178 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  2. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  3. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  4. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  5. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  6. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  7. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  8. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  9. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  10. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  11. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»
  12. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  13. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  14. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  15. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  16. Беларусь лишили права проведения этапа Кубка мира по биатлону
  17. «Скинул 20 кг за 5 месяцев». Белорус рассказывает, как похудел, а потом набрал мышечную массу
  18. «Белавиа» отменила сегодняшний рейс в Тель-Авив. Полетят ли туда самолеты на следующей неделе?
  19. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  20. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  21. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  22. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  23. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  24. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  25. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  26. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  27. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  28. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  29. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  30. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе


Поиск свободного парковочного места в центре города - это почти всегда проблема. Американский эксперт предложил инновационную систему учета свободных мест и гибких цен на них.

С проблемой поиска свободного парковочного места каждый моторизированный житель крупного города сталкивается по нескольку раз на дню. Утром не найти места возле работы, вечером - возле дома.

В зависимости от того, как строго в том или ином городе местная дорожная полиция следит за соблюдением правил, автомобилисты либо катаются вокруг нужного квартала, пока не освободится вожделенное место, либо паркуются на тротуарах и велосипедных дорожках, бросают машину во втором ряду, блокируют въезды во дворы, занимают места для инвалидов и так далее. Особенно драматично складывается ситуация там, где парковки бесплатные.

Бесплатные и дешевые парковки обходятся дорого

Это и побудило видного американского эксперта по проблемам градостроительства и инфраструктуры Доналда Шупа (Donald Shoup), профессора Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, написать книгу "Высокая цена бесплатной парковки" ("The High Cost of Free Parking"). По мнению ученого, именно бесплатные или очень дешевые парковочные места - корень многих из тех проблем, с которыми приходится сталкиваться сегодня мегаполисам: пробки, загазованность воздуха, перерасход энергии, частые ДТП и так далее.

Ученый говорит: "Я полагаю, что одной из крупнейших ошибок, допущенных нами при проектировании городов-спутников в 20-м веке, был исходный посыл: каждый взрослый имеет автомобиль, может поехать на нем куда угодно и обязательно найдет там бесплатное парковочное место".

Так паркуются в Киеве...


В результате сегодня значительную часть внутригородского транспортного потока составляют не те, кто куда-то едет, а те, кто уже приехал, но ищет, куда бы приткнуть машину. Впрочем, ученый не призывает вовсе отменить бесплатные или дешевые парковки: дело не столько в низком уровне цен, сколько в том, что эти цены фиксированные, не гибкие, они не отражают соотношение между спросом и предложением в каждый конкретный момент времени.

Власти Сан-Франциско не боятся экспериментов

Собственно, книгу свою профессор Шуп написал еще в 2005 году, но до практической реализации предложенной в ней концепции дело дошло только недавно. Взяться за радикальную перестройку прежней системы управления парковочной инфраструктурой решились городские власти Сан-Франциско, известные своей готовностью осуществлять инновационные проекты.

Старые механические парковочные счетчики с постоянным тарифом, в большинстве случаев составлявшим 3 доллара в час, заменили новыми электронными автоматами, дистанционно управляемыми через интернет. Более 18 тысяч парковочных мест в оживленных районах города оборудовали вмонтированными в асфальт датчиками, регистрирующими, занято место или свободно. Информация от датчиков поступает в режиме реального времени на центральный сервер, который на этой основе вычисляет оптимальные тарифы и задает их соответствующим парковочным автоматам.

Алгоритм, используемый при вычислении тарифов, очень прост: если в данном квартале имеется два свободных места, цена остается неизменной, если больше двух мест - снижается, если меньше двух мест - растет.

Смартфон, интернет и прочие достижения прогресса

Водители в большинстве случаев пользуются специальной прикладной программой на своих смартфонах, которая указывает им путь к ближайшему парковочному месту - если есть выбор, то к наиболее дешевому. Зарезервировать место заранее нельзя, а вот оплатить его через смартфон сразу по прибытии - можно.

Профессор Шуп говорит: "Спустя год после введения новой гибкой системы в эксплуатацию парковка в центре Сан-Франциско обходится в среднем на один процент дешевле, чем прежде. И в то же время найти место стало легче. Цены варьируются от 25 центов в час до 6 долларов в час. Тем, кто хочет сэкономить, наша система дает возможность подыскать более дешевое, но и более удаленное место, и пройти несколько кварталов пешком. Я думаю, это неплохой компромисс и для автомобилистов, и для города".

Деньги большие, но потрачены с толком

Внедрение инновационной системы обошлась бюджету Сан-Франциско в 12 миллионов долларов, но эти деньги были потрачены не зря: уже через несколько месяцев ситуация в городе заметно улучшилась для всех участников дорожного движения. Точные статистические данные еще только готовятся к публикации, но эксперты склонны полагать, что новая система снизила даже аварийность на улицах города.

Средства, собираемые в качестве платы за парковку, в полном объеме идут на развитие городского общественного транспорта. В этом, говорит профессор Шуп, заключается социальный аспект новой системы: она выгодна не только автобусным и трамвайным фирмам, но и людям, которым собственный автомобиль не по карману.

Сегодня аналогичную систему внедряет у себя Бостон, интерес к ней проявили и другие города, в том числе и за границей.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-30%
-15%
-10%
-10%
-5%
-15%
-15%
-10%
-25%
-5%