/ Фото автора /

В Мирском замке на выходных прошел масштабный фестиваль ретромототехники «Кола часу». Организаторы мероприятия — братья Гапановичи, без которых многих уникальных мотоциклов могло не быть. В этот раз в рамках фестиваля отпраздновали 75-летие Минского мотовелозавода, а также состоялся 24-й слет друзей JAWA.

«Кола часу» — мероприятие открытого формата. Есть мотоцикл старше 30 лет? Записывайся в участники и приезжай. Несмотря на карантин и исключительно белорусских участников, фестиваль «Кола часу 2020» собрал добрую сотню самых разнообразных моделей.

Нестареющая японская «классика»

Honda CB750 на американском рынке носила название Nighthawk. Это классический дорожный мотоцикл, который из-за своей надежности и простоты управления часто применялся в учебных целях в мотошколах
Honda Magna — культовый «круизер» среди любителей этого класса мотоциклов. Он считается одним из самых быстрых и комфортных круизеров

Kawasaki Councurs выпускался с 1986 по 2006 годы. Это спорт-турер — мотоцикл, предназначенный для дальних путешествий

Yamaha Virago — еще один культовый классический «круизер»

Немного кастомайзинга

Проект Юрия Шифа — дань памяти шоссейно-кольцевой модели Минского мотовелозавода. Со 125 «кубиков» мотора сняли 27 л.с.


















Советская ретроклассика

Отдельную большую экспозицию заняли мотоциклы советского производства. Их все еще можно найти по деревенским гаражам. Хотя восстановить не так уж просто в силу отсутствия запчастей. В рамках мотофестиваля удалось собрать очень интересную коллекцию.

«Иж Планета Спорт» — любимый мотоцикл первых советских байкеров, которых тогда называли рокерами. 32 «лошадки» по тем временам были невиданной мощностью
А это — первая модель мотоцикла, выпущенная на ММВЗ
«ИЖ-56» — предшественник семейства «Планета»
Пожарный мотоцикл «Иж» — такое редко увидишь
Клуб владельцев JAWA был весьма многочисленнен, В тренде — некогда культовые в СССР модели
Модель VVDP для шоссейно-кольцевых гонок
«Уралы» широко использовались в Госавтоинспекции


Еще один шоссейно-кольцевой «Минск». Его двигатель развивал 24 л.с.

-36%
-10%
-10%
-20%
-15%
-50%
-20%
-40%
-50%