103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  2. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  6. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  7. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  8. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  9. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  10. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  11. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  12. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  13. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  14. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  15. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  16. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  17. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  18. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  19. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  20. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  21. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  22. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  23. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  24. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  27. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  28. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  29. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  30. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— Многие уверены, что китайские автомобили — это плохо. До покупки нового Great Wall Hover H5 в 2012 году, признаюсь, я тоже так думал. Вроде симпатичный и функциональный, как китайский смартфон с телевизором, но при этом надежность может хромать. После трех лет эксплуатации я свое мнение кардинально изменил. Причем в лучшую сторону!

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

В максимальной комплектации с учетом скидки машина тогда стоила чуть более 20 тысяч долларов. Сейчас 2012 года выпуска, но с меньшим пробегом китайский джип можно найти в каталоге A.TUT.BY вдвое дешевле — от $ 12 000. Согласитесь, для полноценного внедорожника это немного. Аналогичной комплектации «немцы» или «японцы» гораздо дороже. На данный момент пробег более 90 тысяч километров, и кроме плановых ТО, ничего в машине не делал. Это показатель надежности, на мой взгляд.

Дизайн обновленного H5 очень стильный, не находите? Он не особо выделяется в городском потоке, при этом на нем не стыдно даже поехать в аэропорт для встречи гостей или партнеров по бизнесу. Есть в очертаниях кузова что-то от легковушек и паркетников, а в профиль Hover 5 и вовсе мало чем отличается от городского кроссовера. Зато за стильным дизайном скрывается рамный внедорожник, о чем по внешнему виду и не скажешь. Его предназначение сполна узнаешь при попытке сесть в салон, не испачкавшись, — порог слишком высокий, подножка была бы кстати. Но и это не проблема — за дополнительную плату китайцы хоть пулемет на крышу установят. Были бы деньги, как говорится.

Лакокрасочное покрытие кузова и стойкость к ржавчине стали определенно лучше по качеству в сравнении с прошлым поколением H5. Первые H5, как вы помните, сгнивали раньше, чем заканчивалось гарантийное обслуживание. На моей машине явной ржавчины за три года не появилось. Единственные нюансы по кузову — сколы краски из-за попадания камней. Хотя мне до сих пор непонятно, откуда появился скол под ручкой на двери. Камень вряд ли туда попал бы, но дилер разводит руками: мол, не гарантийный случай. Ну да ладно, пусть это будет самая большая проблема в кузове моего авто. Кстати, читал на форуме, что новые H5, произведенные в России, имеют гораздо больше кузовных болячек, нежели кровные «китайцы». Вот вам и импортозамещение, россияне хуже китайцев стали делать машины…

Багажник огромный, но при складывании сидений ровного пола, к сожалению, не получается. Нет и ниш для снятых подголовников — складывая сиденья, приходится бросать их на пол. Неприятно потом класть голову на них, зная, что они еще пару минут назад лежали там, где сейчас находятся ноги. Зато под сиденьем есть ниша для инструмента, очень интересное решение.

А вот запаска находится под кузовом. Для автомобилей такого класса это немного непривычно, обычно пятое колесо крепят на задней двери. Но и в этом проблемы я не вижу — достать ее оттуда несложно, а конструкция кузова выполнена так, что грязью ее не закидывает. Пару раз, кстати, приходилось использовать запаску.

В салоне есть абсолютно все, что только может быть в современном автомобиле. Даже камера заднего вида. Правда, она не отличается информативностью — картинка хорошая, но шкалы удаления нет. Зато есть особые китайские «фишки». Например, указатель давления воздуха в шинах находится на… зеркале заднего вида. Согласитесь, необычное и непривычное решение. Но по-богатому!

