107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  2. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  3. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  4. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  5. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  6. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  7. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  8. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  9. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  10. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  11. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  12. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  13. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  14. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  15. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  16. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  17. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — в Минской области
  18. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  19. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  20. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  21. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 марта
  22. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  23. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  24. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  25. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  26. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  27. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  28. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  29. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  30. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)


ВАЗ — это диагноз? Вечные поломки и зря выброшенные деньги? У водителя автомобиля Lada Largus другое мнение: утверждает, что шумоизоляция плохая, расход топлива большой, водительское сиденье неудобное, но - проблем с надежностью у машины нет.

— Этот автомобиль я получил новым весной 2014 года. Организация купила его в лизинг, выдала мне и сказала — вперед, наматывай километры. Я и наматываю: за 1,5 года проехал больше 78 тыс. км. Может, и немного, но раньше ВАЗы после такого пробега точно начинали дурить голову, а этот держится.

Но для начала несколько общих слов о машине. Lada Largus — это та же Dacia Logan MCV, только собранная в России. Я читал, что количество российских запчастей в этой модели постоянно увеличивается — но в моей машине их немного. Стекла, сиденья, шины, еще что-то по мелочи. А мотор, коробка передач — Renault. Наверное, поэтому машина такая надежная. Было бы больше российских деталей, было бы больше проблем.

Для работы, в роли «служебки» — лучше универсала не найти. Задние двери распашные, поэтому загружать машину можно хоть погрузчиком. А салон семиместный: в офисе храним третий ряд сидений, если корпоратив или у кого-то семейный праздник, загружаем людей, и машина работает как минивэн. При этом подвеска нагрузку не чувствует, автомобиль почти не «приседает». А вот мотор сдается: здесь всего 1,6 литра, 8 клапанов — поэтому с нагрузкой машина едет очень тяжело. Давишь, давишь педаль газа, а толку нет. Слабый двигатель — недостаток этой модели.

Еще один недостаток — салон. Мой личный автомобиль — Volkswagen Golf II 1991 г. в. Так в нем и сидеть удобнее, и сиденье лучше, и материалы отделки дороже. И руль приятнее на ощупь, и вообще — «второй» Golf «по салону» лучше. Присмотритесь к сиденью, видите пятна? Немного воды разлил или дождь попал — сразу остаются пятна. Поэтому всем владельцам Lada Largus я советую устанавливать чехлы. В этой машине за 78 тыс. км обивка сидений слегка потеряла товарный вид. А что будет к 300 тыс. км? Нужно будет перешивать сиденья? Я бы водительское вообще поменял: в дальней дороге сильно устает спина. Сиденье мягкое, в него проваливаешься, спина болит. И посадка водителя неудобная: машина хоть и рабочая, но рабочим местом водителя я недоволен.

Очень удачно расположена кнопка «аварийки» — говорить «спасибо», если тебя пропустили, можно, не отрывая руку от рычага коробки передач. Обратите внимание на кнопки стеклоподъемников: конструкторы сэкономили три копейки, расположили их на центральной консоли.

Здорово, что в машине есть кондиционер: очень выручал летом в пробках. И «печка» греет хорошо. Шумит адски, особенно на 2−3−4 скоростях, но работает система вентиляции хорошо.

Обзорность назад плохая, мешают створки двери. Машина длинная, поэтому я рекомендую ставить парктроник: ездить будет намного проще.

Зато задним пассажирам грех жаловаться: нет подлокотника, зато места столько, что обзавидуются пассажиры лимузинов. Ездили как-то сзади вчетвером, общая загрузка была 8 человек, и ничего, все были довольны.

Багажник с двумя рядами сидений просто огромный. Чего мы только в нем не возили, все умещается. И велосипеды, и шкафы, все. Идеальная машина, чтобы ездить «на закупы». Если сложить второй ряд сидений, машина вообще превращается в грузовик. Жалко, но спать в ней неудобно: ночевал как-то на природе, мешает «ступенька» на полу, нужно подкладывать спальники, одеяла. Если бы пол был ровный, цены бы этой машине не было.

Очень не радует расход топлива по трассе. В городе еще куда ни шло: 8−10 литров, это нормально. Но по трассе, даже если ехать 100 км/ч, обороты двигателя около 3 тысяч, поэтому меньше 7,5 литра не получается. Едешь 120 км/ч — готовься, что будет вообще 9−10 литров на каждые 100 км. После европейских дизельных универсалов это адские цифры.

Зато мотор простой и надежный. Уровень масла я проверяю редко: зачем, если между заменами уровень держится и так. За 78 тыс. км с мотором не делали ничего: масло, свечи, фильтры. 8 клапанов, 1,6 литра — по отзывам таксистов, эти моторы по 300−400 тыс. км ходят без проблем. Похоже на правду: хороший, надежный двигатель.

Больше всего опасений вызывал кузов: железо, по-моему, здесь российское, кузов делают на ВАЗе, поэтому сразу после покупки сделали антикор. Присмотритесь к фотографии: это не грязь, это антикор. Машина пережила две "соленые" зимы, вопросов к кузову нет. Нигде ни намека на ржавчину, все в порядке. Что будет дальше, неизвестно. Но надеемся на антикор.

Теперь о поломках. Начну с качества комплектующих. Передние сиденья российского производства — скрипят. Дворники российского производства — размазывают грязь по стеклу, а не чистят. Но поломка за 78 тыс. км была только одна: этим летом заклинил термостат. Гонял жидкость по «малому кругу», мотор начал греться, поехал к дилеру на станции, там термостат поменяли, и все. Других поломок не было. Понимаете? Вообще ничего не сломалось: только регулярное ТО с заменой масла и фильтров. Что меня совсем удивило, тормозные колодки выдержали 60 тыс. км. Больше 60% пробега я накатал в городе, часто с загрузкой 500−700 кг, но тормозные колодки так долго проработали. Я такого ни на одной машине не видел.

На обслуживание машина ездит каждые 15 тыс. км к дилеру. Ничего плохого о дилере ВАЗа в Минске на ул. Серова сказать не могу: хорошие ребята, все делают быстро и аккуратно. Цена ТО 2−3 миллиона рублей, в зависимости от количества заменяемых деталей.

Итоговое мое мнение: хорошая рабочая лошадка. Надежная: за 78 тыс. км проблем не было. Кузов крепкий, подвеска выносливая — хотеть можно только комфорта. А комфорта в этой машине мало: на трассе шумная, сиденье неудобное. Я когда в дальние рейсы езжу, свой Golf II вспоминаю с тоской. Но чего хотеть от рабочей машины? Только надежности. Как ни странно, у этой Lada надежность есть. И стоит она сейчас так дешево, что все недостатки меркнут. Я специально заглянул в ваш каталог новых автомобилей, семиместная Lada Largus стоит сейчас 147 млн бел. руб, чуть больше 8 тысяч долларов. А подержанные у нас вообще почти не продаются: значит, владельцы не спешат продавать. Кстати, подержанный Largus я бы очень аккуратно покупал: у меня за 1,5 года получилось 78 тыс. км. За пять лет проеду около 250 тыс. км, и такие пробеги будут у многих машин. Поэтому совет всем будущим покупателям: ищите только с сервисной книжкой, чтобы было подтверждение пробега!

Если вы хотите оставить свое мнение о Lada Largus — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.


Партнеры проекта:

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».
-30%
-10%
-15%
-10%
-14%
-20%
-20%
-10%
-15%