Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


/ Фото: Porsche

Такого подарка от Porsche, пожалуй, не ожидали даже самые преданные поклонники автомобилей прославленной марки — немцы позволили заглянуть за кулисы своего дизайнерского отделения, сделав достоянием общественности целый архив своих секретных дизайнерских разработок за период с 2005 по 2019 годы!

В новом проекте Porsche Unseen («неизвестные» или «невиданные» Porsche, кому как больше нравится) компания раскрыла информацию в общей сложности о 15 концептах и экспериментальных машинах, которые так и не прошли технико-экономическую экспертизу для запуска в производство, однако их история стоит того, чтобы ее рассказать.

Фото: Porsche

У Porsche, отметим, всего одна студия дизайна, расположенная в непосредственной близости от центра разработок в Вайсахе. В студии, которую возглавляет главный дизайнер Михаэль Мауэр, работают более 120 стилистов, экспертов в области интерьера, экстерьера, цветов и материалов, конструкторов, модельеров и инженеров.

Фото: Porsche
Главный дизайнер Porsche Михаэль Мауэр

«В наших концептуальных разработках мы вовсе не преследуем цель довести каждый автомобиль до готовности к серийному производству. Речь идет о создании пространства возможностей и установлении связи с будущим. Есть два пути развития бренда: либо целенаправленно, шаг за шагом, улучшать свои современные продукты. В этом процессе быть действительно инновационным довольно сложно. Или же можно дать волю своей креативной фантазии. Идея в том, чтобы мысленно перенестись в послезавтра и уже оттуда вернуться назад, в завтрашний день», — поясняет Мауэр процесс создания дизайна Porsche. А теперь познакомимся с рассекреченными концепциями поближе.

Фото: Porsche
Porsche 906 Living Legend
Фото: Porsche
Porsche 906 Living Legend

Porsche 906 Living Legend. Этот образец был создан в 2005 году в виде жесткого полноразмерного макета, а вдохновение дизайнеры искали в среднемоторном суперкаре Porsche 906 1966 года. Сходство с историческим оригиналом у 906 Living Legend можно обнаружить в оформлении передней части, а в дальнейшем концепт послужил своего рода отправной точкой для развития дизайна будущих моделей, среди которых и гибридный суперкар 918 Spyder.

Фото: Porsche
Porsche 917 Living Legend
Фото: Porsche
Porsche 917 Living Legend

Porsche 917 Living Legend. Еще одна «живая легенда», формирующая видимую связь с историей Porsche. На самом деле 917 Living Legend компания рассекретила еще весной прошлого года по случаю полувекового юбилея Porsche 917 — одного из знаковых гоночных автомобилей всех времен, победителя «24 часов Ле-Мана» в абсолюте в 1970 и 1971 годах. Реинкарнацию 917-го немцы создали еще в 2013 году — это пластилиновый макет в масштабе 1:1, работа над которым заняла полгода.

Фото: Porsche
Porsche 904 Living Legend
Фото: Porsche
Porsche 904 Living Legend

Porsche 904 Living Legend. В 2013 году появился еще один интересный экспериментальный Porsche серии Living Legend. Когда Volkswagen разрабатывал свою самую экономичную гибридную модель XL1, выпущенную ограниченным тиражом, в Porsche решили применить его архитектуру с широким использованием углепластика для создания легкого среднемоторного спорткара, который мог бы стать современной интерпретацией купе 904 60-х гг. прошлого века. Купе массой немногим более 900 кг планировалось оснащать мотоциклетным мотором V2 от Ducati.

Фото: Porsche
Porsche Le Mans Living Legend
Фото: Porsche
Porsche Le Mans Living Legend

Porsche Le Mans Living Legend. Четыре года назад на основе Boxster было создано экспериментальное купе Le Mans Living Legend, нарисованное с оглядкой на еще одну легендарную модель прошлого — Porsche 550 1953 года, который весил всего 550 кг. Среди особенностей Le Mans Living Legend — подъемные двери, но самое интересное, что в теории такую небольшую машину, если бы она обратилась в реальную модель, в движение должен был приводить V-образный восьмицилиндровый мотор.

Фото: Porsche
Porsche Macan Vision Safari
Фото: Porsche
Porsche Macan Vision Safari

Porsche Macan Vision Safari. Один из вариантов развития внешности кроссовера Macan — макет трехдверной версии. В дизайнерском центре Porsche говорят, что Macan Vision Safari создавался по мотивам внедорожного спорткара 959 Paris-Dakar, которых всего было собрано шесть экземпляров. И хотя ездить он не может, в описании проекта упомянуты адаптивная подвеска, коробка передач с двумя сцеплениями и активная система полного привода. Как известно, из этой дизайнерской затеи, датированной 2013 годом, так ничего и не вышло.

Фото: Porsche
Porsche 911 Vision Safari
Фото: Porsche
Porsche 911 Vision Safari

Porsche 911 Vision Safari. А это уже ходовой прототип внедорожной версии купе 911, который Porsche вполне могла запустить в серию. Появился он на год раньше Macan Vision Safari как ностальгия по раллийному 911 SC Safari 1978 года. «Двухдверку» на основе серии 991 с увеличенным дорожным просветом и аляповатыми накладками на колесных арках тотчас же отправили на фирменный испытательный полигон в Вайсахе для обкатки, однако в итоге проект 911 Vision Safari закрыли.

