• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


— Автомобиль купил недавно, пригонял из России, — рассказывает владелец Ford Focus II 2010 года выпуска в кузове универсал. — Хотел корейский паркетник, денег не хватало, а пригонять хлам не хотелось. Более реальным казался вариант приобретения свежего универсала с бензиновым двигателем. Ford Focus II c простым атмосферным 1,8-литровым бензиновым двигателем (Duratec HE) вполне удовлетворял моим требованиям. Машина популярна в России, и я рассуждал так: если каждый второй ездит на Focus, значит, проблем с машиной быть не должно.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Начинал поиски в Беларуси, но все без исключения машины имели либо проблемы по кузову, либо продавалась по завышенной цене. Минимальная цена, за которую можно найти пятилетний Focus, варьируется в пределах $ 7000. Но у этих машин будет двигатель 1,6 и простая комплектация, о пробегах я вообще молчу.

Тогда решили с женой и другом поехать в Москву. Еще в Беларуси выбрали около двадцати машин на одном из российских сайтов и созвонились с владельцами. В первый день нахождения в Белокаменной смогли посмотреть всего четыре машины, во второй — три. Больше четырех автомобилей в день в Москве невозможно осмотреть — пробки. По телефону продавцы уверяли, что являются собственниками, а по факту это оказывались небольшие автохаусы — ими сейчас вся Москва заполонена. Столкнулись со всем: и дубликаты документов видели, и откровенные «конструкторы» попадались. Тогда решили поехать в известный и честный автосалон и взять что-нибудь из «трейд-иновских» машин с минимальным риском. Конкретно этот Focus подкупил состоянием, подтвержденным пробегом (менее 40 тысяч километров) и наличием полной истории сервисного обслуживания у официального дилера. Просили недешево по нынешним временам — $ 7000. Но, на мой взгляд, он этих денег стоит.

Коррозийная устойчивость кузова на высоте — нет ни одного очага ржавчины. Краска родная на всем кузове, кроме багажника, это мне продемонстрировали в салоне толщиномером. Пятая дверь просто перекрашена без шпатлевки. Перед покупкой я почитал десятки форумов и знал, что крышка багажника проблемное место всех Focus. Судя по документам, красили, опять же, «официалы», и проблем в будущем с ЛКП быть не должно. Кстати, еще вычитал, что лакокрасочное покрытие российских Ford имеет очень неприятную особенность: при самостоятельной мойке кузова машина быстро теряет блеск, и на краске при ярком свете можно заметить множество мелких царапин. Конкретно моя машина была отполирована и подготовлена к продаже, поэтому я не заметил этого нюанса. Но многие «фокусники» с этим уже столкнулись.

Я занимаюсь натяжными потолками и регулярно перевожу в багажнике своей машины рабочие материалы и инструмент — универсал идеально для этого подходит. Ford Focus второго поколения действительно отличается довольно вместительным багажником, да и внешне не выглядит страшным — обычная машина, которая не выделяется в потоке. Задние сиденья складываются двумя частями и образуют ровный пол после трансформации. Причем не нужно даже извлекать подголовники, они утапливаются в ниши на спинках сидений. Шторка тоже достается, и получается практически коммерческий фургон. Это очень удобно.

В салоне много приятных мелочей, их сразу оценила моя жена. Есть раздельный климат-контроль, «круиз», 2-din магнитола с ЖК-дисплеем и хорошей акустикой, кожаный руль, полный электропакет и передние сиденья с усиленной боковой поддержкой. Установлены дополнительно два пакета оснащения: подогревы стекол, зеркал и сидений и подвеска для плохих дорог. В общем, есть все, что необходимо. Остальное, на мой взгляд, не так важно для водителя и пассажиров. Чего не хватает мне лично, так это хорошей «шумки» — в салоне и двигатель слышно, и колеса. Но, в принципе, это решаемо с минимальными затратами.

Задним пассажирам не тесно — места для ног достаточно, сиденья удобные. Есть и подлокотник — во многих машинах эта опция предлагается за дополнительные деньги. Очень удобны фирменные фордовские емкости для мелочевки на заднем ряду, рядом даже бутылку с напитком можно поставить. В общем, продумано все до мелочей, это приятно. До этого у нас в семье была маленькая Toyota Yaris, так вот она по комфорту даже рядом не стояла с этим Focus! Реально машины совсем разных классов.

1,8-литровый двигатель — резвый. Это не 1,6-литровый, который стоит на каждом втором российском Ford. Говорят, Focus или C-Max с таким мотором еле в горку едет при полной загрузке и включенном кондиционере. Кстати, в России такие же Focus, только желтого цвета, используются в качестве такси. Уже известны случаи, когда таксисты наезжали на этих моторах по 350 и даже по 500 тысяч километров. Без капремонта! Да и цепной газораспределительный механизм надежнее обычного ремня и не требует частой замены. Расход топлива в смешанном цикле — около 7,5−8 литров, бортовой компьютер показывает и того меньше. Но лью только 95-й. В руководстве по эксплуатации написано, что расход масла до полулитра на тысячу километров не является отклонением от нормы, но я не замечал, чтобы двигатель вообще его расходовал.

Читал, что у 1,8-литрового мотора есть врожденная болезнь «плавающих оборотов» на холостом ходу — проблема в конструкции дроссельной заслонки. Решение этой проблемы нашли и гаражные «кулибины» — они просто сверлят отверстия в дроссельной заслонке. У меня двигатель работает ровно, и надеюсь, что с этой проблемой я не столкнусь в ближайшее время.

Как и любой автолюбитель, я выбирал машину, исходя из ее состояния. Судя по диагностическим картам, которые мне передал автосалон, в машине необходимо было заменить прокладку поддона картера, задние тормозные диски. Не мешало бы купить новый аккумулятор — по документам, мой уже на 70% изношен. Но это «официалы» в России сказали. На СТО, где я регулярно обслуживаюсь и ремонтируюсь, сказали, что детали еще поживут — поддон лишь «запотевает», а задние тормозные диски в целом неплохие. Проблем с аккумулятором тоже нет, но, как говорится, зима покажет. Поэтому ничего не делал, катаюсь так. Согласитесь, что для машины, которой пять лет в обед, все эти «неисправности» не критичны.

Ручейковый ремень с роликами, масло и фильтры были заменены дилером буквально перед продажей. Конечно, я собираюсь перед морозами все фильтры и масло еще раз поменять, чтобы спокойнее было. А так — катаюсь и радуюсь, удачную нашел машину.

Цена вопроса

Ford Focus II — машина действительно популярная. Пятилетние экземпляры можно приобрести в Беларуси от $ 7000, в России они стоят от пяти тысяч. Одноклассники и конкуренты Focus второго поколения — Opel Astra H — стоят дешевле. 5-летние экземпляры можно найти даже за $ 6000. Чуть дороже VW Golf VI — на пятилетние машины ценник в каталоге A.TUT.BY начинается от $ 9000.

Если вы хотите оставить свое мнение о Ford Focus, нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-19%
-30%
-20%
-20%
-25%
-60%
-20%
-15%
-40%
0057470