Отзыв владельца


Что ждет владельца Nissan Terrano за пять лет эксплуатации и 100 000 км пробега по Беларуси? О своем опыте владения внедорожником рассказывает постоянный читатель A.TUT.BY.

— Эту машину я купил в 2010 году: у меня дача, дорогая к ней плохая. До Terrano был BMW, так вы сами понимаете: задний привод, буксовал даже на мокрой траве. Поэтому проблему решил кардинально, покупкой внедорожника. Причем Nissan Terrano выбрал сознательно, искал именно эту машину. Автомобили эти сейчас не сильно потеряли в цене: можете кликнуть на базу частных объявлений A.TUT.BY, около 8−10 тысяч стоит Terrano со старым мотором. С трехлитровым дизелем дешевле 10−12 тысяч не сыскать, а я платил лишь немногим больше. Машина моя 2002 г. в., из Франции, была «свежепригнанной», с пробегом около 130 тыс. км. Теперь на 100 тыс. км больше.

Купил Terrano — потому что трехлитровый дизель и недорого. Можно было замахнуться на Toyota, так она и стоит намного дороже. А у других конкурентов нет такого «объемного» мотора. Объем есть объем: 3 дизельных литра могут тащить что угодно, хоть товарный поезд. Жизнь потом подтвердила правильность выбора: в машину тонну груза загрузишь, едешь, а ей хоть бы что. Тянет и тянет. И за 100 000 км пробега по Беларуси к мотору ни одного вопроса, вообще ничего не делал, только масло менял.

А вот к кузову вопросы есть. Видите сами: пять лет эксплуатации в нашей стране не прошли бесследно. Сквозной коррозии пока нет, но по кромкам появилась.

Смотрите, что происходит в проеме передней двери: ржавчина. Примерно то же самое на водительском пороге. Снизу, в задней части кузова, тоже есть ржавчина: грязь летит с колес, там задерживается, и начинается коррозия. До этой зимы хочу обработать автомобиль антикором: раньше, наверное, надо было. Но лучше поздно, чем никогда. С рамой проблем нет: она совершенно без ржавчины.

Поэтому всем владельцам советую ухаживать за кузовом: как и на всех «японцах», он слабоват. Хотя именно эту машину собирали в Испании, но и эта страна не славится машинами, стойкими к ржавчине.

А так — грех жаловаться на автомобиль. Салон до сих пор выглядит достойно. Все удобно, все на своих местах. На двери удобный подлокотник, по трассе машина плывет, как корабль. Я недавно съездил Минск — Москва — Минск по делам, управился за сутки. Усталости не было. И сиденья мне нравятся, по салону ни единого нарекания. Недавно сломался кондиционер, я пока не чинил — зима на носу. Может быть, летом.

Интересная особенность именно моей машины — она семиместная. В багажнике раскладывается третий ряд сидений, и это очень удобно. Я часто в командировки езжу со всеми своими рабочими: сели всемером, поехали на объект. И микроавтобус не нужен, все в мою машину помещаются. Плюс вещи, кое-какой инструмент: мотор эту нагрузку не чувствует. Хорошо тянет, хорошо идет машина.

А если третий ряд сидений сложить, прижать к спинке второго ряда, получается огромный багажник, в который помещается все. Поэтому машина на самом деле универсальная: может все. Поэтому я и продавать не хочу: а что мне купить взамен? Пока не вижу на рынке ничего интересного. Если покупать, то новую. Новая такого класса будет стоить, как чугунный мост, поэтому я пока поезжу на своем «старичке».

Хотя возраст дает о себе знать: запасное колесо тяжелое, начало выламываться его крепление к пятой двери. Пришлось ремонтировать, укреплять.

Задние фонари менял: это слабое место Nissan Terrano. Попадает вода, грязь, все гниет, поэтому в итоге я их просто поменял. Стоили недорого, 50 долларов за фонарь, и вопрос закрыт. Будете покупать себе Terrano, обратите внимание на работу задних фонарей.

Еще будьте аккуратны с дверными ручками: они хрупкие, пластиковые. Зимой подклинивают из-за влаги, и в любую пору года с ними нужно быть аккуратным, конструкция хлипкая. Недавно ручка открытия пятой двери сломалась…

Несмотря на объем двигателя, приятно удивляет расход топлива: в городе летом получается около 10−12 л/100 км. По трассе, если ехать 100 км/ч, не больше 10 литров. Но высокие скорости машина не любит: если ехать больше 120 км/ч, расход резко вырастает, больше 12 литров получается точно, а то и все 14.

На бездорожье я вообще король: нет такого слова — «бездорожье». Моя машина везде пройдет. Дорога на дачу глинистая, весной часто размывает, но я всегда доезжаю. Еще и соседей тросом подтаскиваю к домам. И очень нравится мотор: тянет на любой передаче, на первой передаче на холостых можно по любой грязи ехать. В мотор этой машины я влюбился.

Три литра! Эта фраза решает все. Масло между заменами я до сих пор не добавляю. Хоть общий пробег уже 238 000 км, из них по Беларуси 100 000 км. Считается, что трехлитровые дизели Nissan не очень удачные. Проблемы с поршневой, с кольцами — но я не знаю ничего о проблемах. Езжу и езжу. Двигатель заводится в любой мороз. Из-за замерзшей солярки стоял всего один раз, в -28 градусов. Отогрел потом машину в гараже, добавил керосин, присадки и поехал. Поэтому к мотору у меня вообще вопросов нет.

Больше добавить нечего: машиной своей максимально доволен. За всю жизнь у меня было пять машин, самых разных. Но из пяти Nissan Terrano оказался самой надежной. Смотрите, список поломок за пять лет и 100 000 км пробега. Рабочий цилиндр сцепления, задняя часть глушителя, передняя подвеска полностью перебрана, задние стойки стабилизатора, дверная ручка, задние фонари, сейчас «умер» кондиционер. Кое-где пробилась ржавчина. Все! Больше ничего — и за это моей машине большое спасибо.

Запчасти на этот автомобиль есть: модель не самая популярная, но детали в наличии есть почти все. Если чего-то нет, быстро привозят под заказ. Обслуживаю машину на обычной СТО, а на диагностику езжу к официальному дилеру Nissan: они молодцы, всегда быстро и правильно ставят диагноз.

Переднюю подвеску ремонтировал тоже недавно. Меняли сайлентблоки, амортизаторы — словом, все. Ремонт обошелся с запчастями и работой чуть меньше тысячи долларов. Я доволен, на фоне современных машин не очень дорого. Но после замены сайлентблоков появились странные скрипы на ямах. На СТО сказали: детали притрутся, и скрип пройдет. Но пока не прошел, езжу на скрипящей машине.

На этом у меня все. Если кто-то захочет себе надежный внедорожник — смело покупайте Nissan Terrano. Только обращайте внимание на кузов: слабоват. И еще: на «моноприводную» машину я больше в жизни никогда не сяду. Только полный привод! Без вариантов.

Если вы хотите оставить свое мнение о Nissan Terrano — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.