• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  2. По деньгам выходит дешевле, чем отели. Путешествие на автодоме по Полесью
  3. Генпрокурор: «Установлены сведения о еще живых нацистских преступниках. Из литовских батальонов СС и Армии Крайовой»
  4. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  5. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  6. В полвторого ночи написал явку с повинной. О какой «взятке» 12-летней давности говорят в суде над Бабарико
  7. Зуд и гнойные корочки. Врач называет симптомы чесотки и рассказывает о лечении
  8. Врач — об опасности домашней пыли и том, как часто нужно делать уборку
  9. Тренер по бегу объясняет, какую ошибку допускают новички и получится ли похудеть с бегом
  10. «Открыл нам неограниченный кредит и разрешил тратить, сколько хотим». Меценат Юрий Зиссер
  11. В Беларуси сокращается количество банкоматов, инфокиосков и платежных терминалов
  12. Сколько белорусы возмещают за коммунальные услуги и проезд в общественном транспорте
  13. Очевидцы сообщили о задержании ОМОНом велосипедистов на Цнянке
  14. Вот какие права и льготы Лукашенко дал арабам для застройки 10 квадратных километров Минска
  15. Смена внешности и запрет на съемку. Лукашенко подписал законы о госзащите и нацбезопасности
  16. «Дорогое удовольствие для государства». Минтруда — о сокращении декрета и пересмотре размера пособий
  17. В Минске заработает еще один пункт вакцинации от ковида для всех желающих. Рассказываем, где и когда
  18. Помните пса с пробитой головой и оторванным носом? Узнали, что сейчас с ним и ищут ли живодера
  19. «Не представляет, как будет жить дальше». Поговорили с супругой военного, которому дали 18 лет колонии за госизмену
  20. Журналистку TUT.BY Катерину Борисевич перевели в гомельскую женскую колонию
  21. И снова умерли 10 человек. Минздрав выдал свежую суточную статистику по коронавирусу в Беларуси
  22. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  23. Погода на неделю: дожди и грозы, но тепло
  24. «Он работает с онкобольными, а потом приходит на сеанс и плачет». Кто и как помогает психологу
  25. Свидетель слышал все происходящее в зале, но суд это не смутило. Журналистке TUT.BY Касперович дали 15 суток
  26. Курс доллара упал почти до пятимесячного минимума. Что произошло и что будет дальше
  27. Белорусские каналы не будут показывать «Евровидение». Белтелерадиокомпания объяснила причину
  28. Крупные компании России в мае не поставляют нефть на «Нафтан». Сырье из Азербайджана также не ждут
  29. Врач рассказывает про анализ, который помогает проверить, все ли у вас в порядке с запасом железа
  30. Культурная революция в Китае: как школьники вырезали интеллигентов в рамках «классовой борьбы»


Фото: производителя,

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) назвал самые небезопасные автомобили на североамериканском рынке. Итоги исследования организации значительно разошлись с результатами, которые ранее продемонстрировали рассмотренные модели в краш-тестах: хорошо зарекомендовавшие себя компактные модели признаны опасными для пассажиров.

Исследование было выполнено специалистами IIHS, основываясь на данных страховых экспертов сайта Insure.com. Исследователи сопоставили страховые коэффициенты определенных моделей: чем больше нужно платить за страховку конкретного автомобиля, тем чаще страховщикам приходится компенсировать лечение пассажиров, попавших в аварию на такой машине.

Полученный организацией результат не стал неожиданностью, хотя он заметно отличается от рейтингов безопасности, выставленных проводящих краш-тесты организациями. Статистика IIHS указала, что владельцы компактных автомобилей находятся в значительно большей опасности, чем хозяева крупных машин.

"Если безопасность автомобиля для вас — приоритет, то избегайте покупки самых маленьких автомобилей", — заявил Русс Рэдер, спикер IIHS.

Использованный организацией способ вычисления показателей безопасности уже вызвал споры в профильных западных СМИ, но у авторов исследования есть весомые подтверждения своих тезисов.

Специалисты организации утверждают, что, несмотря на хорошие показатели в краш-тестах, миниатюрные автомобили защищают своих пассажиров в аварии гораздо хуже крупных. В рамках исследования в Insurance.com были сравнены данные о 750 моделях, доступных на рынке США.

Так, получивший высшие баллы в тестах как IIHS, так и европейской Euro NCAP ситикар Fiat 500 стал наименее безопасной моделью по версии исследователей.

Причина такого низкого результата заключается в том, что в случае столкновения с более крупным объектом или автомобилем системы пассивной безопасности Fiat 500 оказываются бессильны, а смоделировать такую ситуацию в условиях краш-теста не всегда возможно.

"Законы физики всегда играют большую роль в авариях, — пояснил Рэдер. — Вес имеет значение. Миниатюрные и легкие машины стали более безопасными в последние годы, но при прочих равных условиях пассажиры крупных и тяжелых автомобилей лучше защищены в ДТП".

По словам специалиста IIHS, в случае лобового столкновения более тяжелый автомобиль отбросит более легкий назад, увеличивая таким образом ударную силу для пассажиров компактной машины и, наоборот, снизив влияние этого фактора для сидящих в крупном автомобиле людей.

"У маленьких машин мало пространства для амортизации энергии столкновения и смягчения силы удара для пассажиров", — пояснил Рэдер.

Кроме Fiat 500 в список "неудачников" Insurance.com оказались последнее поколение бюджетного компакткара Kia Rio, мировой бестселлер Toyota Corolla, "подогретая" версия Mitsubishi Lancer Ralliart, предназначенная для североамериканского рынка, а также люксовое купе Mercedes-Benz CL600 — особенно неожиданный фигурант антирейтинга.

Пятерка лидеров на 80% состоит из продукции концерна General Motors и включает в себя (в порядке убывания) полноразмерный пикап GMC Sierra 1500, люксовый кроссовер Porsche Cayenne, "заряженный" внедорожник GMC Yukon Denali, а также еще более крупный пикап GMC Sierra 2500HD SLE.

Специалисты IIHS настаивают на своей правоте уже в течение нескольких лет. В 2009 году организация провела серию краш-тестов, в которых компактные городские автомобили участвовали в лобовых столкновениях с более крупными моделями, в частности, среднеразмерными седанами.

В испытаниях эксперты IIHS столкнули седан Honda Accord с компактом Honda Fit (европейское название — Jazz), люксовый седан Mercedes-Benz C300 с ситикаром Smart ForTwo, а среднеразмерный седан Toyota Camry с компактным хетчбэком Toyota Yaris.

В результате стало ясно, что миниатюрные автомобили получают тяжелые повреждения в столкновениях с более крупными машинами: у компакта Yaris из-за столкновения оторвало дверь, а ситикар Smart и вовсе сделал несколько оборотов в воздухе.

Позже, в 2011 году, специалисты IIHS исследовали статистику ДТП с участием внедорожников и пикапов в период с 2000-го по 2009 год и выяснили, что пассажиры автомобилей указанных классов стали гибнуть в авариях значительно реже. В 2001 году на каждый миллион новых пикапов приходились 44 аварии со смертью пассажира, тогда как к 2009 году этот показатель опустился до 16 случаев смертельного исхода. При этом специалисты IIHS признали, что аварии с гибелью пассажиров чаще всего происходят именно в столкновениях с крупными внедорожниками и пикапами.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-5%
-20%
-10%
-30%
-99%
-10%
-30%
-10%
-21%
0073205