Отзыв владельца


— Автомобиль мне отдал сын, у — рассказывает владелец легендарной и неумирающей классики Volkswagen Golf II 1992 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. — Состояние тогда у него было не очень, но подкупила родная краска и оригинальный пробег. Он в свое время купил его у знакомого за тысячу долларов. Кстати, сейчас на A.TUT.BY машины в хорошем состоянии стоят дороже полутора тысяч долларов, а сын покупал машину в 2013 году за меньшую сумму. Выходит, только дорожает мой автомобиль!

Что касается дизайна, я до сих пор считаю его оригинальным. Он, конечно, не имеет модных плавных линий кузова и навороченной оптики, но в потоке современных иномарок смотрится гармонично. Признаюсь, сохранить его в таком состоянии довольно трудно — годы берут свое. Машине больше 20 лет, и очаги коррозии регулярно проявляются. Но, как правило, в тех местах, где уже было замечено вмешательство человека. Внимания требуют колесные арки, пороги, юбки под бамперами и заднее крыло, которое было немного ударено. Но для машины такого возраста это нормально. В ближайшее время планирую подкрасить эти элементы, и кузов машины снова заблестит, как 20 лет назад.

Салон? Обычный скромный салон, присущий автомобилям прошлого века. Никакого кондиционера и круиз-контроля, а температура регулируется фирменными «фольксвагеновскими» бегунками. Молодежь не поймет…

Интересный факт: на панели приборов нет тахометра. Вместо него дизайнеры и конструкторы разместили кварцевые часы, которые питаются от аккумулятора. В некоторых комплектациях тахометр имелся, но для меня это принципиального значения не имеет — как опытный водитель, могу по звуку определить обороты двигателя. Хочется, конечно, восстановить машину до «полного оригинала», но сейчас времени на это нет. Например, оригинальный чехол на буксировочной проушине — это уже редкость. У меня чехол имеется. Сохранилась и оригинальная кассетная магнитола, правда, сейчас в машине установлен mp3-проигрыватель — 21-й век на дворе все-таки. Приятно, что с обратной стороны крышки багажника есть декоративная накладка, которая скрывает все внутренности пятой двери. Во многих современных бюджетниках этого нет…











Еще из приятных мелочей в салоне сохранились оригинальный четырехспицевый руль, кожаный набалдашник рычага коробки переключения передач и оригинальные тканевые коврики. Состояние этих вещей на твердую четверку. Помыть, почистить — и будут как новые! Есть, конечно, и мои горе-переделки по салону: сломанный карман для мелочей в водительской двери пришлось «прихватить» парой саморезов, а вместо обломанного «уха» крепления полки багажника — установить самодельный упор. Но для меня это не проблема — автомобиль приобретался исключительно для помощи по хозяйству, а никак не для участия в выставках оригинальных ретрокаров. Но, уверен, когда-нибудь обязательно руки доберутся и до этого, сейчас же главное сохранить то, что имеется.

Кстати, заметил, что задний ряд сидений намного мягче передних кресел. С чем это связано, не знаю. Но то, что пассажирам, едущим сзади, комфортнее, — факт. А вот задних подголовников почему-то нет. Причем так было предусмотрено заводом-изготовителем, для них нет даже туннелей. Да и передние, к слову, выполняют скорее эстетическую и функцию пассивной безопасности, нежели отвечают за комфорт водителя.

У многих «гольф» ассоциируется с машиной малого класса. Я с этим утверждением в корне не согласен: выезжая на рыбалку, я умещаю в багажник популярного немецкого хэтчбека все, что необходимо для полноценного семейного отдыха на природе. Иногда устанавливаю на крышу багажник. Оригинальный, кстати! Но не потому, что вещи в салон не поместились — я на него кладу резиновую лодку даже не сдувая и еду куда мне нужно. Это заметно экономит время на ее подготовку к использованию. А если сложить задний ряд сидений, то и вовсе получится почти универсал, этакий волк в овечьей шкуре.

За два года владения этой машиной я менял только «расходники», сцепление, пружины и подрамник. Последняя запчасть, кстати, была полностью исправна, но стала покрываться ржавчиной — за новую часть подвески я отдал около $ 40 по курсу того времени. Масло с фильтрами обходятся в 30−40 долларов за все, меняю их раз в десять тысяч километров пробега. Стоимость обслуживания — копеечная.

Самая дорогая деталь, которую приходилось менять, — сцепление. Оно обошлось мне в 50 долларов. Пружины и вовсе стоили смешные деньги: комплект я купил за $ 30. Кстати, пружины я покупал наши, белорусские! Стоимость гораздо ниже, а качество не хуже европейских аналогов. После замены пружин машина стала заметно выше, увеличился дорожный просвет. Они и выносливее родных, их жесткость увеличена. С одной стороны, подвеска стала явно жестче, а с другой — я не гружу в машину все, что только можно: от картошки до строительных материалов. До меня сын менял часть глушителя, вместе с работой это обошлось ему в $ 45. Еще меняли радиатор печки и что-то еще по мелочи, всего не упомнить.

Что касается стоимости других работ, тут я ничего прокомментировать не могу — все делаю сам. У меня есть немалый опыт эксплуатации различных автомобилей, а «гольф» предельно прост и как будто просит при открытии капота: «Не отдавай меня на сервис!»

Поэтому единственная беда — это ржавчина. Все места, которые были ударены или плохо обработаны антикором, начинают «цвести». Но для этих лет все отлично: капремонта кузова еще не было, почти все элементы в родной краске. Капремонта мотора тоже не было: на счетчике пробега около 230 тыс. км, а сколько на самом деле, неизвестно. Исключительно выносливый автомобиль: сейчас таких не делают. Я уверен, что моя машина меня не подведет! Поэтому могу с уверенностью сказать, что эта машина для тех, кто умеет считать деньги и ценит свое время. Молодежи он не подойдет — он требует внимания. А современные парни даже двигатель ленятся должным образом прогревать!

Вот если бы сейчас можно было купить новый Golf II, то я бы это сделал. На мой век этой машины, сделанной с душой и качественно, хватило бы точно. Это не современные иномарки из фольги с одноразовыми деталями…

Если вы хотите оставить свое мнение о Volkswagen Golf — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».
Нужные услуги в нужный момент
-15%
-10%
-15%
-50%
-20%
-30%
-10%
-20%
-40%
-10%
-14%