• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Отзыв владельца


«Сейчас я продаю этот автомобиль через базу объявлений A.TUT.BY, потому что купил новый. Но, если честно, продолжаю ездить на старом. И продаю с тяжелым сердцем: где я еще найду грузовичок с средним расходом 5,2 литра?»

— Я «реновод» со стажем. Сначала была старая Laguna с «автоматом», потом Scenic первого поколения. Он был неудачным, часто ломался. Но концепция автомобиля мне понравилась: большой, просторный. Входить-выходить удобно, при этом отличий в езде от легковой машины нет. А по работе часто приходится возить небольшие грузы, поэтому вариантов у меня особо и не было, только минивэн. Renault — потому что доступная цена. В 2011-м году, когда все как ужаленные бегали перед введением российской «растаможки», мне эта машина обошлась примерно в 10 500 долларов. По тем меркам, очень недорого: Scenic не было и трех лет, выпущен он в июле 2008 года. Родной пробег 128 000 км, подтвержден сервисной книжкой. Любые варианты с названием Volkswagen, Opel, Toyota обходились намного дороже. Поэтому только Renault, как говорится, только хардкор.

Бортовой компьютер сразу после покупки показывал среднюю скорость движения около 88 км/ч, поэтому я сделал вывод, что Scenic использовался в основном на автобанах, так и накатал свои первые 128 000 км за неполные три года. Я хоть езжу по городу, но тоже не отстаю: 100 000 км за 3,5 года.

Внешность, конечно, на любителя — но я люблю французские автомобили. Всегда комфортные, мягкие, и с «изюминкой». Как ни странно, к надежности именно этого «француза» у меня вопросов вообще нет.

По большому счету, пострадал только кузов: я несколько раз притирался к столбикам и другим машинам во время парковки, поэтому пришлось автомобиль немного подкрашивать. На «голых» элементах ржавчина не появлялась, поэтому можно смело утверждать, что кузов у Scenic крепкий.

Особенно радует грузовместимость. Я, бывает, и по 300 кг в багажнике вожу, но машина не проседает, едет хорошо. Торсионов в задней подвеске Scenic нет, но пружины до сих пор не просели, амортизаторы я не менял, работают они хорошо. А пробег по Беларуси, кстати — 100 00 км, сейчас на счетчике пробега 228 000 км. Поэтому, как и говорил — где я еще найду такой хороший грузовичок с расходом 5.2 литра? Именно столько в среднем показывает бортовой компьютер, причем чаще всего я езжу по городу.

Задние сиденья можно сложить или вынуть, поэтому для перевозок чего-либо эта машина идеальна. Причем сзади сидеть удобно, у пассажиров есть даже столики. Среднее сиденье складывается, так у пассажиров получается подлокотник.

В салоне все необычно, но удобно: рычаг коробки сам ложится в руку, посадка хорошая, обзорность прекрасная. Из проблем: немного потерся руль, поэтому перед продажей машины я его сейчас обтянул кожей. Так лучше товарный вид, да и ездить приятнее.

За 3,5 года владения ни одной проблемы с «электричеством» не было. Все ругают «французов» за электрику, а мне сказать нечего. Ключ-карта не «теряла» автомобиль, лампочки внутри не перегорали, панель не «глючила», все работает надежно и без проблем.

Единственное, этим летом сломался кондиционер: замена радиатора, блока управления, за все про все около 4 млн рублей, около 250 долларов, не помню какой курс тогда был. Можно было, конечно, за такие деньги не чинить, но я люблю когда в машине все работает.

Как всегда, у Renault — в салоне очень много мелких ящичков, кармашков, потайных полочек. Не машина, а мечта контрабандиста. Между передними сиденьями удобная полка с отбортовкой и подстаканники. Удобно.

Двигатель запускается кнопкой. Сначала было непривычно, а теперь другую систему и не представляю. Даже в самый сильный мороз вопросов не было: нажал на кнопку, двигатель завелся.

Очень нравится, что вся машина «обшита» пластиковыми молдингами. Во время парковки можно не бояться прикасаться к другим машинам. И если сосед дверь резко в твою машину откроет, ничего не будет: молдинг!

Запасное колесо — полноразмерное, лежит под полом багажника. Хорошо, что оно есть: у многих современных автомобилей вместо него только баллончик со спреем. Для наших дорог наличие такой «запаски» — плюс.

