Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  2. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  3. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  4. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  5. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  6. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  7. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  8. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  9. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  10. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  11. Коммунальное ЧП в Минске. Энергетики: тепло вернулось в дома жителей Михалово, Малиновки, Юго-Запада
  12. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  13. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  14. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  15. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходит в Беларуси 22 января
  16. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко. Обсуждают свободу слова в Беларуси
  17. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  18. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  19. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  20. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  21. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  22. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  23. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  24. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  25. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  26. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  27. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  28. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  29. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  30. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY


/

«Если наши пользователи будут подвергнуты денежному штрафу за комплектацию велосипеда, пусть сообщают нам, будем разбираться», — говорят в столичном велошеринге «Колобайк» по поводу ситуации с участниками велопробега солидарности, которая случилась на прошлой неделе. Напомним, на нескольких минчан, которые ехали на велосипедах шеринга, составили протоколы из-за отсутствия зеркал и катафотов не того цвета. Велосипедисты считают, что возможные штрафы в этом случае должен оплачивать велошеринг. Директор «Колобайка» Вадим Осипчик объяснил свою позицию в телефонном разговоре с корреспондентом AUTO.TUT.BY.

Фото предоставлено шерингом «Колобайк»

Но вопрос с тем, должны ли быть на велосипедах шеринга зеркала и кто несет ответственность за соблюдение этого пункта ПДД, пока все равно остался непонятен. AUTO.TUT.BY еще раз обсудил это с «Колобайком».

Должны ли быть зеркала на велосипедах «Колобайка»?

Для начала напомним, что написано в действующих ПДД.


Пункт 200 гл. 26. ПДД Беларуси

Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.


Почему же велосипеды «Колобайка» ездят без зеркал?

— Непонятно, почему обсуждение в прессе сосредоточилось именно вокруг велосипедов «Колобайка». Люди на личных велосипедах были точно так же оштрафованы. В Минске нет велосипедов с зеркалами практически ни у кого, если вы обратите внимание, — говорит Вадим Осипчик. — И это потому, что об этом пункте до недавнего времени никак не упоминалось. Вышеупомянутый п. 200 формально может заблокировать все велодвижение Республики Беларусь. Люди должны иметь возможность кататься на велосипедах с детьми, ездить за продуктами, удобно передвигаться по ночному городу. Во всех магазинах Минска, в том числе и фирменных магазинах Минского велосипедного завода, продаются велосипеды, не оборудованные зеркалами. В модели велосипеда «колобайк» не предусмотрены зеркала, и данную комплектацию нельзя менять в соответствии с нашими же ПДД.


Пункт 194.4 гл. 26. ПДД Беларуси

Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства, переоборудованного (путем изменения его типа и (или) назначения, а также весовых, габаритных или иных технических характеристик, предусмотренных документацией организации (завода)-изготовителя, в том числе путем оборудования транспортного средства маячками, специальными звуковыми сигналами) без согласования с ГАИ в порядке, установленном МВД.


В ближайшее время компания собирается подать официальный запрос в ГАИ.

— В целом велосипед «колобайк» полностью соответствует международным нормам безопасности, — уверены в компании. — Он оснащен передней и задней фарой кроме необходимого комплекта катафотов, сами колеса при засветке сбоку являются огромными светоотражателями. Если кто-то беспокоится, что при засветке фарами в темное время суток останется незамеченным, передвигаясь на велосипеде «Колобайк», отвечаем: вы будете очень заметны. Но световозвращатели по белорусским правилам, действительно, должны быть оранжевые, а не белые — мы их быстро заменим.

Кто должен платить штрафы, если «колобайк» остановит ГАИ?

В шеринге пока не получали информацию и документы, подтверждающие выписанные штрафы от ГАИ пользователям сервиса. Не было такого ни сейчас, ни за все время работы сервиса.

— Но если кто-то стал участником такой ситуации, пусть свяжется с нами contact@kolobike.by. Это касается штрафа именно за техническое состояние велосипеда. Мы будем разбираться по каждому факту, — прокомментировали в шеринге.

Также в ответах пользователям компания рекомендовала своим клиентам воздержаться в ближайшее время от участия в массовых велопробегах или групповых заездах.

Что касается позиции Вадима Осипчика по поводу участия в акциях на велосипедах шеринга, директор компании подчеркивает, что фраза «раз они революционеры, пусть сами платят», ему не принадлежит, а журналисты вольно интерпретировали его слова.

Приводим мнение Вадима Осипчика по этому вопросу, которое он высказал в интервью журналу "Урбаноид" дословно:

— Когда мне сказали, что людей штрафуют, мои слова дословно: «Я понимаю позицию людей, которые выходят на улицу и отстаивают свою точку зрения, я уважаю их позицию. Но считаю, что если ты идешь на такие мероприятия, участвуешь в них, отстаиваешь свою точку зрения, как революционер, то ты должен быть готов к тому, что может быть все что угодно. Тебя могут там задержать — много чего может случиться с человеком со стороны тех, кто эти акции пресекает, в том числе штраф. И ты должен рассчитывать на свои силы. Сам пошел участвовать в акции, ты выражаешь свою позицию, которую можно уважать, но, в случае чего, ты сам отвечай. А то получается, что ты пошел на акцию, отстаиваешь свою жизненную позицию, но когда тебя взяли, ты говоришь: «А я тут вообще ни при чем, моя хата с краю. Фирма мне дала велосипед, который неисправен, я не виноват». По-моему, это нечестно», — сообщил директор «Колобайка».

Кроме того, мы задали директору шеринга вопросы, которые появились у пользователей по этой теме. Также дословно приводим ответы.

— Почему компания только сейчас обратилась за разъяснениями в ГАИ и не делала это до начала работы на рынке, ведь коллизия в законодательстве возникла не сегодня?

— Компания обращалась в ГАИ. Ситуация будет исправлена в ближайшее время.

— Почему, когда стало известно, что в Минске ГАИ составляет протоколы на участников велопробега из-за отсутствия зеркал, компания не предупредила своих пользователей о том, что к ним могут быть вопросы по линии ГАИ и не предупредила сразу о том, что штрафы им придется оплачивать самим?

— В компанию не обращался ни один оштрафованный пользователь сервиса. В случае обращения будем разбираться.

-20%
-20%
-10%
-23%
-15%
-5%
-15%
-20%