• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


Мы продолжаем публиковать отзывы о подержанных автомобилях. В этот раз читатель A.TUT.BY рассказывает о своей Skoda Octavia Tour 2005 года выпуска с турбированным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра.

– Первой моей машиной был «француз» Renault Megane Classic 1999 года с автоматической коробкой передач. Продал его из-за начавшихся проблем с трансмиссией. Вторая машина – Citroen C5 2001 года с АКП – коробка начала доставлять проблемы еще на стоянке авторынка. Но назад дороги не было: деньги уплачены и необходимо было тащить эту ношу еще несколько лет. Продав очередного "француза", в первую очередь я захотел не комфорта, а надежности. Признаюсь, в сторону «немцев» я всегда смотрел с завистью: стильные Audi и BMW заставляли оборачиваться им вслед. Но рассуждал с такой точки зрения: купить новую у меня не получится – бюджет был сильно ограничен. А брать немецкий седан «бородатых» годов мне не хотелось – считал, что они все будут в неудовлетворительном состоянии. Начал тогда выбирать из бюджетных Volkswagen и Skoda и через месяц поисков нашел автомобиль, удовлетворяющий моим требованиям.

Это был белый лифтбек Skoda Octavia Tour 2005 года выпуска с редким двигателем – 1,8T. Подчеркну, редким для Skoda Octavia, но в VW Passat B5 его можно было встретить очень часто. Можете кликнуть, убедиться: на A.TUT.BY продается всего два «тура» с таким мотором, а объявлений о продаже Passat B5 с ним же – более 100! Пробег на момент покупки был чуть более 150 тысяч, имелась сервисная книга с последней отметкой о ТО на 100 тысячах километров. Допускаю, что одометр могли и не скручивать: машину купил в России, во время "первой волны" падения курса рубля. Один хозяин, покупали новой и все время хорошо обслуживали, есть все документы.

Хотя руль был затерт так, будто машина из такси. Вывод: если руль без кожаной оплетки, затирается быстро. Поэтому надел чехол: чтобы он совсем не затерся. При этом больные места Skoda – подлокотник, обшивка водительской двери, боковины сидений и чехол рычага коробки передач – были в хорошем состоянии. Теперь, когда пробег приближается к 205 000, потертости появились и там.

Внешний вид Octavia Tour неоднозначен, я бы даже сказал устарел. Такой дизайн был в моде в конце 1990-х, но продолжал выпускаться до 2010 года с небольшими изменениями во внешнем виде. Но все равно, Octavia Tour у нас в моде. Предполагаю, из-за цены – подержанную «окташу» сейчас можно найти за 5.500 долларов. Заметьте, при почти равных характеристиках Skoda Octavia Tour на порядок дешевле немецких братьев – Audi и VW, но дороже Opel и Ford.

Двигатель 1,8T – действительно редко появляется в продаже, но на цене машины с турбированным мотором это никак не сказывается. Можно смело говорить, что это последняя Skoda с легендарным турбомотором – теперь этот двигатель отправили на почин. Хотя, на мой взгляд, его еще рано забывать – поставьте его в Skoda Rapid, и я завтра же куплю эту машину! К плюсам этого двигателя именно в Skoda я бы отнес не продольное расположение агрегата в моторном отсеке, как в Passat B5, а поперечное. Это заметно облегчает замену ремня ГРМ и, соответственно, снижает стоимость обслуживания автомобиля на СТО. Комплект с натяжителем, ремнем, натяжным и обводным роликами и помпой обошелся мне в 1.990.000 белорусских рублей + 1.500.000 за замену, в долларах это примерно 140 за запчасти и около 100 за работу. Недорого.

Кроме того, за полтора года эксплуатации были планово заменены тяги стабилизатора ($20 за пару) и тормозные колодки по кругу (передние и задние –  по 10 долларов за комплект). Сэкономив на колодках – брал китайские Patron, – я получил бонус в виде противного писка при торможении. Внепланово же пришлось ремонтировать рулевую рейку – вместе с заменой жидкости гидроусилителя руля это обошлось мне в кругленькую сумму – 260 у.е. Купить рейку на разборке можно и дешевле, но после ремонта дается годовая гарантия. Кроме того, до меня предыдущим хозяином были заменены все тормозные диски, амортизаторы по кругу, шаровые и пыльники. По его словам, стоило это не более $300. Итого: на фоне современных машин обслуживание стоит копейки.