Как она едет? Мне очень нравится. Мотор здесь просто великолепен: 1,5 дизель, 105 л.с. — разгоняет машину просто прекрасно. На удивление тяговитый и мощный двигатель. По городу, по трассе, если не гонять 150 — динамики хватит. При этом расход по трассе около 4,5 литра. Из недостатков: немного шумновата, мотор как раз тихий, но на трассе слышен ветер, шины. В городе — шум грузовиков, автобусов. У меня сейчас Volkswagen Tiguan, в нем, наоборот, мотор громче, а всего остального не слышно.

Но как раз двигатель 1,5 dci в интернете ругают больше всего. Топливная аппаратура нежная, ломается, вкладыши коленвала иногда нужно менять. Я об этом вообще ничего не знаю, не знаю даже, какой тип топливной аппаратуры установлен. Там есть какая-то разница между Delphi и Siemens, но я даже не интересовался. В любой мороз пришел, нажал на кнопку, двигатель завел и поехал. Думаю, все дело в хорошем обслуживании. На автомобиль была бельгийская сервисная книжка — это раз. Я машину обслуживал только в хорошем сервисе — это два. На ТО с заменой всех фильтров ездил раз в 10 000 км — это три. Поэтому могу смело утверждать: за пробег 228 000 км с мотором не случилось вообще ничего. Только один раз поменяли одну свечу накаливания, и все.

В Европе масло и фильтры меняют раз в 20 000 км, а некоторые производители рекомендуют и 30 000 км. Отсюда, наверное, и проблемы: машины без сервисных книжек, пробеги по 400−500 тысяч, потом приезжают к нам, наши владельцы ставят дешевые фильтры, заливают краденое топливо — и начинаются проблемы. Но таким Scenic я бы не советовал, им лучше купить старый Mercedes-Benz.

И замерзания топлива зимой у меня никогда не было: когда под 30 прижимало, я «Арктикой» заправлялся, и без проблем. Поэтому следите за своей машиной, и все будет в порядке.

По поломкам за пробег 128 — 228 000 км мне рассказывать особо нечего. В сервисной книге все записано. 2011 год — замена рулевых тяг. 2012 год — передние колодки, передние тормозные диски, стойка стабилизатора. 2013 год — диски тормозные задние, кольцо глушителя, пробег 172 925 км. В том же году чуть позже: замена лампочки ближнего света + лампочка освещения номерного знака и свеча накаливания 1-го цилиндра. 2014 год — рулевые тяги-наконечники. 2015 год — замена шаровой опоры и сайлент-блока рычага + передние тормозные колодки. Тот же год, пробег 220 тысяч — задние колодки, диски, стойки стабилизатора. И ремонт кондиционера, о котором я писал. То есть ничего серьезного, даже амортизаторы стоят заводские. Езжу аккуратно, вот они и держатся. Но обратите внимание, что задние тормозные диски и колодки после замены в РБ продержались всего 50 000 км. Это к вопросу о качестве запчастей, которые продаются в нашей стране. Я всегда ставил одни из самых хороших, не экономил.

Самая страшная проблема этой машины — замена лампочки ближнего света. Я сам намучался, пока менял, едва не сломал. Причем перегорела она очень быстро, и в следующий раз поехал на сервис. Там ребята тоже чуть пальцы себе не сломали, но поменяли качественно, вопросов больше не возникало.

Что сказать напоследок о машине? Немного жаль расставаться, но я купил новый автомобиль, поэтому вторая машина в семье не нужна. Scenic во всем хорош, но он не новый, а у подъезда стоит новая красавица, Volkswagen Tiguan. Но багажник у него намного меньше! Поэтому если вам нужен вместительный автомобиль, можете смело присматриваться к Renault Scenic.

Цена вопроса

Изучение частных объявлений в A.TUT.BY дало следующий результат по Renault Scenic:

Эти автомобили в среднем дешевле одноклассников Volkswagen, Opel, Citroen, Toyota на 1500−2000 долларов. Можете кликнуть и убедиться сами: Renault Scenic одно из самых недорогих предложений на рынке. Автомобили 2006−2009 г. в. стоят 5500−8000 долларов, что очень недорого.

Если вы хотите оставить свое мнение о Renault Scenic — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-30%
-20%
-20%
-20%
-15%
-20%
-15%
-20%
0057470