В отделке салона использованы приятные и качественные материалы, даже кожа — натуральная. Это тоже радует. В прошлом H5, да и во многих современных китайцах, использовались более дешевые ткани и пластик. Кресла по-настоящему удобные. В них не устаешь даже во время дальних поездок. Но отрегулировать сиденье при закрытой двери не получится — обшивка двери закрывает кнопки. Еще не хватает боковой поддержки — при езде по бездорожью на высокой скорости приходится цепляться в руль обеими руками, чтобы не вывалиться из кресла. То есть некоторые мелочи все-таки китайцы не доработали.

Зато комфорт задних пассажиров — как в лимузине. Не каждый внедорожник может похвастаться широкими сиденьями и солидным расстоянием до спинок передних кресел. Но на резинках кармашков в спинках передних сидений производитель явно сэкономил — они растянулись буквально в первый год эксплуатации. Ожидаемо, под гарантию это не попало…

В бензиновых Hover H5 установлены лицензионные японские двигатели, у меня же двухлитровый турбодизель собственного китайского производства, говорят, похожие на BMW устанавливали. Слух это или правда, не знаю — нужно разбирать и у мотористов спрашивать. Проблем силовой агрегат ни разу не доставил. Тихий, резвый, экономный. Расходует до 10 литров дизтоплива в смешанном цикле, а при своем объеме он развивает 150 лошадиных сил. Н о тяги «на низах» не хватает: на бездорожье приходится регулярно «подпаливать» сцепление — пониженных передач нет, а дав чуть больше оборотов, можно и закопаться. В бензиновых версиях «понижайка» имеется, у дизелей почему-то нет. Надеюсь, в скором времени это исправят. Пусть даже ее будут предлагать в качестве допопции — меня это устроит.

Зимой проблем с запуском двигателя нет. Лью обычное дизтопливо, пару раз заливал «арктику». Но это при морозах ниже -25. Присадки никогда не лил — не рекомендуют на официальном сервисе. Говорят, ресурса и так не сильно живучей топливной системе Common Rail они точно не добавят. Обслуживаю машину каждые 10 тысяч километров — меняю масло и все фильтры, кроме топливного. На 80 тысячах пробега поменял все тормозные колодки, тормозные диски, шаровые опоры и ремень ГРМ. Это было самое дорогое ТО — оценили в 12 миллионов белорусских рублей, но как постоянному клиенту сделали скидку. В итоге получилось около 9. В среднем каждое техобслуживание стоит до четырех миллионов. Говорят, у новых KIA Rio и Hyundai Accent сервис стоит дороже. Но не сравнивайте класс машин.




























Из внеплановых поломок была замена электродвигателя заднего стеклоочистителя. Традиционно — «вины изготовителя нет». С гарантией у этого производителя — явные ПРОБЛЕМЫ! Так и напишите, большими буквами — чего ни коснись, во всем вины производителя нет.

Еще пару раз были «глюки» электроники — однажды за городом центральный замок закрылся прямо при заведенном двигателе. Пришлось вызывать мастера по вскрытию замков. Больше такого не повторялось, но ключи в салоне больше не оставляю — мало ли что! Еще было такое: после запуска двигателя не включились электроприборы. Заглушил, позвонил на сервис. Посоветовали снять на пару минут клемму с аккумулятора и снова ее поставить. Все, проблема пропала. В общем, не знаю, что ожидать от электроники в следующий раз. Надеюсь, что китайцы на новых машинах эти проблемы устранили.

Цена вопроса

Явные конкуренты «свежих» Great Wall Hover H5 — российский УАЗ «Патриот» и корейский SSangYong Kyron — практически сопоставимы по цене с «китайцем» и стоят около 13 тысяч долларов. Может, только «Патриот» чуть-чуть выбивается из колеи — в хорошем состоянии его можно найти и за «десятку». В то же время проблем с кузовом гораздо больше.

Если вы хотите оставить свое мнение о Great Wall Hover H5 — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.


Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».
   
 
-15%
-15%
-35%
-15%
-10%
-10%
-40%
-10%
-20%