Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  2. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  3. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  4. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  5. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  6. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  7. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  8. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  9. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  10. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  11. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  12. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  13. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  14. Доценту из ПГУ после 15 суток ареста дали еще столько же. Оба раза — по 23.34
  15. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  16. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  17. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  18. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  19. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  20. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  21. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  22. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  23. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  24. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  25. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  26. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  27. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  28. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  29. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  30. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта


/

В Витебске водитель «Яндекс. Такси» потребовал с пассажирки пять рублей за то, что она села в автомобиль без маски. Девушка платить отказалась и пожаловалась в техподдержку. В сервисе отметили, что водитель в этом случае неправ.

Фото: Глеб Малофеев
Фото: Глеб Малофеев

Елена вызвала автомобиль «Яндекс. Такси» через мобильное приложение. Выполнять заказ приехал Дмитрий на Renault Logan. Девушка села в салон автомобиля без маски, хотя знала про обязательный масочный режим.

— Обычно у меня маска всегда с собой. А тут пошарила по карманам, в сумке ее нет, поэтому поехала без нее, — объяснила Елена.

В салоне такси пассажирка заметила бумажку, на которой было написано: «Акция — пять рублей к поездке, если у вас нету маски». Девушка не придала значения этому объявлению, вопросов водителю не задавала, да и тот тоже ехал молча.

— Приехали на место, собираюсь выходить, а водитель говорит: «С вас пять рублей». И пояснил, мол, введен масочный режим, вы находитесь в общественном месте без маски — платите. Мы начали спорить, я уточняла, его ли это личная инициатива или компании, на это он ничего не ответил, в приложении поставил мне одну звездочку, а ведь у меня рейтинг 4,99.

Пассажирка обиделась, хотя и понимает, что без маски в пандемию ездить нельзя. Однако Елену больше интересовала обоснованность требования водителя заплатить ему пять рублей. О правомерности действий таксиста она задала вопрос в техподдержку «Яндекс. Такси». Клиентке ответили, что водитель не должен завышать стоимость поездки.

В «Яндекс. Такси» AUTO.TUT.BY пояснили, что требование о соблюдении масочного режима касается как пользователей, так и водителей. И перевозчик, и пользователь вправе отказаться от поездки из-за отсутствия маски. В таких случаях сервис рекомендует отменять заказ и обращаться в службу поддержки, чтобы восстановить активность в системе (касается водителя) или компенсировать средства.

Что касается ситуации в Витебске — это была личная инициатива водителя. Сервис отметил, что такое поведение недопустимо — водитель не должен был требовать дополнительные деньги у пассажира за отсутствие маски. В этом случае ему следовало изначально отказаться от поездки, вежливо объяснить причину и обратиться в службу поддержки, чтобы восстановить активность в системе. Что касается конкретно Дмитрия, водителя Renault Logan, — он уже не работает в таксопарке и не может выполнять заказы сервиса.

Кстати, за Беларусью в «Яндекс. Такси» следит большая команда. В сервисе отметили, что как только становилось известно о введении масочного режима в очередном городе или области, «Яндекс. Такси» сразу же включал уведомления для пользователей, водителей и парков-партнеров в виде регулярных рассылок и специальных «фичей» в приложении. Например, пока сервис ищет машину, пользователь видит на экране напоминание о необходимости надеть маску.

В конце поездки приложение спрашивает у пользователя, был ли водитель в маске. Команда поддержки оперативно обрабатывает ответы и жалобы пользователей в соответствии с правилами сервиса.

— Когда мы запустили в Беларуси вопрос про наличие у водителя маски, результаты сразу были довольно хорошими: более 80% ответивших указывали, что водитель был в маске. Это выше, чем, например, было в Эстонии. Но благодаря контролю водители в Беларуси, похоже, стали еще ответственнее: сейчас 92% ответивших отмечают, что водитель был в маске, — сообщили в «Яндекс. Такси».

В сервисе есть и другие технологии, которые помогают водителям и пользователям соблюдать профилактические меры, а также способы поддержки парков-партнеров и водителей во время пандемии. Они работают во многих странах еще с начала «первой волны». Скоро их планируют запустить и в Беларуси.

-40%
-10%
-23%
-30%
-10%
-28%
-30%
-30%
-30%