Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Совещание у Лукашенко и «дело Бабарико» в Верховном суде. Что происходит в Беларуси 21 января
  2. «Мы уже неделю „на осадном положении“». Как жителей минских многоэтажек обходит милиция
  3. «Перевернуть страницу» нельзя, психика так не работает". Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  4. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  5. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  6. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  7. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  8. Уже год в столице работает музей Lego, но знают о нем не все. Взглянули на коллекцию минчан
  9. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  10. Посмотрели, на сколько за год подорожал один и тот же набор товаров. Разница в цене удивляет
  11. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  12. Лукашенко заинтересовался пеллетами для отопления домов. Что это и сколько стоит?
  13. Заправки для электрокаров стали платными. Пользователи жалуются, но вовсе не на цены
  14. «Хотели дать понять, что с людьми так нельзя». Пятерых мужчин судят за поврежденное авто семьи милиционера
  15. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  16. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  17. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  18. В Беларуси делают полуколичественные тесты на антитела к коронавирусу. Объясняем, что это такое
  19. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  20. Ультрамарафонец из Витебска установил табличку у истока Витьбы. Вы знаете, где это?
  21. «Пуля повредила мой спинной мозг». История тренера по кроссфиту на коляске
  22. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  23. Авария на теплосетях в Московском районе Минска: жители без горячей воды и тепла, занятия в школах отменили
  24. Жителя Минского района оштрафовали на 870 рублей за красно-белые жалюзи
  25. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  26. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  27. «Прозревают люди уже после стройки». Архитектор — о выборе проекта дома и цене строительства
  28. «Танцевала, показывая, что ей все сойдет с рук». В суде по делу о надписях на щитах выступил военнослужащий
  29. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  30. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?


В Беларуси выпустили первый мусоровоз с гигантской «рукой». Он может обслуживать заглубленные контейнеры, в которых бытовые отходы находятся под землей. Спецмашина разработана на заводе «Могилевтрансмаш», входящем в холдинг «БЕЛАВТОМАЗ», и представлена на автодроме ДОСААФ в Могилеве.

Мусоровоз МАЗ-590425−012С (с КМУ) открывает в стране новый класс спецмашин. Они помогут в развитии финского способа сбора мусора, когда контейнеры размещаются не на земле, а под ней. Тем самым отходы не промерзают и не портятся, а запах не проникает наружу. Сами контейнеры не привлекают внимания бездомных, так как закрываются плотно, а дотянуться до мусора через небольшое отверстие весьма проблематично. Из-за большой вместимости один контейнер заменяет несколько обычных мусоросборников.

Спецмашина как раз и разработана в качестве ответа на новые потребности коммунальных служб. Только в Могилеве нужно обслуживать около 300 заглубленных контейнеров. Переходят на подземные системы сбора мусора и другие города Беларуси.

«Новый мусоровоз можно смело назвать технологией завтрашнего дня. Прежде всего он может вдохнуть жизнь в очень перспективное для страны направление — подземные системы сбора мусора, которые сделают белорусские города чище и краше. То есть здесь и комфорт людей, и забота об экологии, — отмечает начальник управления продаж специальной техники и шасси ОАО „МАЗ“ Юрий Пивоваров. — Сам автомобиль получился вместительным, „умным“ и маневренным. По соотношению цены и качества он выигрышно смотрится на фоне европейских аналогов. Новинка прежде всего должна получить распространение в Беларуси».

От классического мусоровоза новинка отличается гигантской «рукой» — крано-манипуляторной установкой. Если зарубежные производители крепят ее за кабиной, то МАЗ установил на крыше кузова. Получилось максимально эффектно и эффективно: длина кузова осталась прежней, равно как и его объем, а сама машина вышла «стройной» и компактной.

Кран-манипулятор относится к легкой серии и изготовлен одним из мировых лидеров. Стоит он заметно меньше, чем размещаемые за кабиной аналоги, а по грузоподъемности их превосходит. Управлять процессом можно с помощью дистанционного пульта: не сложнее, чем переключать ТВ-каналы. Разгрузка контейнеров в бункер происходит одновременно с уплотнением мусора в кузове.

Мусоровоз может одновременно обслуживать как обычные, так и заглубленные контейнеры, что делает его универсальной машиной для сбора мусора. Общая кубатура мусоровоза — 18,5 куб. м, а масса вывозимого мусора — 6,7 т. Высота машины слегка снижена, чтобы без проблем обслуживать и частный сектор.

Машина оснащена по евростандарту, в том числе пятью камерами и монитором в кабине. Мусор взвешивается в режиме реального времени, а шторки над уплотняющей плитой препятствуют его просыпанию. Чтобы было легко перемещаться, оборудованы откидные подножки и поручни.

Первые супермусоровозы должны «получить работу» в белорусских городах. Среди преимуществ подземного сбора мусора эксперты выделяют экономию места и чистоту на площадках. Кроме того, это позволяет снизить расходы на вывоз отходов и повысить эффективность деятельности коммунальных организаций.

-40%
-10%
-10%
-10%
-15%
-31%
-35%
-10%
-30%