154 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
Коллапс с водой в Минске
  1. Путин ответил на предложение Зеленского встретиться
  2. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  3. МИД недоумевает по поводу заявления Литвы о возможной аккредитации посла США в Беларуси
  4. Следственный комитет объявил в розыск Герасименю и Опейкина
  5. Провизор дает шесть простых советов, которые помогут вам сэкономить на лекарствах
  6. Минчанка рассказала, как за неделю вырастила на балконе грибы и получилось ли на этом сэкономить
  7. Усилить защиту силовиков, ужесточить наказание за экстремизм. Какие изменения в УК поддержали депутаты
  8. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  9. Внимание: синоптики предупредили о резком ухудшении погоды
  10. Все умеют считать деньги — свои. А как насчет общих денег из кошелька страны? Проверим?
  11. Самая красивая пара современной «фигурки»: выиграли ЧМ и счастливы вместе вне льда
  12. «Трупный яд попал к соседям через доски в полу». История Леонида, который убирает дома после смерти
  13. Украина вводит спецпошлину на белорусские автобусы и грузовики
  14. Почему из-за прорыва всего одной трубы сотни тысяч минчан остались без воды? Разбираемся
  15. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  16. Кому, зачем и сколько? Суд по делу Виктора Бабарико: что говорит «взяткодатель»
  17. Мингорисполком отказал организаторам в проведении «Чернобыльского шляха»
  18. Поцелуй молодой пары попал на фото TUT.BY. Что с ней стало спустя три года?
  19. ЧП с водоводом в минской Чижовке. Санитарные врачи разрешили пить воду из крана
  20. «И линии нарисуем, и достойно ответим». В Москве прошла встреча Лукашенко и Путина
  21. Покупатель с 50 тысячами долларов — король на рынке квартир в Минске. А королю не нужно спешить
  22. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  23. «Нельзя отворачиваться от друга, чьи глаза закрываются в последний раз». Как пережить смерть любимого питомца
  24. Прогноз от властей: каким будет курс доллара в ближайшие три года
  25. Мингорсуд рассматривает апелляцию на приговор журналисткам «Белсата» за стрим с «Площади перемен»
  26. В подвешенном состоянии. История многодетной семьи из Бреста, которая готовится на три года отправить папу на «химию»
  27. Посмотрели, что происходит сегодня в Чижовке, где вчера случилось коммунальное ЧП
  28. СМИ выяснили, кто может быть четвертым фигурантом по «делу о госперевороте»
  29. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  30. Мингорисполком назвал две версии аварии на водопроводе в Чижовке


/

Колонна из более чем 200 тракторов на трассах страны в минувшие выходные явление необычное, а потому вызвавшее большой резонанс. «Создали коллапс на дороге», — возмущались водители, которые из-за сельхозтехники стояли в заторах и теряли не только время, но и топливо. На заводе же говорят, что продажа такой большой партии тракторов — отличный повод, чтобы организовать торжественную отгрузку. AUTO.TUT.BY узнал у организаторов, почему все-таки решили гнать колонну своим ходом, а также прикинул, затратное ли это дело.

Фото: читатель TUT.BY
Фото: читатель TUT.BY

«Свернул с трассы, чтобы объехать трактора, — намотал лишних 72 километра»

Итак, утром 20 декабря более 200 тракторов проехали по дорогам Беларуси. Все они направлялись в Витебскую область. На каждом — красно-зеленый флаг, на некоторых — по два. Из Минска сельхозтехника выезжала под песню «Любимую не отдают».

По информации МТЗ, по дорогам двигалось три большие колонны: первая по трассе Минск — Витебск, вторая — по трассе Брест — Москва, третья — по трассе Сморгонь — Свирь. Часть тракторов выехала из Минска, по несколько десятков стартовали из поселка Обчак и Сморгони.

А вот минчанин Денис выехал по трассе М3 из Минска в Новополоцк уже вечером — около 17.00. Где-то в 10 километрах от Лепеля его машина уперлась в медленно едущие автомобили и фуры. Сначала он подумал, что впереди ДТП, но потом оказалось — водитель просто «догнал» колонну тракторов в сопровождении машин с мигалками.

Автомобилист говорит, что на этом участке дорога двухполосная — по одной в каждом направлении. Обогнать трактора было невозможно. Машины тащились за колонной 20−40 км/ч, и, не доезжая Лепеля, весь транспорт вообще встал «намертво».

— Водители начали психовать, дальнобойщики сигналили. Какие-то машины выскакивали на встречку — хотели объехать колонну, но потом упирались в машину ГАИ с мигалками и возвращались обратно.

Примерно через полчаса машины снова поехали довольно быстро. Денис увидел на обочине справа автомобили ГАИ и около тридцати тракторов.

— Подумал, вот счастье, проехал затор. Но не тут то было! Проехали круг в Лепеле и уперлись в другую колонну тракторов. И снова ехали 20−30 км/ч.

Парень вспомнил, что самые продвинутые водители сворачивали на второстепенные дороги и пускались в объезд еще до Лепеля, остальные думали проскочить по трассе, и ошиблись.