Из досадных неприятностей: однажды утром обнаружил разбитую рамку подсветки номерного знака – хулиганы «постарались». Новая, только под заказ, стоит 50 у.е., я же нашел на разборке бывшую в употреблении деталь за 20. Осталось только покрасить, но, как всегда, руки не доходят. В ближайшее время потребуется замена лобового стекла, стоить это будет не более $150.

Несомненно, стоимость обслуживания – это большой плюс. Но минус этого автомобиля – салон. Он мало чем отличается от Golf IV – места немного, тканевые сиденья не имеют электропривода, а ступенчатая механическая регулировка не позволяет занять удобное положение у руля. Жена сразу заметила отсутствие дополнительных полочек, бардачков и подстаканников, а ручки над дверями, если их отпустить, с такой силой ударяются в потолок, что, кажется, когда-нибудь пробьют его. Покупая этот автомобиль, забудьте о полноценном комфорте – это идеальное транспортное средство для перемещения из пункта А в пункт В, но никак не премиум-седан. Хотя привыкаешь быстро, а со временем даже находишь плюсы в салоне – чем меньше дополнительных опций, тем меньше шансов чему-то сломаться!

Зато заслуживает уважения багажник – согласно технической документации, его объем – 528 литров. Я измерял его не литрами, как европейцы, а мебелью при переезде и количеством автомобильных покрышек. Так вот – двухметровый шкаф-купе в разобранном состоянии помещается в багажник без проблем. Конечно, если сложить задний ряд сидений. А однажды на спор с товарищем я уместил в свою Skoda двадцать новых колес. Двадцать, Карл!

Кузов чехов, откровенно говоря, слаб по сравнению с французами, которые у меня были. Достаточно попадания камня в капот – и через год в этом месте появится желтый налет. Если не обратить на это внимания, то еще спустя одну зиму ждите появление очага коррозии, который потом приведет к замене капота. То же самое происходит и с порогами при отсутствии брызговиков. Хотя слой лакокрасочного покрытия очень толстый – 170–180 микрометров. А значит, полировать кузов можно бесчисленное количество раз. Это тоже плюс – придавать товарный вид машине можно хоть каждый год. Но все равно: у "французов" кузов крепче.

Меня многие отговаривали от покупки этого авто, мол, турбированные двигатели ненадежные, «едят» много масла. Действительно «едят». Много «едят». Но не масла, а бензина. «Аппетит» моей машины – около 10 литров на сто километров в городском цикле, если спокойно ехать. Начинаешь газовать - будут все 12-13 литров. Согласитесь, для автомобиля весом менее полутора тонн – это очень много. Хотя если ездить только по проспектам и проводить минимум времени в пробках, то расход может быть заметно ниже – до 8 литров бензина на «сотню» в городе. Кстати о бензине. Я лью только 92-й, прежний владелец тоже не баловал своего железного коня и всегда лил АИ-92. Опять же, эксперты могут начать меня осуждать, мол, в турбированный двигатель нельзя лить 92-й ни в коем случае. Скажу так: автомобиль адаптирован для Российской Федерации и для топлива, производимого в этой стране. Даже на внутренней стороне лючка бензобака есть надпись 91/95. Если попробовать заливать топливо с более высоким октановым числом, может быть «аппетит» станет умереннее. Но меня все устраивает. Рассуждаю как истинный белорус: зачем что-то менять, если и так неплохо!

Тогда почему же решил продать? Да не решил еще толком… Найдется реальная альтернатива Skoda Octavia Tour за умеренные деньги и покупатель, который оценит мою машину по достоинству – задумаюсь серьезно. А пока, как говорится, изучаем спрос! По просьбе читателя публикуем ссылку на его объявление.

Если вы хотите оставить свое мнение о Skoda Octavia — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%
-20%
-60%
-15%
-10%
0059018