Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  2. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  3. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  4. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  5. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  6. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  7. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  8. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  9. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  10. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  11. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  12. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  13. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  14. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  15. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  16. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  17. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  18. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  19. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  20. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  21. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  22. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  23. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  24. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  25. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  26. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  27. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  28. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  29. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  30. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники


/

У дальнобойщика Александра Малько в рейсе произошел инсульт. Больше двух недель он находился в больнице в Нидерландах и дожидался транспортировки домой. Семья водителя считает, что все слишком слишком затянули, а страховщики уверяют, что действовали по регламенту.

Фото читательницы Надежды
Дочь пострадавшего Надежда общается с отцом по видеосвязи

Напомним, у водителя-международника фирмы «Веставто» Александра Малько прямо в рейсе в Нидерландах произошел инсульт. 14 мая мужчину госпитализировали в больницу города Хелмонд, где он находился больше двух недель. Мужчина был застрахован в компании «Белнефтестрах». Дочь дальнобойщика посетовала, что все это время страховая вела переписку с лечащим врачом отца, в которой постоянно обсуждались одни и те же вопросы и несколько раз менялся вариант доставки пострадавшего на родину.

Как пояснили в компании, как только они узнали о заболевании водителя, а это было 14 мая, занимались решением вопросов по его доставке на родину. Процесс это не быстрый: нужно соблюдать регламент, к тому же определенные трудности по транспортировке возникли из-за пандемии коронавируса.

В таких случаях страховщикам помогает медицинская ассистирующая компания. В этот раз это была Balt Assistance, которая представляла интересы «Белнефтестраха»: контактировала с клиникой, регулировала вопросы оплаты за лечение, организовывала медицинскую репатриацию.

В «Белнефтестрахе» рассказали, что для транспортировки пациента в тяжелом состоянии, каким оно было у Александра Малько, надо максимально снять угрозу для его жизни, состояние пациента должно быть стабильным.

Пока пациент находился в клинике, рассматривались возможные варианты его репатриации: наземным путем или санитарной авиацией. Balt Assistance переписывалась с врачом: обсуждала возможные варианты транспортировки с учетом тяжести состояния водителя.

Через девять дней после госпитализации Александра, 22 мая, в пятницу, Balt Assistance сообщила, что состояние пациента стабилизировано и его необходимо транспортировать в Беларусь.

—  Действительно, вариант наземной транспортировки мы рассматривали. Но из-за пандемии коронавируса этот путь был бы затруднительным — границы транзитных стран закрыты, реанимобиль могли просто не пропустить на границах. Поэтому мы учли рекомендации врача и пациента решили транспортировать самолетом санитарной авиации, — отметили в компании «Белнефтестрах».

Санитарная авиация — это специализированный медицинский самолет, который заказывается под конкретного пациента с учетом его состояния и тяжести заболевания в сопровождении медицинского персонала. Самолет оборудован реанимационной системой с кислородом, аппаратом ИВЛ и т.д. Средняя стоимость рейса по транспортировке санитарной авиации в Европе составляет от 17 000 до 25 000 евро.

Сразу после выходных, с понедельника по четверг, «Белнефтестрах» и Balt Assistance прорабатывали варианты доставки домой водителя санитарной авиацией. Они несколько раз запрашивали актуальные сведения о состоянии пациента, уточняли рекомендации по транспортировке, решали с авиакомпанией вопросы оплаты расходов на перелет. В итоге дату воздушной транспортировки запланировали на 29 мая.

— С дочерью Александра Надеждой мы и ассистирующая компания постоянно поддерживали связь, информировали об этапах и деталях организации медицинской репатриации, — сказали страховщики. — Девушка действительно давала нам контакты частной авиакомпании, которую нашла в интернете. Мы изучили ее предложение, узнали, что их услуги не направлены именно на санитарную авиацию. Для выполнения перевозки потерпевших страховщики привлекают только проверенных благонадежных партнеров с опытом работы.

В итоге 29 мая Александра Малько из Нидерландов переправили частным рейсом санитарной авиации в аэропорт Бреста. Оттуда на скорой помощи его доставили в местную больницу для продолжения лечения.

Стоимость транспортировки дальнобойщика самолетом санитарной авиации составила 17 500 евро, лечение — 9000 евро. Оплата данных сумм подтверждена СК «Белнефтестрах». При этом стоимость договора страхования потерпевшего водителя была 34,30 доллара США.

-10%
-50%
-20%
-30%
-7%
-25%
-42%
-14%