Поддержать TUT.BY
69 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Журналистов не пустили на суд экс-директора отделения Белгазпромбанка в Могилеве — «ради безопасности»
  2. «Не подпишешь — премии не увидишь». Письмо профсоюзов по санкциям подписали больше 110 тысяч человек
  3. Geely GS оказался дешевле, но крупнее Coolray. Первый тест-драйв новинки от «БЕЛДЖИ»
  4. Подорожают многие продукты и лекарства, обновят базу тунеядцев, повысят пенсии. Изменения февраля
  5. Руководителей МЗКТ, МТЗ, БЕЛАЗа и других предприятий обвиняют в получении взяток от россиян
  6. Глава МИД: Некоторые послы стран ЕС размещают у себя посты конкретной акнтигосударственной направленности
  7. Минчанина судят за протест 9−10 августа: бросил цветок в ОМОН, нанес ущерб «Минсктрансу» на 27 тысяч
  8. Лукашенко о либерализации законов: Произошедшие события остро ставят вопрос: не слишком ли мы увлеклись?
  9. Макей о «лагерях для острокопытных»: Не верю фейковым новостям, которые исходят из уст оппонентов власти
  10. Министр по чрезвычайным ситуациям Ващенко освобожден от должности
  11. «Цепкало участвовать не планирует». Экс-представитель штаба Цепкало хочет зарегистрировать партию
  12. «Сложно найти девушку, не все хотят тут жить». Как айтишник переехал в 120-летний дом на хуторе
  13. «Я называю это бесчинствующая демократия». Откровения Макея и суды. Что происходит в Беларуси 28 января
  14. Бегуна из Новополоцка ждет суд за фото с забега Zombie Run. Соседи считают их «исключительно циничными»
  15. Как семья из маленькой деревушки спасла 42 животных — на зарплату лесника и пособие по инвалидности
  16. В Беларуси повышают минимальные трудовые и социальные пенсии
  17. Доллар заметно подорожает на торгах 28 января. Обменники отреагировали повышением курсов
  18. Идет ли на спад вторая волна COVID-19: о чем говорят данные Минздрава и врачи
  19. «Меня завезли в отдел, стали избивать». По делу о «коктейлях Молотова» дал показания 16-летний обвиняемый
  20. Конфликт в столичной маршрутке. Водитель хотел высадить пассажира из-за неприятного запаха
  21. Громко хлопают в ладоши. Как белорусов судят по «политической» 342-й статье
  22. Врач рассказывает, когда при коронавирусе пациентам назначают антикоагулянты
  23. «Нет, алкоголем не пахнет вообще». BYPOL опубликовал свое расследование по факту смерти Романа Бондаренко
  24. «Он держится, и я держусь». Девушка одаренного студента, осужденного на 4 года, ищет ему работу и стажировки
  25. Приговор Верховного суда нельзя обжаловать. Защита Бабарико просит рассматривать дело в нижестоящем суде
  26. Дмитрий Крук назвал сценарии для экономики в 2021 году и угрозы, способные их перечеркнуть
  27. «Я одна здесь уже 10 лет». История Галины, которая живет в мертвой деревне. Почти
  28. Опознана одна из девушек, которая часто появляется в окружении Лукашенко. Она тоже срезала ленточки во дворах
  29. «Понял, что поменял шило на мыло». Три уехавших врача рассказывают, как изменилась их жизнь после выборов
  30. С 28 января снова дорожает автомобильное топливо


/

Российские дальнобойщики недовольны ограничениями, которые ввели в Беларуси для транзитных фур из-за коронавируса, утверждают, что выполнить их невозможно, и просят Минтранс пересмотреть требования. Государственный таможенный комитет уже отреагировал на претензию. Как сообщили AUTO.TUT.BY таможенники, времени для транзита перевозчикам выделяется достаточно, а «конвоирование» применяется лишь к злостным нарушителям закона.

Фото: Юлия Альгерчик

Из 2196 водителей нарушителей — 116 россиян


Напомним, речь о требованиях к дальнобойщикам, которые разработали для борьбы с завозом и распространением коронавируса. Ограничения действуют с 19 марта и в основном сводятся к следующему: останавливаться для отдыха, питания и заправки можно только в определенных пунктах (их перечень несколько раз дополнялся), а покинуть территорию страны нужно в течение 24 часов по кратчайшему маршруту. Нарушителям грозит штраф от 2 до 50 базовых величин или административный арест.


