• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  2. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  3. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  4. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  5. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  6. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  7. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  8. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  9. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  10. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  11. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  12. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  13. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  14. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  15. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  16. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  17. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  18. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  19. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  20. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  21. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  22. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  23. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  24. Инженер-программист и профессиональная модель. Вот какая девушка стала «Мисс Вселенная»
  25. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  26. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  27. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  28. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  29. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  30. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток


Эксперты Страхового института дорожной безопасности (IIHS) из США в ходе тестов установили, что широко распространенные прицепы для большегрузных фур представляют серьезную опасность для пассажиров легковушек в случае аварии. Столкновение с прицепом наверняка приведет к тяжелым последствиям для людей, находящихся в салоне легкового автомобиля.

По данным Страхового института дорожной безопасности (IIHS), современные прицепы и полуприцепы для тяжелых грузовиков в своем большинстве надежно защищают легковые машины, которые сталкиваются с ними сзади. Страховочная конструкция, расположенная в нижней задней части прицепа не позволяет машинам "проскользнуть" под прицеп и удариться передними стойками и лобовым стеклом о грузовой контейнер — при таком сценарии вся сила удара пришлась бы на верхнюю часть пассажирского отсека, а не переднюю часть автомобиля, которая и должна "держать" удар.

Требования об оснащении прицепов такими страховочными конструкциями были приняты в США в 1997 году. Аналогичный регламент существует и в России, но появился он несколько позже — соответствующий ГОСТ был введен в 2001 году.

Такая конструкция, как правило, состоит из сваренных между собой металлических труб, прикрепленных к нижней задней части прицепа. Ранее в результате краш-тестов стало известно, что существующие требования к жесткости таких систем не отражают реальной необходимости: представители IIHS обратились в Национальную администрацию дорожной безопасности США (NHTSA) с просьбой ужесточить существующие стандарты, но ответ ведомства до сих пор не был получен.

Несмотря на отсутствие конкретных предписаний от NHTSA, многие производители прицепов стали устанавливать более жесткие каркасы безопасности, но последние тесты IIHS показали, что и этих мер во многих случаях бывает недостаточно.

В рамках испытаний специалисты IIHS провели краш-тесты на столкновение легковых машин с прицепами восьми крупнейших производителей таких приспособлений на рынке. Страховые конструкции на прицепах отвечали требованиям, действующим в США, а также подходили под гораздо более жесткий регламент безопасности, действующий в Канаде.

В ходе тестов в IIHS популярный седан Chevrolet Malibu на скорости около 55 км/ч столкнули с припаркованным прицепом по нескольким сценариям. В первом случае автомобиль был направлен прямо в центр задней части прицепа, в этом случае страховочная конструкция на всех восьми испытанных прицепах полностью оправдала себя и защитила Malibu от "проскальзывания" и серьезных повреждений.

Во втором тесте, в случае которого площадь соприкосновения Malibu с прицепом при ударе была уменьшена до половины машины (50%), все прицепы, кроме одного, продемонстрировали соответствие установленным требованиям безопасности.

В последнем тесте седан Chevrolet соприкасался с прицепом при ударе лишь на 30% — испытания провалили все прицепы, кроме одного, изготовленного канадской фирмой Manac. В случае такого столкновения голова водителя или переднего пассажира почти гарантированно ударится об угол грузового контейнера прицепа.

Провалившие тест прицепы выпускаются фирмами Great Dane, Hyundai, Stoughton, Strick, Utility, Vanguard и Vabash.

"Все достижения в области защиты пассажиров автомобилей от смерти в авариях, достигнутые в последние десятилетия, едва ли что-то значат, когда передняя часть пассажирского автомобиля попадает под грузовик. В таком случае верхняя часть пассажирского отсека машины получает катастрофические повреждения, поскольку те части машины, которые должны компенсировать энергию удара, остаются целыми. Ремни и подушки безопасности в таком случае тоже не справляются со своими функциями, а пассажиры внутри легковушки сталкиваются с угрозой не совместимых с жизнью травм шеи и головы", — говорится в сообщении IIHS.

По данным организации, в США в 2011 году в авариях с участием легковушек и грузовиков погибли 2,24 тыс. человек. 260 из них погибли из-за столкновения машины с задней частью прицепа большегрузной машины. Для сравнения, в 2004 году по такому же сценарию погибли 460 человек из общего числа погибших в авариях легковушек с фурами (3,6 тыс. человек). Примечательно, что в IIHS такую динамику объясняют преимущественно снижением потока как легковушек, так и фур, вызванного экономическим неблагополучием последних лет.

Предыдущее исследование IIHS в 2011 году рассматривало 115 реальных столкновений легковых машин с задней частью грузовых прицепов. Из них только 20% прошли без проскальзывания машины под прицеп либо этот эффект был незначительным. Почти половина испытанных машин потерпели катастрофические повреждения, в них погибли 23 человека из 28 жертв, попавших в выборку исследования.

В организации подчеркивают, что защитные конструкции для прицепов многих фирм спроектированы таким образом, что в случае центрального или 50-процентного удара легковушки в заднюю часть они сработают, а вот в случае 30-процентного соприкосновения машины с прицепом они окажутся абсолютно бесполезны, даже на скорости в 40—50 км/ч.

Защитная система на прицепе фирмы Manac, чья продукция была единственным участником тестов, которому удалось пройти испытание с 30-процентной площадью соприкосновения, спроектирована другим образом: конструкция крепится к днищу и продолжается почти до боковых краев прицепа в отличие от систем остальных фирм. Удар о прицеп Manac не только оказался наиболее щадящим для тестовой легковушки Chevrolet Malibu, но стал наименее губительным для самого прицепа: замены потребовала только защитная конструкция.

"Даже провал теста на 50-процентное соприкосновение при ударе — крупная проблема, поскольку статистика показывает, что почти половина аварий с наиболее тяжелыми последствиями в реальности проходят именно по такому сценарию", — рассказал Дэвид Зуби, глава команды исследователей IIHS.

Эксперты IIHS одними из первых стали проводить краш-тесты с различными площадями соприкосновения автомобиля с объектом при ударе. Так, в 2012 году многие модели, получившие высокий балл в краш-тестах других организаций, провалили испытания при ударе с 25-процентным перекрытием, выполненные специалистами IIHS. В числе видных аутсайдеров в тестах организации в разное время оказывались премиум-седаны Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, а также гибрид Toyota Prius и бестселлер Toyota Camry.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-15%
-20%
-10%
-30%
-20%
0073205