взял вместо Dodge? У меня служебный автомобиль Geely Emgrand X7, у него интересный дизайн, добротное качество сборки. Есть вопросы по материалам отделки — пластик откровенно жесткий. Но это оправдывает его невысокую цену. В общем, хороший автомобиль и, вероятно, неплохая замена моему Stratus в будущем. Поменял бы его на Geely не задумываясь.

Цена вопроса

Сейчас в каталоге A.TUT.BY Dodge Stratus 2002 года выпуска предлагается по цене от $ 3.000. За машину такого класса это недорого. Прямые конкуренты на рынке подержанных автомобилей VW Passat, Opel Vectra и Toyota Avensis стоят дороже — от $ 4.000.

Если вы хотите оставить свое мнение о Dodge Stratus — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1 000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-19%
-30%
-20%
-20%
-25%
-60%
-20%
-15%
-40%
0057470