175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  2. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  3. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  4. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  5. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  6. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  7. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  8. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  9. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  10. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  11. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  12. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики
  13. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  14. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  15. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  16. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  17. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  18. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  19. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  20. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  21. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  22. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  23. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  24. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  25. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  26. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  27. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  28. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  29. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  30. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь


/ Фото: Дмитрий Подольский /

Итак, вы решили купить машину с пробегом. Прежде чем заплатить деньги и сесть за руль, не поленитесь и тщательно осмотрите будущее средство передвижения. Вместе с автосалоном «АВТОДОМ» мы уже выпускали пошаговую инструкцию по проверке кузова. В этом материале уделим внимание не менее важным составляющим — салону и ходовой части.

«Неаккуратный салон может оттолкнуть от покупки»

Если кузов формирует первое впечатление о машине, то салон, безусловно, второе. Вряд ли найдется покупатель, который после открытия двери будет равнодушен к обнаруженным грязным сиденьям, «жирным» кнопкам, неприятному запаху и валяющемуся на полу пеплу.

— Кузов — это 60% принятия решения о покупке, а состояние салона тянет на 40%. Все же внутри водитель будет находиться большую часть времени, и то, насколько комфортно он ощущает себя за рулем, очень важно. Эстетика дает много эмоций: если я отдаю деньги, я должен сидеть в салоне и кайфовать, ничто не должно раздражать меня. Даже если человеку понравится кузов, техническая составляющая, неаккуратный салон может полностью оттолкнуть его от покупки, — комментирует руководитель отдела продаж автосалона «АВТОДОМ» Игорь Пирович.

Есть педантичные автовладельцы, которые после каждой поездки вытряхивают коврики. Однако, по наблюдениям эксперта, 80% белорусов относятся к авто всего лишь как к средству передвижения и особо не переживют насчет чистоты внутри.

— Нам пригоняли, например, Volkswagen Passat B7, в котором клиент постоянно возил огромную собаку. Она ползала по всему салону, погрызла потолок. Машина была в слое шерсти и грязи, — вспоминает специалист. — Или стоял в автосалоне Fiat Bravo, хозяин которого, видимо, очень любил ездить с открытыми окнами. Как результат — слой пыли и песка на сиденьях, дверях. Под грязью даже не было видно стрелок тахометра. И если мы как посредник после заключения договора с предпродажной подготовкой проведем химчистку салона, то при покупке машины с рук, скорее всего, продавец вкладываться в это не будет.

«В салоне нужно поискать следы плесени»

В салоне Игорь Пирович рекомендует сразу обратить внимание на сиденье и руль. Безусловно, в случае с кожей или кожзамом в процессе эксплуатации не избежать потертостей. Но если там есть прожженные сигаретами участки, большие дырки — это уже повод поторговаться.

— Садитесь за руль и смотрите, что конкретно вам в салоне не нравится, — рекомендует специалист. — Белый потолок должен оставаться белым. Стойки — без следов от курения. Обратите внимание на панель: если в машине перевозили крупногабаритный груз, там будет много царапин. Их же могли оставить на алюминиевых вставках часы бывшего владельца. Проверьте состояние кулисы и всех кнопок — насколько там износилось резиновое покрытие, не западают ли они.

Важный момент, на который далеко не все обращают внимание — наличие следов плесени. Она может появиться из-за подтопления или в результате плохой сушки после химчистки. Чтобы проверить наличие плесени, поднимите коврики — под ними должно быть сухо. Плесень также может «прятаться» на ремнях безопасности: обязательно вытяните их и проверьте. Собеседник отмечает, что встречал пару авто, в которых весь салон был покрыт плесенью.

После осмотра салона Игорь Пирович рекомендует обязательно заглянуть в багажник, тоже проверив его чистоту и целостность.

Обязательно уделите время подкапотному пространству:

— Вооружитесь фонариком и просветите мотор со всех углов. Посмотрите, не текут ли масло и технические жидкости. Вся система должна быть герметична.

