Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  2. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  3. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  4. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  5. Белорусов обяжут регистрировать валютные договоры. Кого коснется и как накажут забывчивых
  6. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  7. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  8. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  9. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  10. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  11. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  12. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  13. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  14. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  15. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  16. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  17. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  18. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходит 12 апреля
  19. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  20. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  21. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  22. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  23. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  24. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  25. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  26. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  27. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  28. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  29. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  30. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура


/

У дальнобойщика Александра Малько в рейсе произошел инсульт. Больше двух недель он находился в больнице в Нидерландах и дожидался транспортировки домой. Семья водителя считает, что все слишком слишком затянули, а страховщики уверяют, что действовали по регламенту.

Фото читательницы Надежды
Дочь пострадавшего Надежда общается с отцом по видеосвязи

Напомним, у водителя-международника фирмы «Веставто» Александра Малько прямо в рейсе в Нидерландах произошел инсульт. 14 мая мужчину госпитализировали в больницу города Хелмонд, где он находился больше двух недель. Мужчина был застрахован в компании «Белнефтестрах». Дочь дальнобойщика посетовала, что все это время страховая вела переписку с лечащим врачом отца, в которой постоянно обсуждались одни и те же вопросы и несколько раз менялся вариант доставки пострадавшего на родину.

Как пояснили в компании, как только они узнали о заболевании водителя, а это было 14 мая, занимались решением вопросов по его доставке на родину. Процесс это не быстрый: нужно соблюдать регламент, к тому же определенные трудности по транспортировке возникли из-за пандемии коронавируса.

В таких случаях страховщикам помогает медицинская ассистирующая компания. В этот раз это была Balt Assistance, которая представляла интересы «Белнефтестраха»: контактировала с клиникой, регулировала вопросы оплаты за лечение, организовывала медицинскую репатриацию.

В «Белнефтестрахе» рассказали, что для транспортировки пациента в тяжелом состоянии, каким оно было у Александра Малько, надо максимально снять угрозу для его жизни, состояние пациента должно быть стабильным.

Пока пациент находился в клинике, рассматривались возможные варианты его репатриации: наземным путем или санитарной авиацией. Balt Assistance переписывалась с врачом: обсуждала возможные варианты транспортировки с учетом тяжести состояния водителя.

Через девять дней после госпитализации Александра, 22 мая, в пятницу, Balt Assistance сообщила, что состояние пациента стабилизировано и его необходимо транспортировать в Беларусь.

—  Действительно, вариант наземной транспортировки мы рассматривали. Но из-за пандемии коронавируса этот путь был бы затруднительным — границы транзитных стран закрыты, реанимобиль могли просто не пропустить на границах. Поэтому мы учли рекомендации врача и пациента решили транспортировать самолетом санитарной авиации, — отметили в компании «Белнефтестрах».

Санитарная авиация — это специализированный медицинский самолет, который заказывается под конкретного пациента с учетом его состояния и тяжести заболевания в сопровождении медицинского персонала. Самолет оборудован реанимационной системой с кислородом, аппаратом ИВЛ и т.д. Средняя стоимость рейса по транспортировке санитарной авиации в Европе составляет от 17 000 до 25 000 евро.

Сразу после выходных, с понедельника по четверг, «Белнефтестрах» и Balt Assistance прорабатывали варианты доставки домой водителя санитарной авиацией. Они несколько раз запрашивали актуальные сведения о состоянии пациента, уточняли рекомендации по транспортировке, решали с авиакомпанией вопросы оплаты расходов на перелет. В итоге дату воздушной транспортировки запланировали на 29 мая.

— С дочерью Александра Надеждой мы и ассистирующая компания постоянно поддерживали связь, информировали об этапах и деталях организации медицинской репатриации, — сказали страховщики. — Девушка действительно давала нам контакты частной авиакомпании, которую нашла в интернете. Мы изучили ее предложение, узнали, что их услуги не направлены именно на санитарную авиацию. Для выполнения перевозки потерпевших страховщики привлекают только проверенных благонадежных партнеров с опытом работы.

В итоге 29 мая Александра Малько из Нидерландов переправили частным рейсом санитарной авиации в аэропорт Бреста. Оттуда на скорой помощи его доставили в местную больницу для продолжения лечения.

Стоимость транспортировки дальнобойщика самолетом санитарной авиации составила 17 500 евро, лечение — 9000 евро. Оплата данных сумм подтверждена СК «Белнефтестрах». При этом стоимость договора страхования потерпевшего водителя была 34,30 доллара США.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-99%
-5%
-50%
-15%
-15%
-11%
-25%
-20%
-40%