За время действия ограничений для транзитных дальнобойщиков таможенники выявили 2196 случаев нарушений. При этом в ГТК отметили, что никакого особого отношения к гражданам России, как и в целом необъективного привлечения их к ответственности нет: подходы ко всем нарушителям белорусского законодательства одинаковые.

— К ответственности привлекались водители фирм-перевозчиков из Литвы, Латвии, Польши, России и Беларуси. Граждан РФ среди них лишь 116 человек, эти водители осуществили за это время перевозки для 217 фирм, — отметили в ГТК.

Около 54% нарушителей не соблюдали установленный маршрут и останавливались вне обозначенных мест для стоянок и отдыха. 43% — нарушили сроки транзита, еще в 3% случаев водители не соблюдали и те, и другие правила.

В ГТК отметили, что период «ровно сутки», который выделяется для транзита по Беларуси — редкое явление. По факту сквозной транзит перевозчиков варьируется от 25 до 47 часов.

— К примеру, если транзит открыт в час ночи одного дня, то отсчет представленных на перемещение суток начнется только в 00.00 следующего дня. Получается, что у водителя в запасе 47 часов. Такого времени более чем достаточно для сквозного транзита в третьи страны, а тем более для белорусско-российского участка границы, — объяснили таможенники.

Таможня проанализировала, что в среднем перевозчику вполне достаточно 16 часов для проезда по нашей стране с соблюдением обычной скорости. В среднем 94,5% затрачивают на это до 24 часов.

Есть основания — срок транзита будет продлен

— Есть товары, которые едут из России, и расстояние до них — до одной тысячи километров от внешней границы ЕАЭС в Беларуси. Для таких срок доставки увеличивается до двух суток, а если таможня назначения удалена еще больше — срок доставки пропорционально увеличивается на сутки за каждые 300 км.

Таможенники сообщили, что они учитывают форс-мажор, поломки или аварии в пути. В таких случаях перевозчик имеет право обратиться в таможенный орган для продления срока транзита.

К слову, такие подходы не противоречат нормам таможенного законодательства Евразийского экономического союза.

— Если нарушения сроков выезда за пределы Беларуси обоснованны, то к водителям не применяется административное взыскание, а, наоборот, еще и продлевается срок доставки товаров.

В этом случае таможня учтет, есть ли очередь до въезда в пункт пропуска, а если в пункте есть система электронной очереди, то во внимание примут время регистрации автомобиля в системе и длительность нахождения в зоне ожидания.

— Если такие обстоятельства возникли, водители должны обращаться в республиканский пункт таможенного оформления — для продления срока таможенного транзита. Но при этом мы изучим все обстоятельства, в том числе, были ли отклонения от установленного маршрута, внеплановые и вне установленных мест остановки для отдыха. У нас было 111 случаев, когда водители обосновали свою задержку и их не наказывали.

«Не хватает времени из-за личных дел или для контрабанды»

Сотрудники таможни выяснили, что нарушают постановление водители, которые умышленно отклоняются от маршрута в личных целях, а для остальных дальнобойщиков времени достаточно.

Бывает, что времени не хватает перевозчикам, которые используют незаконные схемы перемещения товаров. Например, на днях сотрудники таможни возле Орши остановили две российские фуры с яблоками, которые направлялись к себе на родину. Оказалось, что на грузовики были подделаны техпаспорта и номера — они были идентичны фурам, которые ранее законно въехали в Беларусь с партиями мебели и картона. В тот момент им был открыт транзит по Беларуси и они в то самое время ехали по территории страны. Получается, что российские фирмы сделали автомобили-клоны для незаконного перемещения в Россию партии санкционного товара — яблок.

— Есть перевозчики, которые нарушают нормы постановления более двух раз. К таким мы применяем таможенное сопровождение (конвоирование). Всего было 79 таких случаев, из них 21 — российские перевозчики.

-30%
-20%
-20%
-30%
-17%
-15%
-10%
-50%
-20%
-10%
-25%