103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  2. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  3. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  4. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  5. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  6. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  7. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  8. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  9. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  10. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  11. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  12. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  13. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  14. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  15. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  16. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  17. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  18. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  19. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  20. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  21. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  22. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  23. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  24. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  25. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  26. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  27. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  28. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  29. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  30. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах


«Сейчас я продаю этот автомобиль через базу объявлений A.TUT.BY, потому что купил новый. Но, если честно, продолжаю ездить на старом. И продаю с тяжелым сердцем: где я еще найду грузовичок с средним расходом 5,2 литра?»

— Я «реновод» со стажем. Сначала была старая Laguna с «автоматом», потом Scenic первого поколения. Он был неудачным, часто ломался. Но концепция автомобиля мне понравилась: большой, просторный. Входить-выходить удобно, при этом отличий в езде от легковой машины нет. А по работе часто приходится возить небольшие грузы, поэтому вариантов у меня особо и не было, только минивэн. Renault — потому что доступная цена. В 2011-м году, когда все как ужаленные бегали перед введением российской «растаможки», мне эта машина обошлась примерно в 10 500 долларов. По тем меркам, очень недорого: Scenic не было и трех лет, выпущен он в июле 2008 года. Родной пробег 128 000 км, подтвержден сервисной книжкой. Любые варианты с названием Volkswagen, Opel, Toyota обходились намного дороже. Поэтому только Renault, как говорится, только хардкор.

Бортовой компьютер сразу после покупки показывал среднюю скорость движения около 88 км/ч, поэтому я сделал вывод, что Scenic использовался в основном на автобанах, так и накатал свои первые 128 000 км за неполные три года. Я хоть езжу по городу, но тоже не отстаю: 100 000 км за 3,5 года.

Внешность, конечно, на любителя — но я люблю французские автомобили. Всегда комфортные, мягкие, и с «изюминкой». Как ни странно, к надежности именно этого «француза» у меня вопросов вообще нет.

По большому счету, пострадал только кузов: я несколько раз притирался к столбикам и другим машинам во время парковки, поэтому пришлось автомобиль немного подкрашивать. На «голых» элементах ржавчина не появлялась, поэтому можно смело утверждать, что кузов у Scenic крепкий.

Особенно радует грузовместимость. Я, бывает, и по 300 кг в багажнике вожу, но машина не проседает, едет хорошо. Торсионов в задней подвеске Scenic нет, но пружины до сих пор не просели, амортизаторы я не менял, работают они хорошо. А пробег по Беларуси, кстати — 100 00 км, сейчас на счетчике пробега 228 000 км. Поэтому, как и говорил — где я еще найду такой хороший грузовичок с расходом 5.2 литра? Именно столько в среднем показывает бортовой компьютер, причем чаще всего я езжу по городу.

Задние сиденья можно сложить или вынуть, поэтому для перевозок чего-либо эта машина идеальна. Причем сзади сидеть удобно, у пассажиров есть даже столики. Среднее сиденье складывается, так у пассажиров получается подлокотник.

В салоне все необычно, но удобно: рычаг коробки сам ложится в руку, посадка хорошая, обзорность прекрасная. Из проблем: немного потерся руль, поэтому перед продажей машины я его сейчас обтянул кожей. Так лучше товарный вид, да и ездить приятнее.

За 3,5 года владения ни одной проблемы с «электричеством» не было. Все ругают «французов» за электрику, а мне сказать нечего. Ключ-карта не «теряла» автомобиль, лампочки внутри не перегорали, панель не «глючила», все работает надежно и без проблем.

Единственное, этим летом сломался кондиционер: замена радиатора, блока управления, за все про все около 4 млн рублей, около 250 долларов, не помню какой курс тогда был. Можно было, конечно, за такие деньги не чинить, но я люблю когда в машине все работает.

Как всегда, у Renault — в салоне очень много мелких ящичков, кармашков, потайных полочек. Не машина, а мечта контрабандиста. Между передними сиденьями удобная полка с отбортовкой и подстаканники. Удобно.

Двигатель запускается кнопкой. Сначала было непривычно, а теперь другую систему и не представляю. Даже в самый сильный мороз вопросов не было: нажал на кнопку, двигатель завелся.

Очень нравится, что вся машина «обшита» пластиковыми молдингами. Во время парковки можно не бояться прикасаться к другим машинам. И если сосед дверь резко в твою машину откроет, ничего не будет: молдинг!

