Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  2. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  3. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  4. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  5. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  6. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  7. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  8. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  9. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  10. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  11. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  12. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  13. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  14. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  15. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  16. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  17. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  18. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  19. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  20. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  21. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  22. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  23. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  24. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  25. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  26. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  27. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  28. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  29. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  30. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти


/ Фото: Euro NCAP

В этом году комитет Euro NCAP из-за пандемии был вынужден «поставить на паузу» испытания новых моделей для европейского рынка. Новый отчет был опубликован только в сентябре, когда на тест попал новый хетчбэк Toyota Yaris — с того момента по обновленным протоколам были проведены краш-тесты 11 автомобилей.

Эксперты, разумеется, и в кризисное время без дела не сидели — и теперь порядок проведения испытаний Euro NCAP стал еще более строгим.

Фото: Euro NCAP

Главным новшеством стало использование мобильного деформируемого барьера для фронтальных столкновений, который устанавливается на 1400-килограммовую тележку, имитирующую среднестатистическую легковушку с частичной загрузкой. Автомобиль и препятствие едут друг на друга с одинаковой скоростью (50 км/ч) и сталкиваются с 50-процентным перекрытием (то есть машина врезается половиной передка). Такой тест пришел на смену прежнему, который использовался с 1997 года: 64 км/ч, неподвижный сминаемый барьер и перекрытие 40%.

Фото: Euro NCAP

Также ассоциация пересмотрела требования к защите при боковых ударах и внедрила новый манекен водителя — прочие подробности об обновленной методике испытаний Euro NCAP можно узнать тут. Ниже — свежие результаты возобновленных краш-тестов новых автомобилей 2020 года.

Фото: Euro NCAP
Audi A3

Audi A3. Новый хетчбэк Audi A3, который на пару с седаном на рынок ТС приедет в начале следующего года, хорошо выступил во всех дисциплинах. Разве что при фронтальном ударе защита детей оценена на 81% — зоной повышенного риска является грудь ребенка. Рейтинг пешеходной безопасности у A3 Sportback также мог бы быть выше, отмечают эксперты: некоторую опасность для головы пешеходов представляет конструкция передней части, а именно зоны соприкосновения лобового стекла и капота. Некоторые огрехи имеются и по работе ассистирующей электроники (системе безопасности присвоен 73-процентный рейтинг), но это никак не повлияло на итоговую оценку — максимальные «пять звезд».

Фото: Euro NCAP
Honda e

Honda e. Электрический хетчбэк Honda с забавным ретродизайном удостоился «четырех звезд». Хромает защита седоков при фронтальном ударе — водитель, например, перенес повышенные нагрузки на грудную клетку, а на голень они и вовсе слишком высоки. При реконструкции наезда на пешехода выяснилось, что у городской машинки чересчур жесткие стойки лобового стекла, а кромка капота проминается недостаточно, чтобы эффективно смягчить удар, — есть риск серьезной травмы ног. Наконец, система автоматического торможения у Honda e не всегда распознает движущиеся объекты.

Фото: Euro NCAP
Honda Jazz

Honda Jazz. Еще одна разбитая модель Honda — новый Jazz, на европейский рынок вышедший только в гибридной версии. В отличие от вышеупомянутого электрокара, результаты гибридного Jazz во всех дисциплинах оказались выше, отсюда и «пять звезд» рейтинга. За безопасность взрослых седоков «пятидверка» получила 87%, отдельной похвалы автомобиль удостоился и за центральную подушку, позволившую получить высокие оценки за боковые тесты.

Фото: Euro NCAP
Hyundai i10

Hyundai i10. Среди всех протестированных машин наиболее интересен результат нового Hyundai i10, у которого всего «три звезды». Почему так мало? Во-первых, во время лобового удара с полным перекрытием (о бетонную стену) на водителя пришлись повышенные нагрузки, а при боковом ударе оказались велики нагрузки на грудную клетку маленьких пассажиров. Кроме того, при боковом ударе с дальней стороны водителя — это еще один новый тест Euro NCAP в этом году — корейский хетчбэк получил оценку «плохо». Наконец, электронный комплекс превентивной безопасности у i10 работает неэффективно: система автоторможения на тестах все-таки допустила наезд на пешехода. В итоге рейтинг ниже 60% за работу вспомогательной электроники, который автоматически лишил автомобиль еще одной «звезды».