Фото: Porsche
Porsche Boxster Bergspyder
Фото: Porsche
Porsche Boxster Bergspyder

Porsche Boxster Bergspyder. Еще один экспериментальный образец, который мог ездить и был создан в 2014 году на основе Boxster, чтобы исследовать различные возможности для снижения веса современных спорткаров. Одноместный открытый спорткар с небольшим ветровым щитком выполнен в духе исторического 909 Bergspyder, построенного для европейского чемпионата по подъему на холм. При массе 1130 кг «горный» Boxster оснащался 3,8-литровым атмосферным мотором мощностью 393 л.с., который позволял разменивать первую «сотню» менее чем за 4 секунды.

Фото: Porsche
Porsche Vision 916
Фото: Porsche
Porsche Vision 916

Porsche Vision 916. Создан в 2016 году в виде пластилиновой модели — это проект суперкара с электрическими мотор-колесами. По словам дизайнеров, при его создании использованы мотивы оригинального Porsche 916 начала 70-х гг. — редкого автомобиля, который был собран в количестве 10 экземпляров (по другим данным, 11 штук), после чего в Porsche сказали «стоп».

Фото: Porsche
Porsche 960 Turismo
Фото: Porsche
Porsche 960 Turismo

Porsche 960 Turismo. Этот полноразмерный макет четырехместного спорткара, который появился в 2016 году, примечателен тем, что подразумевает заднемоторную компоновку, причем привычного ДВС. В итоге образ 960 Turismo наряду с показанным ранее Mission E лег в основу Taycan, первого серийного электрокара Porsche. Вместе с тем опробованные на нем дизайнерские решения можно увидеть и на нынешней Panamera — к слову, совсем недавно обновленной.

Фото: Porsche
Porsche Vision Renndienst
Фото: Porsche
Porsche Vision Renndienst

Porsche Vision Renndienst. А вот, пожалуй, и самый необычный концепт из рассекреченной серии Porsche — это минивэн, макет которого построили в 2018 году. Сами создатели называют его «космическим челноком» с энергичными пропорциями. В салоне Vision Renndienst удобное модульное пространство, пригодное для путешествий. Место водителя располагается по центру. Компоненты электрического привода размещены в днище. В общем, такое вот представление дизайнеров из Вайсаха об однообъемнике с «гоночной» составляющей.

Фото: Porsche
Porsche 919 Street
Фото: Porsche
Porsche 919 Street

Porsche 919 Street. Был построен в 2017 году в виде глиняной модели в масштабе 1:1. По сути, речь идет о дорожной версии гоночного 919 Hybrid, которую собирались создать для того, чтобы «фантастическими ощущениями от вождения ле-мановского прототипа категории LMP1 могли наслаждаться и частные клиенты». Под оболочкой скрывались карбоновый монокок и 900-сильный гибридный привод на основе двухлитрового турбомотора V4. Габариты и колесная база тоже были идентичны ле-мановскому болиду.

Фото: Porsche
Porsche Vision Spyder
Фото: Porsche
Porsche Vision Spyder

Porsche Vision Spyder. Созданный в 2019 году концепт, источником вдохновения для которого, по словам дизайнеров, стал Porsche 550−1500 RS Spyder образца 1954 года. Из особенностей — строгий минималистичный кокпит, характерные решетки поверх центрально расположенного двигателя, красные графические акценты и небольшие «плавники» в задней части. Двухместный спайдер был создан с целью дальнейшего развития идентичности дизайнерского языка бренда, а заодно и как источник идей для будущих элементов оформления, например суперсовременной дуги безопасности.

Фото: Porsche
Porsche Vision 920
Фото: Porsche
Porsche Vision 920

Porsche Vision 920. После того как Porsche ушла из категории LMP1 чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) со своим успешным 919 Hybrid, сосредоточившись на подготовке к выступлениям в «Формуле E», дизайнеры фирмы продолжили фантазировать на тему того, каким мог бы стать новый гоночный прототип немецкой команды для многочасовых марафонов. В результате в прошлом году появился Vision 920 в красно-черно-белой ливрее, выполненный в виде жесткого макета в масштабе 1:1.

Фото: Porsche
Porsche Vision 918 RS
Фото: Porsche
Porsche Vision 918 RS

Porsche Vision 918 RS. В 2015 году прекратился выпуск флагманского гиперкара 918 Spyder, тираж которого был ограничен 918 экземплярами. Представление о возможном наследнике той модели дает прошлогодний полноразмерный макет Vision 918 RS, у которого, впрочем, мало общего с оригиналом. Острые грани кузова сочетаются с мягкими поверхностями, из других особенностей — крупные воздухозаборники, огромный задний диффузор, пара «плавников» на задних крыльях и еще один на крыше.

Фото: Porsche
Porsche Vision E
Фото: Porsche
Porsche Vision E

Porsche Vision E. С 2019 года Porsche участвует в чемпионате «Формула E», который в компании называют «самой прогрессивной и инновационной дисциплиной автоспорта в настоящий момент». По случаю дебюта в этом чемпионате немцы создали радикального вида электрический концепт Vision E — таким компания представляет себе идеальный одноместный гиперкар для трек-дней, на который не распространяются требования и ограничения FIA. На борту Vision E предусмотрена 800-вольтовая электросистема, позволяющая быстрее восполнять запас энергии в батарее.

Некоторые из представленных разработок позже можно будет увидеть «вживую» — в 2021 году музей Porsche сделает некоторые из вышеперечисленных концептов и прототипов частью своей экспозиции.

-12%
-10%
-45%
-20%
-50%
-10%
-70%
-12%
-50%
-50%
-40%