Отзыв владельца


Иван Петренко. Фото автора,

— После старенькой Subaru эта машина просто отличная, — уверена владелица Mazda 626. — Конечно, «косяков» хватает, но чего требовать от шестнадцатилетней машины? Зато соотношение цена/качество на высоте.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Сегодня у нас рассказ о Mazda 626 1999 года выпуска c 1,8-литровым бензиновым двигателем. Пробег на одометре на момент подготовки публикации был более 250 000 км. Но это только цифры, по факту он может быть вдвое больше.

— Купила машину всего полгода назад в Беларуси. Посчитали с мужем, что нет смысла ехать в Россию за автомобилем такого класса и года выпуска. Обошлась она нам всего в $ 3300. Когда-то об этой машине за такие деньги мы могли только мечтать. Многие говорили, что дорого и за нашу Mazda мы отдали — она требует вложений. В первую очередь пострадал от времени кузов. Помню, в семье когда-то 323-я была. С ней никаких проблем в техническом плане не было, но сгнила полностью. Мне кажется, что и с этой машиной будет то же самое…

С виду все хорошо — но на самом деле прогнили пороги, ржавеют крылья изнутри, днище тоже «побито» ржавчиной

И нюансы по кузову вовсе не сколы и царапины, которые можно разглядеть на фото. Самое главное, что повреждены ржавчиной пороги, крылья. Это еще и результат некачественной покраски прежним владельцем. А нам теперь придется это устранять. По-хорошему, весь кузов покрасить бы «как для себя». Это самый главный минус моей машины.

Зато кузов лифтбек — очень практичен для семьи. Это почти универсал! Когда дома ремонт затевали, именно на этой машине муж перевез все стройматериалы. Ни разу никого не просили помочь с микроавтобусом или универсалом. При складывании заднего ряда ровный пол в багажнике не получается — есть маленькая ступенька.

Загружать можно как с салона через задние двери, так и через широкий и высокий проем багажного отделения. Это, несомненно, плюс. Кстати, на спинках задних сидений есть подголовники.

Для современных бюджетных машин подголовники — это дополнительная опция, да и в середине 90-х годов не каждый легковой автомобиль ими оборудовался. А у нас есть. Хотя сама по себе комплектация бедновата.

Салон очень простой, и комплектация «пустая» — аскетизм!

В салоне есть обычный кондиционер, передние стеклоподъемники и обычная механическая пятиступенчатая коробка передач. Сиденья какие-то странные — во время поездок на дальние расстояния очень сильно устает правая нога. И дело не в педали, а именно в сиденье. Не знаю, почему так, но даже доезжая до Барановичей, этот дискомфорт ощущаешь. Кстати, кресла отделаны очень качественным велюром. Приятно потрогать и сидеть в них. Боковая поддержка? Мне кажется, она вовсе не нужна в этой машине. Это ведь не гоночный болид.

Накрыть стол можно прямо на спинке переднего сиденья

Зато есть одна интересная опция — если сложить переднее пассажирское сиденье, то получится столик с подстаканниками! Для облегчения откидывания даже предусмотрен специальный рычажок, как на двухдверных купе или трехдверных хэтчбеках. Правда, он расположен в моей Mazda с внутренней стороны. Я такое решение в трансформации салона только в минивэнах видела, а тут обычный легковой автомобиль. Хотя, признаюсь, никогда я этим столиком не пользовалась, но опция оригинальная. Еще один плюс я нашла в этом — крышка столика пластиковая, и если ребенок испачкает его, то грязь легко смывается. В отличие от велюра или ткани, например.

Обязательно оценят пластиковую спинку родители — не нужно бояться, что ребенок испачкает обивку

Что могу рассказать о двигателе? Хм, я даже слабо знаю, как капот открыть — этим муж занимается. Могу сказать только о расходе — около 10 литров в городе. Заливаем только АИ-95. Только он рекомендован производителем, и зачем играть с огнем и лить что-то хуже? Разница в цене между АИ-92 и АИ-95 небольшая, много сэкономить не получится.

Положено лить АИ-95 — его и лью! Проблем с мотором нет. Но говорят, эти моторы «славятся» быстрым износом поршневых колец

Кстати, вот записи мужа о ремонтах и обслуживании этой машины. После покупки пришлось менять масло и фильтр. Помню, что сразу после замены пошел белый дым, и муж предположил даже, что это проблемы с двигателем и в ближайшее время потребуется капитальный ремонт. Я очень сильно расстроилась тогда. Но второй раз мы залили дорогое масло — Shell Helix HX7. Дым пропал и больше не появлялся. Еще, судя по записям мужа, он менял ШРУС и тормозные колодки. Цены не указаны, но раз денег у меня не брал, значит, тоже недорого стоило. Этого в записях нет, но я хорошо помню, как он однажды до ночи возился с тормозным суппортом. Разрабатывал его вроде. Говорят, это болезнь именно этой модели. Опять же, на семейном бюджете это никак не отразилось — все делаем сами. Еще в записях есть замена ремня ГРМ — $ 100 за все вышло. А если бы повезли на СТО с такими проблемами, то, наверное, круглую сумму насчитали бы.

По подвеске тоже приходилось немного поработать — требовалась замена стоек стабилизаторов поперечной устойчивости и шаровых опор. На официальном сервисе «шаровые» предлагаются только с рычагом, и стоят они, мягко говоря, недешево. Муж приобрел неоригинальные опоры отдельно и сам их заменил. Больше подвеска не беспокоит.

Спидометр иногда сходит с ума при большой влажности. Говорят, это болезнь этих машин

Кстати, когда на улице влажно, появляется такое: стрелка спидометра становится будто бешеной — прыгает вверх/вниз, зависает на 200 км/ч. Достаточно снять клеммы с аккумулятора, и все проходит. Компьютерная диагностика не «видит» ошибок. Возможно, причина с плохим контактом на клеммах, муж работает над устранением этой проблемы. Почитал на форуме и говорит, что не мы одни такие — распространенная «болячка». Пару раз меняли лампочки прямо на парковке возле заправки. Две минуты всего заняла эта процедура, знаю по рассказам друзей, что во многих машинах и этого сам не сделаешь — только на СТО.

В общем, машина простая и надежная. Особых вложений она не требует. В большинстве своем я езжу по городу и проблем с комфортом не испытываю, а на дальние расстояния езжу нечасто. Может, это проблема во мне, конечно, но раз купили машину и не собираемся ее менять, то нужно привыкать к ней. Только боимся, что кузов быстро сгниет — слабоват он у этих машин, и у нашей с ржавчиной не все гладко…

Цена вопроса

Сейчас в базе объявлений A.TUT.BY пятнадцатилетнюю Mazda 626 с бензиновым мотором в кузове GF можно найти за $ 2500. Основной японский конкурент — Toyota Avensis — стоит в нашем каталоге от $ 3500. Зато французский Peugeot 406 заметно дешевле, от $ 2000, а немецкий Ford Mondeo стоит примерно столько же, $ 2000.

Если вы хотите оставить свое мнение о Mazda 626 — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1 000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-50%
-20%
-50%
-10%
-20%
-30%