Дальнобойщиков, которые нарушают правила транзита, будут отслеживать с помощью навигации. Об этом сообщает Государственный таможенный комитет. Постановление правительства, которое регулирует этот вопрос, размещено на Национальном правовом портале и вступает в силу с 7 июня.

Перевозчики, чьи водители нарушили требования транзита через Беларусь, введенные из-за коронавируса, теперь смогут проехать по дорогам только после того, как на грузовые отсеки автомобильных транспортных наложат навигационные устройства.

— Это позволит таможенным органам отслеживать передвижение данных транспортных средств по территории страны в режиме реального времени, — говорится в сообщении пресс-служба ГТК.

Проще говоря, фуры фирм, в которых были выявлены водители-нарушители, будут пломбировать. Ранее к ним применяли обязательное таможенное сопровождение, что вызвало недовольство российских перевозчиков.

Пломбу будут ставить в пунктах пропуска на въезде в страну и снимать на выезде.

В ГТК говорят, что время на установку пломбы будет составлять от 5 до 15 минут. Услуга будет платная: отслеживание одной запломбированной машины обойдется в 3 базовые величины.

Напомним, вчера Россия обратилась к Беларуси с просьбой смягчить требования к транзиту для фур, введенные из-за коронавируса. Российские перевозчики уверяли, что у них часто просто нет возможности их выполнять. Белорусская таможня ответила дальнобойщикам: времени для транзита перевозчикам выделяется достаточно, а «конвоирование» применяется лишь к злостным нарушителям закона.

Читайте также

Фото: Юлия Альгерчик
«Не можем ни поесть, ни за дороги заплатить». Почему дальнобойщики нарушают «коронавирусные» запреты
Фото: Ирина Малиновская, TUT.BY
«Бросают фуры, идут домой, по магазинам». Как таможня ловит транзитных дальнобойщиков, приехавших из-за границы
-10%
-33%
-50%
-10%
-20%
-33%
-15%
-10%
-10%
-20%