Во время осмотра также стоит остановиться у тормозных дисков: при сильном износе можно попросить у продавца сбросить до 500 рублей на их замену. После этого можно снова садиться за руль и проверять машину уже в действии.

«Дороже всего ремонтировать мотор, коробку передач и систему климат-контроля»

Для начала заведите мотор. Если для запуска пришлось приложить слишком много усилий, это может говорить об износе стартера или АКБ — автомобильной аккумуляторной кислотной батареи.

Также обратите внимание на панель с контрольными лампочками. Почти все современные машины имеют бортовой компьютер. Его сигналы показывают, какие неисправности есть в автомобиле прямо сейчас. Любые предупреждения, горящие значки Check engine, AirBag и другие лампочки могут заранее уведомить вас о неполадках. Только если ничего не вызывает опасения, выезжайте на дорогу.

Специалисты автосалона «АВТОДОМ» помогут вам проверить машину в действии

— Контролируйте, как машина трогается, комфортно ли крутится руль, — рекомендует эксперт. — В спокойном режиме прощелкайте все передачи. При торможении не должно быть никакой вибрации от тормозных дисков на кузов авто, оно должно быть плавным. В ином случае вас, скорее всего, ожидает замена дисков или тормозных колодок. Не должны также гудеть подшипники колес: вы можете слышать шум от дороги, резины, не более того. Любой посторонний гул — повод для смущения: возможно, понадобится замена подшипников, резины или вообще редуктора.

Одними из самых дорогих частей для замены наряду с мотором и коробкой передач являются система климат-контроля, кондиционер. Именно поэтому обязательно стоит проверить их исправность.

— Например, в Mercedes, в котором мы находимся, моргает кнопка AC, которая отвечает за кондиционирование. И хорошо если это решится только заправкой фреона, которая потянет примерно на 100 рублей. Но замена компрессора, радиатора может вылиться в ремонт стоимостью до двух тысяч рублей.

В целом обычному потребителю без инженерного образования полностью разобраться в сложном техническом устройстве машины непросто. Поэтому после самостоятельного визуального осмотра, составления полного впечатления от машины как снаружи, так и внутри, стоит отправиться на СТО. Там уже специалисты составят объективный чек-лист всех недочетов, которые в том числе можно использовать как аргумент для торга, если на авто установили завышенную относительно рынка цену.

— Диагностика обойдется вам рублей в 100 — абсолютно не стоит экономить на ней при покупке машины. Я встречал людей, которые доверялись исключительно своему чутью и потом разочаровывались в приобретенном авто. Есть и обратная сторона медали: некоторые клиенты готовы тратить до тысячи рублей на СТО, перебирая одну машину за другой, — рассказывает Игорь Пирович.

«Вашу законную машину может отобрать банк»

Даже если вас устроили кузов, салон, ходовая часть, а на СТО уверили, что машина в отличном состоянии, это тоже еще не все. Покупая машину с рук, важно быть очень осторожным. Иногда можно нарваться на транспорт, который уже давно под залогом, например у российского банка. Обязательно «пробивайте» VIN-номера, чтобы исключить такую угрозу, и, не будучи уверенным в «чистоте» машины, лучше откажитесь от сделки.

— В нашей стране тоже есть свой нюанс. Банки выдают льготные кредиты на покупку нового авто. Кредит дается, например, на десять лет, и до момента его выплаты машина находится под залогом. Некоторые люди вносят первоначальный минимальный взнос, а потом быстро перепродают авто. Хорошо, если они выплатят кредит до конца, в ином случае авто как собственность банка отберут уже у нового владельца. А он-то совсем не в курсе всей этой схемы! В «АВТОДОМЕ» мы как посредники между продавцом и покупателем подобные юридические моменты контролируем. Прежде чем выставить на продажу авто, проверяем его на залоги, угоны и прочие моменты, которые могут препятствовать полноправному владению в будущем.

Партнер проекта:

-20%
-40%
-10%
-22%
-20%
-10%
-5%
-21%