Фото: Euro NCAP
Isuzu D-Max

Isuzu D-Max. Новый пикап Isuzu хорошо проявил себя во всех видах испытаний, получив в итоге «пять звезд». Защиту взрослых седоков эксперты оценили в 84% — по итогам лобового столкновения отмечены повышенные нагрузки на грудь седоков спереди. Боковой удар пикап держит отлично: если на переднем правом сиденье есть пассажир, от соударения с водителем спасает центральная подушка, развертываемая между сиденьями. Ассистирующая электроника D-Max справилась не со всеми упражнениями: так, в одном из тестов пикап все же сбил «велосипедиста».

Фото: Euro NCAP
Land Rover Defender

Land Rover Defender. С честью испытания по обновленной методике выдержал и новый Land Rover Defender, который уже добрался и до Беларуси. Впрочем, ставший «отличником» Defender — уже совсем не тот кондовый рамный внедорожник, конструкция которого уходила корнями в 40-е гг. прошлого века, а SUV с несущей конструкцией кузова. Оснащение помимо всего прочего включает системы экстренного торможения, удержания полосы и шесть подушек безопасности. Из основных нареканий — жесткая кромка капота, повышающая вероятность травм при наезде на пешехода, а при фронтальном ударе могут немного пострадать ноги передних седоков.

Фото: Euro NCAP
Kia Sorento

Kia Sorento. Новое поколение Kia Sorento заработало итоговые «пять звезд», включая версию с гибридной силовой установкой. Эксперты отметили, что салон машины сохраняет структурную целостность в случае аварии, но в то же время при фронтальном ударе с 50-процентным перекрытием велики нагрузки на грудную клетку и бедра водителя. Есть замечания и по части безопасности пешеходов: передок кроссовера изобилует жесткими элементами.

Фото: Euro NCAP
Mazda MX-30

Mazda MX-30. Также в Euro NCAP проверили на прочность и первый серийный электромобиль Mazda — кроссовер MX-30. Разработчики машины заявляли про очень жесткий кузов, в силовую структуру которого встроена и тяговая батарея, и, судя по итогам краш-теста, японцы сдержали свое слово. Безопасность взрослых — 91%, защита детей тоже на высоте (87%), похвалы кроссовер удостоился и за центральную подушку между передними креслами, так что к ударам сбоку MX-30 подготовлен хорошо. Работа страхующей электроники в целом не подвела, но защита пешеходов и велосипедистов могла бы быть лучше. Тем не менее на выходе у электрической Mazda — «пять звезд».

Фото: Euro NCAP
Seat Leon

Seat Leon. Родственная с Audi A3 и Volkswagen Golf модель под испанским брендом Seat также добилась максимального рейтинга в «пять звезд». Защита взрослых у Leon была оценена на 92%, а безопасность детей (88%) оказалась выше, чем у A3. Чуть лучше оказалась и защита пешеходов, а за эффективность работы электронных помощников хетчбэк удостоился 80%. Из небольших претензий — во время бокового удара небольшие нагрузки пришлись на грудную клетку водителя, а фронтальный краш-тест выявил повышенную нагрузку на грудь от ремня безопасности.

Фото: Euro NCAP
Toyota Yaris

Toyota Yaris. Новое поколение Toyota Yaris хоть и небольшой автомобиль, но безопасный — именно он в сентябре первым получил максимальную «пятизвездочную» оценку по новым правилам. Замечания, конечно, нашлись. При встречном ударе машины и массивной тележки зафиксированы повышенные нагрузки на грудную клетку и бедра передних седоков, тем не менее их защита признана хорошей (86%). По части оснащения вспомогательной электроникой маленький хетчбэк также идет в ногу со временем — все системы, в частности и автоторможения, справились со всеми протокольными заданиями.

Фото: Euro NCAP
Volkswagen ID.3

Volkswagen ID.3. Еще один электромобиль, испытанный Euro NCAP, — хетчбэк ID.3, первая модель концерна на модульной платформе MEB. За защиту взрослых седоков хетчбэк заработал 87%, степень защиты детей составляет 89%, а еще ID.3 первым среди Volkswagen получил центральную подушку безопасности для передних пассажиров, которая призвана предотвратить удар головами водителя и переднего пассажира, вероятный, например, при боковом столкновении. Электронные ассистенты настроены должным образом — их работа оценена в 88%. Итоговый результат — полноценные «пять звезд».

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-15%
-20%
-20%
-20%
-10%
-40%
-15%
-15%
-20%