Отзыв владельца


Иван Петренко Фото: Глеб Малофеев,

— Я один из немногих автолюбителей, кто до сих пор ездит на автомобиле, купленном не «из России», — рассказывает владелец Renault Megane II 2003 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра.

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

— Свою машину брал в 2011 году накануне повышения таможенных пошлин. В то время было актуально приобретать подержанные автомобили из Европы. И хоть покупал я это авто на авторынке, все документы, подтверждающие обслуживание и пробег, были. Пробег тогда был около 180 тысяч километров, сейчас — более 260. Все накатал лично я. Обошлась машина в те времена около $ 7200 долларов, сейчас в каталоге A.TUT.BY Megane II можно найти и за $ 5000. А из России можно пригнать и за меньшую сумму. Как видите, в цене она потеряла достаточно много. Да что говорить, все машины подешевели. Это я себя так успокаиваю.

Смотрел машину принципиально в кузове универсал: у меня большая семья и есть дача. В выходные в Минске почти не бываем — предпочитаем свежий воздух и единение с природой. А для этого нужно иметь хороший багажник. Французы умеют делать стильные машины, и их универсал не кажется таким уж громоздким и выглядит до сих пор довольно современно. Раньше в багажнике стоял газовый баллон, и места из-за него было немного. Поэтому я купил релинги на крышу (около $ 60), подошли от Laguna. Теперь я газовую установку демонтировал — она требовала ремонта, который стоил недешево (около $ 500). За демонтаж я отдал около $ 50. Кстати, в городе не очень комфортно было ездить на газу — очень уж «тупой» был разгон. И экономия была условная. Поэтому продал я отдельно неисправную газовую установку и баллон за $ 300 и очень доволен.

Из существенных плюсов хотел бы выделить коррозийную устойчивость моего Megane: когда я купил автомобиль, на заднем крыле было несколько сколов краски, я их тогда слегка подкрасил, и до сих пор в этом месте не вылезло ни одного «жука». На мой взгляд, это показатель качества кузовов — дай бог, чтобы кузов Polo или Solaris прожил столько лет. Мне кажется, что кузова «бюджетников» через несколько зим покажут себя во всей «красе». Сдали позиции и новые Renault — знакомый купил новый Logan, так машина уже имеет в местах сколов краски рыжий налет.

Салон предельно прост: круглые регулировки кондиционера и печки и обычная CD-магнитола. Вот, пожалуй, все, что можно найти в салоне моего Megane. Были, конечно, и богаче комплектации, но они и стоили гораздо дороже. Да и сами понимаете, чем больше «понтов» в салоне, тем больше шансов чему-то сломаться.

При этом есть датчики дождя и света и полный электропакет. Это удобно.

Машина удобная и мягкая. Регулировки руля и сидений позволяют настроить комфортное положение — за рулем сможет удобно сесть как невысокая девушка, так и плотный мужчина. При этом прямо под рукой все органы управления и куча мелких полочек — французские производители машин уделяют этому большое внимание. Интересным решением был в свое время рычаг ручника — он выполнен в виде рычага управления двигателем в самолете. Смотрится очень стильно. Правда, быстро царапается, очень уж мягкий пластик. В некоторых комплектациях следующего поколения Megane рычаг стал электронным, «ручник» «на кнопке». Мне кажется, что это минус — не хотелось бы иметь проблемы с электроникой в дальнейшем.

Задним пассажирам довольно комфортно. Я обычно езжу так: спереди взрослый пассажир, а сзади два ребенка: один в специальном детском кресле, а другой в бустере. Если бустер переместить на среднее место, то сзади можно сесть еще одному человеку. Кстати, в таком составе (5 человек) мы ездили несколько лет назад на Азовское море. Доехали без проблем и даже не устали. В то время у меня стояла газовая установка, поездка вышла очень экономной.

Были проблемы по салону: ремонтировал два стеклоподъемника ($ 50 за один, во втором просто заменил предохранитель) и менял щетки в вентиляторе печки ($ 20). Еще больное место — шторки задних дверей. Не у одного меня сломалась планка-держатель. Пока спасает булавка — самый быстрый и дешевый ремонт шторок. Официалы их вовсе не ремонтируют, а предлагают менять целиком. В общем-то, по салону все.

Зато выполнил немало работ по механике. Так, за четыре года эксплуатации я поменял тормозные диски ($ 110 за комплект), ремонтировал глушитель ($ 5), менял наконечники, рулевые тяги, стойки стабилизатора, один ШРУС и сайлентблоки правого рычага (за все отдал около $ 300). Наконечники и рулевые тяги сначала менял по отдельности, но потом все равно пришлось заменить парой. Поэтому такие вещи лучше менять сразу вместе, я это на своем опыте понял.

Пару слов о расходниках. Меняю их с интервалом до 10 000 км. Средние затраты такие: масло Total 5W-40 стоит около $ 40 (производителем рекомендован Elf, но мне больше нравится Total — оно тоже французское), а все фильтры (ставлю только Knecht и Clean) — до $ 30. За работу (по знакомству) отдаю в среднем около $ 20. Согласитесь, на официальном сервисе эти цены были бы в разы больше. Покупал и два комплекта новой резины «Белшина» — я доверяю этому производителю и ничего не имею против качества белорусских шин.

В скором будущем придется менять фазорегулятор — это проблема 16-клапанных моторов. Стоить будет около $ 300. Проявляется это так: на панели выскакивает ошибка двигателя, а мотор на холодную не держит оборотов и приходится некоторое время после старта удерживать педаль газа.

Имеется также проблема с ABS: датчик очень хрупкий, и быстро сгнивают контакты. Найти отдельно практически невозможно, только вместе с подшипником, а это недешево. Также постоянно пережимается жгут с проводкой на пятой двери. Уже что только ни делал, как только ни усиливал его. Даже менял по отдельности провода, но в любом случае скоро потребуется полная замена.

Хотя в целом автомобилем я доволен. Все те ремонты и затраты, в принципе, были плановыми и несущественными. Кроме того, в интернете немало ресурсов, на которых полно информации о «болячках» этих машин. Имея даже небольшой опыт ремонта по электронным «мануалам», можно легко разобраться и решить проблемы самостоятельно. Есть в Минске и немало авторазборок, которые привозят запчасти для «французов». И стоят они там копейки — машина распространенная. Поэтому бояться Megane II не стоит, это отличная машина для тех, у кого руки растут из нужного места. Стоит недорого, запчасти дешевые — чего еще хотеть?

Если вы хотите оставить свое мнение о Renault Megane — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.


Партнеры проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».
Нужные услуги в нужный момент