— В конце концов я тоже не выдержал и свернул в лес на прилегающую дорогу. Поехал в объезд по деревенскому бездорожью. А что было делать? Я вез полный багажник продуктов бабушке, там среди прочего была свежемороженая рыба.

Объезд трассы с тракторами составил для Дениса около 72 километров. Участок дороги возле Лепеля, который он проезжает обычно минут за сорок, он проехал за два часа. По словам водителя, трасса М3 всегда загружена (за исключением ночи) поэтому транспортный коллапс можно было предусмотреть.

МТЗ: «Такие большие партии для внутреннего рынка — редкость. Решили сделать все торжественно»

На МТЗ отметили, что покупка предприятиями Витебской области 354 тракторов — радостное событие для заводчан. Такие большие партии для внутреннего рынка, а тем более для одного региона — редкость. Например, в январе — ноябре 2020 года для предприятий страны было продано чуть более полутора тысяч тракторов.

— Мы посчитали, что это хороший повод для того, чтобы организовать торжественную отгрузку техники. Чтобы поднять работникам завода и минчанам настроение приурочили это еще и к открытию предпраздничной ярмарки на призаводской площади, — объясняют в пресс-службе МТЗ.

Логисты решили, что утро воскресного дня — лучшее время для того, чтобы техника выдвинулась в путь и без проблем добралась до конечного пункта.

Кстати, все трактора доехали до предприятий. Это тоже порадовало производителя. Всего в воскресенье отправили 240 тракторов, оставшиеся после массовой отгрузки доставят на предприятия до конца года.

Витебский облисполком: «Как доставлять трактора — вопрос участников сделки»

Трактористов для перегона техники представила витебская сторона. В Минск перед отгрузкой также приехали представители комитета по сельскому хозяйству Витебского облисполкома.

— Чтобы доставить технику фурой, это надо, чтобы она в колхозе была. А нанимать перевозчика — тоже деньги, — говорит заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома Михаил Придыбайло и искренне удивляется такому ажиотажу вокруг проезда колонны.

— Есть конкретная сельхозорганизация, которая заключила договор с заводом. Они определили условия поставки трактора, это вопросы участников сделки. Покупатель решил — поедем своим ходом. Что, сельхозорганизация не может перегнать свой трактор по дорогам Беларуси? Может! Так почему задаются вопросы?

Что касается заторов, которые происходили из-за колонны техники, то этим вопросом занималась ГАИ: проезд был согласован, трактора сопровождали патрульные машины.

Как дешевле: своим ходом или на фуре?

Действительно, как нам удалось узнать, покупатели тракторов, чтобы сэкономить на доставке, часто забирают технику с МТЗ и доставляют на предприятие своим ходом. Правда, такими партиями технику еще никогда не покупали.

Конечно, трактора можно перевозить на фурах, но это дополнительные расходы, особенно если грузовика с полуприцепом в хозяйстве или на предприятии нет. В этом случае покупатель должен нанять перевозчика. Как правило, в одном полуприцепе перевозят три трактора МТЗ-82. Стоимость проезда одного километра фуры по Беларуси составляет примерно 2,40 рубля. Расстояние от Минска до Витебска — около 300 километров. Получается, что доставка трех тракторов стоила бы около 720 рублей, а на доставку ушло бы около четырех часов. Чтобы доставить все 240, потребовалось бы 57,6 тысячи рублей.

Сколько ушло на доставку всей этой техники своим ходом в воскресенье, не озвучивается. Но мы прикинули, какие примерно расходы потребовались.

  • Известно, что к месту отгрузки прибыли трактористы предприятий-покупателей. Значит, были потрачены определенные деньги на их доставку (суммы неизвестны), к тому же работникам должны были выплатить командировочные. Суточные на один день по Беларуси составляют 9 рублей. Значит, на всех трактористов потребовалось примерно 2,1 тысячи рублей. Но не исключено, что работники предприятий приехали за тракторами за несколько дней, тогда командировочные выплаты увеличиваются и появляются расходы на проживание.
  • В Витебскую область доставляли несколько моделей тракторов, среди них были BELARUS-82.1 (расход топлива — около 5,5 литра в час), энергонасыщенный 3522 (расход топлива — 16,5 литра в час) и другие. Сколько каких моделей ехало по трассе, не озвучивалось, поэтому мы высчитали расход солярки по минимуму. Поскольку трактора ехали 10 часов, получается один трактор «съел» примерно 55 литров. При цене 1,80 рубля за литр, на заправку всех тракторов могло уйти около 23,7 тысячи рублей.
  • Сопровождение колонны патрульными автомобилями ГАИ тоже стоит денег. Ставки за эту услугу разные в каждой области Беларуси. Нам неизвестно, оплачивалась ли эта услуга покупателями тракторов.

Получается, что на доставку всех тракторов своим ходом ушло в районе 25 тысяч рублей, на практике эти расходы могли быть как выше, так и ниже.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-40%
-50%
-10%
-15%
-10%
-10%
-5%
-30%