Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  2. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  3. Дизайнеры рассказали, как лучше оформить TV-зону, если вы купили большой телевизор
  4. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  5. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  6. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  7. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  8. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  9. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  10. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  11. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  12. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  13. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  14. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  15. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  16. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  17. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  18. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  19. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  20. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  21. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  22. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  23. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  24. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  25. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  26. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  27. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  28. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  29. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  30. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды


— Автомобиль мне отдал сын, у — рассказывает владелец легендарной и неумирающей классики Volkswagen Golf II 1992 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. — Состояние тогда у него было не очень, но подкупила родная краска и оригинальный пробег. Он в свое время купил его у знакомого за тысячу долларов. Кстати, сейчас на A.TUT.BY машины в хорошем состоянии стоят дороже полутора тысяч долларов, а сын покупал машину в 2013 году за меньшую сумму. Выходит, только дорожает мой автомобиль!

Что касается дизайна, я до сих пор считаю его оригинальным. Он, конечно, не имеет модных плавных линий кузова и навороченной оптики, но в потоке современных иномарок смотрится гармонично. Признаюсь, сохранить его в таком состоянии довольно трудно — годы берут свое. Машине больше 20 лет, и очаги коррозии регулярно проявляются. Но, как правило, в тех местах, где уже было замечено вмешательство человека. Внимания требуют колесные арки, пороги, юбки под бамперами и заднее крыло, которое было немного ударено. Но для машины такого возраста это нормально. В ближайшее время планирую подкрасить эти элементы, и кузов машины снова заблестит, как 20 лет назад.

Салон? Обычный скромный салон, присущий автомобилям прошлого века. Никакого кондиционера и круиз-контроля, а температура регулируется фирменными «фольксвагеновскими» бегунками. Молодежь не поймет…

Интересный факт: на панели приборов нет тахометра. Вместо него дизайнеры и конструкторы разместили кварцевые часы, которые питаются от аккумулятора. В некоторых комплектациях тахометр имелся, но для меня это принципиального значения не имеет — как опытный водитель, могу по звуку определить обороты двигателя. Хочется, конечно, восстановить машину до «полного оригинала», но сейчас времени на это нет. Например, оригинальный чехол на буксировочной проушине — это уже редкость. У меня чехол имеется. Сохранилась и оригинальная кассетная магнитола, правда, сейчас в машине установлен mp3-проигрыватель — 21-й век на дворе все-таки. Приятно, что с обратной стороны крышки багажника есть декоративная накладка, которая скрывает все внутренности пятой двери. Во многих современных бюджетниках этого нет…











Еще из приятных мелочей в салоне сохранились оригинальный четырехспицевый руль, кожаный набалдашник рычага коробки переключения передач и оригинальные тканевые коврики. Состояние этих вещей на твердую четверку. Помыть, почистить — и будут как новые! Есть, конечно, и мои горе-переделки по салону: сломанный карман для мелочей в водительской двери пришлось «прихватить» парой саморезов, а вместо обломанного «уха» крепления полки багажника — установить самодельный упор. Но для меня это не проблема — автомобиль приобретался исключительно для помощи по хозяйству, а никак не для участия в выставках оригинальных ретрокаров. Но, уверен, когда-нибудь обязательно руки доберутся и до этого, сейчас же главное сохранить то, что имеется.

Кстати, заметил, что задний ряд сидений намного мягче передних кресел. С чем это связано, не знаю. Но то, что пассажирам, едущим сзади, комфортнее, — факт. А вот задних подголовников почему-то нет. Причем так было предусмотрено заводом-изготовителем, для них нет даже туннелей. Да и передние, к слову, выполняют скорее эстетическую и функцию пассивной безопасности, нежели отвечают за комфорт водителя.

У многих «гольф» ассоциируется с машиной малого класса. Я с этим утверждением в корне не согласен: выезжая на рыбалку, я умещаю в багажник популярного немецкого хэтчбека все, что необходимо для полноценного семейного отдыха на природе. Иногда устанавливаю на крышу багажник. Оригинальный, кстати! Но не потому, что вещи в салон не поместились — я на него кладу резиновую лодку даже не сдувая и еду куда мне нужно. Это заметно экономит время на ее подготовку к использованию. А если сложить задний ряд сидений, то и вовсе получится почти универсал, этакий волк в овечьей шкуре.

За два года владения этой машиной я менял только «расходники», сцепление, пружины и подрамник. Последняя запчасть, кстати, была полностью исправна, но стала покрываться ржавчиной — за новую часть подвески я отдал около $ 40 по курсу того времени. Масло с фильтрами обходятся в 30−40 долларов за все, меняю их раз в десять тысяч километров пробега. Стоимость обслуживания — копеечная.

Самая дорогая деталь, которую приходилось менять, — сцепление. Оно обошлось мне в 50 долларов. Пружины и вовсе стоили смешные деньги: комплект я купил за $ 30. Кстати, пружины я покупал наши, белорусские! Стоимость гораздо ниже, а качество не хуже европейских аналогов. После замены пружин машина стала заметно выше, увеличился дорожный просвет. Они и выносливее родных, их жесткость увеличена. С одной стороны, подвеска стала явно жестче, а с другой — я не гружу в машину все, что только можно: от картошки до строительных материалов. До меня сын менял часть глушителя, вместе с работой это обошлось ему в $ 45. Еще меняли радиатор печки и что-то еще по мелочи, всего не упомнить.

Что касается стоимости других работ, тут я ничего прокомментировать не могу — все делаю сам. У меня есть немалый опыт эксплуатации различных автомобилей, а «гольф» предельно прост и как будто просит при открытии капота: «Не отдавай меня на сервис!»

Поэтому единственная беда — это ржавчина. Все места, которые были ударены или плохо обработаны антикором, начинают «цвести». Но для этих лет все отлично: капремонта кузова еще не было, почти все элементы в родной краске. Капремонта мотора тоже не было: на счетчике пробега около 230 тыс. км, а сколько на самом деле, неизвестно. Исключительно выносливый автомобиль: сейчас таких не делают. Я уверен, что моя машина меня не подведет! Поэтому могу с уверенностью сказать, что эта машина для тех, кто умеет считать деньги и ценит свое время. Молодежи он не подойдет — он требует внимания. А современные парни даже двигатель ленятся должным образом прогревать!

Вот если бы сейчас можно было купить новый Golf II, то я бы это сделал. На мой век этой машины, сделанной с душой и качественно, хватило бы точно. Это не современные иномарки из фольги с одноразовыми деталями…

Если вы хотите оставить свое мнение о Volkswagen Golf — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».
-15%
-20%
-15%
-20%
-28%