/ Фото и видео: Euro NCAP

Организация Euro NCAP, занимающаяся краш-тестами новых автомобилей в Европе, объявила об изменениях в методике проведения последующих испытаний — новшества будут внедрены уже в этом году.

Фото: Euro NCAP

Главное нововведение затронуло фронтальный краш-тест — использовавшийся вот уже на протяжении 23 лет удар с 40-процентным перекрытием о неподвижный деформируемый барьер на скорости 64 км/ч заменен новым тестом, в котором автомобиль со скоростью 50 км/ч направляется в деформируемый барьер, установленный на тележке массой 1400 кг, также движущейся со скоростью 50 км/ч. Степень перекрытия при этом составит 50%. Такой тест имитирует столкновение двух встречных автомобилей, при этом основное внимание эксперты уделят не только проверке защиты седоков, но и степени деформации конструкции и эффективности поглощения удара.

Фото: Euro NCAP

Также в краш-тесте будет использоваться новый и, как говорят в Euro NCAP, самый реалистичный на сегодняшний день манекен водителя «THOR», имитирующий мужчину среднего телосложения и позволяющий с еще большей точностью оценивать риск травмы головы, шеи, груди и брюшной полости.

При боковом ударе Euro NCAP впредь будет оценивать риск травм не только пассажиров со стороны водителя, но и тех, кто находится в противоположной части автомобиля. При этом если автомобиль оборудован центральной подушкой безопасности, то Euro NCAP будет использовать два передних манекена — для проверки того, насколько это позволяет минимизировать контакт передних пассажиров друг с другом.

Также в Euro NCAP станут проверять работу систем, отслеживающих состояние водителя, и защиту пешехода при движении задним ходом. Наконец, дополнительные баллы будут присуждаться автомобилям, оснащенным системами послеаварийного торможения, автоматической регистрации аварии и вызова экстренных служб.

Из-за пандемии Euro NCAP была вынуждена приостановить краш-тесты — последняя серия испытаний была проведена в декабре прошлого года. Разбивать же машины по новой методике начнут не раньше осени.

-30%
-30%
-40%
-20%
-31%
-10%
-30%
-50%
-50%