Запасное колесо — полноразмерное, лежит под полом багажника. Хорошо, что оно есть: у многих современных автомобилей вместо него только баллончик со спреем. Для наших дорог наличие такой «запаски» — плюс.

Как она едет? Мне очень нравится. Мотор здесь просто великолепен: 1,5 дизель, 105 л.с. — разгоняет машину просто прекрасно. На удивление тяговитый и мощный двигатель. По городу, по трассе, если не гонять 150 — динамики хватит. При этом расход по трассе около 4,5 литра. Из недостатков: немного шумновата, мотор как раз тихий, но на трассе слышен ветер, шины. В городе — шум грузовиков, автобусов. У меня сейчас Volkswagen Tiguan, в нем, наоборот, мотор громче, а всего остального не слышно.

Но как раз двигатель 1,5 dci в интернете ругают больше всего. Топливная аппаратура нежная, ломается, вкладыши коленвала иногда нужно менять. Я об этом вообще ничего не знаю, не знаю даже, какой тип топливной аппаратуры установлен. Там есть какая-то разница между Delphi и Siemens, но я даже не интересовался. В любой мороз пришел, нажал на кнопку, двигатель завел и поехал. Думаю, все дело в хорошем обслуживании. На автомобиль была бельгийская сервисная книжка — это раз. Я машину обслуживал только в хорошем сервисе — это два. На ТО с заменой всех фильтров ездил раз в 10 000 км — это три. Поэтому могу смело утверждать: за пробег 228 000 км с мотором не случилось вообще ничего. Только один раз поменяли одну свечу накаливания, и все.

В Европе масло и фильтры меняют раз в 20 000 км, а некоторые производители рекомендуют и 30 000 км. Отсюда, наверное, и проблемы: машины без сервисных книжек, пробеги по 400−500 тысяч, потом приезжают к нам, наши владельцы ставят дешевые фильтры, заливают краденое топливо — и начинаются проблемы. Но таким Scenic я бы не советовал, им лучше купить старый Mercedes-Benz.

И замерзания топлива зимой у меня никогда не было: когда под 30 прижимало, я «Арктикой» заправлялся, и без проблем. Поэтому следите за своей машиной, и все будет в порядке.

По поломкам за пробег 128 — 228 000 км мне рассказывать особо нечего. В сервисной книге все записано. 2011 год — замена рулевых тяг. 2012 год — передние колодки, передние тормозные диски, стойка стабилизатора. 2013 год — диски тормозные задние, кольцо глушителя, пробег 172 925 км. В том же году чуть позже: замена лампочки ближнего света + лампочка освещения номерного знака и свеча накаливания 1-го цилиндра. 2014 год — рулевые тяги-наконечники. 2015 год — замена шаровой опоры и сайлент-блока рычага + передние тормозные колодки. Тот же год, пробег 220 тысяч — задние колодки, диски, стойки стабилизатора. И ремонт кондиционера, о котором я писал. То есть ничего серьезного, даже амортизаторы стоят заводские. Езжу аккуратно, вот они и держатся. Но обратите внимание, что задние тормозные диски и колодки после замены в РБ продержались всего 50 000 км. Это к вопросу о качестве запчастей, которые продаются в нашей стране. Я всегда ставил одни из самых хороших, не экономил.

Самая страшная проблема этой машины — замена лампочки ближнего света. Я сам намучался, пока менял, едва не сломал. Причем перегорела она очень быстро, и в следующий раз поехал на сервис. Там ребята тоже чуть пальцы себе не сломали, но поменяли качественно, вопросов больше не возникало.

Что сказать напоследок о машине? Немного жаль расставаться, но я купил новый автомобиль, поэтому вторая машина в семье не нужна. Scenic во всем хорош, но он не новый, а у подъезда стоит новая красавица, Volkswagen Tiguan. Но багажник у него намного меньше! Поэтому если вам нужен вместительный автомобиль, можете смело присматриваться к Renault Scenic.

Цена вопроса

Изучение частных объявлений в A.TUT.BY дало следующий результат по Renault Scenic:

Эти автомобили в среднем дешевле одноклассников Volkswagen, Opel, Citroen, Toyota на 1500−2000 долларов. Можете кликнуть и убедиться сами: Renault Scenic одно из самых недорогих предложений на рынке. Автомобили 2006−2009 г. в. стоят 5500−8000 долларов, что очень недорого.

Если вы хотите оставить свое мнение о Renault Scenic — нажмите тут. Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY.

Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

-20%
-50%
-10%
-30%
-30%
-40%
-25%