Выбирая новый автомобиль, мало кто задумывается, во что обойдется его дальнейшая эксплуатация с точки зрения стоимости технического обслуживания машины. В момент приобретения нового авто главные аргументы – цена, скидка, цвет, наличие кредита на выгодных условиях и т. п. Из эксплуатационных расходов фигурирует разве что расход топлива, и то не всегда.

О стоимости обслуживания владельцы новых гарантийных авто, как правило, вспоминают, когда приходит время проходить первое регламентное ТО. И тут многих ожидают сюрпризы. Для кого-то они приятные, для кого-то не очень. Мой собеседник, приехал к дилеру обслужить Renault Arkana, и вот что из этого вышло…

— Не могу с вами не согласиться, когда покупал машину, о стоимости ТО я не думал вообще. До покупки почитывал отзывы реальных владельцев авто. Затем были долгие выборы наилучшего, с моей точки зрения, соотношения цены и комплектации, торги с дилером и собственно покупка машины.

Куда важнее в тот момент было, за сколько дилер примет в зачет прежний автомобиль, к слову, это был дизельный Renault Duster, обслуживавшийся здесь же, и сколько придется доплатить за новую машину.

Стоимостью ТО на Renault Arkana со 150-сильным мотором я впервые поинтересовался, когда пробег машины перевалил за отметку в 10 000 км. У Renault узнать стоимость обслуживания совсем не сложно, вся информация есть на renault.by.

Для Renault Arkana сайт выдал мне цифру 288,13 рубля, что, в принципе, меня устроило, т. к. в эту сумму входит и стоимость оригинальных расходников, и стоимость работ по их замене.

С первым ТО, которое завод рекомендует проходить на 15 000 км, я затягивать не стал и поехал к дилеру, когда общий километраж, пройденный машиной, достиг 12 000 км. Все-таки машина после обкатки, зимой были прогревы мотора, опять же, эксплуатация у меня преимущественно городская. С записью на сервис никаких проблем не возникло. Дилеров Renault в Минске несколько, очередей нет, выбрал того, что ближе к дому. Сюрпризы начались в момент приема машины на сервис.

Во-первых, оказалось, что при обслуживании у дилеров моих прошлых машин мне на карточку MY RENAULT начислялись бонусные баллы, количество которых за несколько лет перевалило за 40. А один балл — это, на минуточку, 1 рубль, которым можно рассчитаться, в том числе и за ТО.

Во-вторых, когда дилер внес VIN моей машины в единую систему сервиса Renault, выяснилось, что, помимо смены моторного масла и набора фильтров, на моей машине заводом рекомендовано провести еще 2 технические операции, улучшающие его характеристики.

Наконец, в-третьих, выяснилось, что в отношении всех мелких недочетов купе-кроссовера, которые «всплыли» в первые месяцы его эксплуатации, у завода уже есть готовые решения по их устранению дилерскими сервисами.

«Детские болезни» у Arkana не бог весть какие: вылезающий из-под уплотнителей ковролин со стороны дверей водителя и переднего пассажира, неплотно посаженные сеточки высокочастотных динамиков на передней панели и сквозняк на высоких скоростях из-под рулевой колонки. Но гарантия на то и гарантия, чтобы владелец машины за устранение даже таких мелочей никому ничего не платил и свое время на это не тратил.

В итоге спустя 2 часа машину от дилера я получил не только полностью обслуженной в рамках процедур, предусмотренных первым ТО, а улучшенной в плане прошивки блока управления двигателем и избавленной от «детских болезней».

Но самое яркое впечатление от посещения дилерского сервиса оставила бонусная система с картой MY RENAULT, благодаря которой первый регламентный визит Renault Arkana на сервис дилера обошелся мне не в 288 рублей, а на 42 балло-рубля доступнее. При этом на бонусную карту вновь зачислились новые баллы, которыми я смогу воспользоваться уже при следующем визите на сервис дилера или при покупке у него оригинальных запасных частей или аксессуаров.

Обслужить машину такого класса всего за 246 рублей вместо 288, конечно же, было приятно.

Как видно из рассказа моего собеседника, и официальный дилерский сервис Renault, и заводская гарантия, и карта MY RENAULT в его случае сработали на отлично. А еще дилер предложил дополнительно оклеить защитными пленками наиболее уязвимые места автомобиля (капот, кромка крыши, передняя оптика, кромки дверей и т. д.) со скидкой на работы в 60%. И это лишь один из примеров того, как белорусские дилеры Renault добиваются высокой степени лояльности своих клиентов.

Помимо карты лояльности МY RENAULT, для владельцев машин в возрасте от 3 лет и старше у них предусмотрены специальные цены на целый ряд работ и операций по обслуживанию автомобилей Renault.

Стоимость замены масла в двигателе по программе «Сервис 3+» в дилерской сети Renault в Беларуси – 15 рублей. Цена литра синтетики Castrol 5W40 – 13,5 рубля. Замена передних тормозных колодок у дилера обойдется всего в 30 рублей. При этом размер скидок на запасные части может достигать 60% от их первоначальной цены.

И даже эти предложения по сервису карта MY Renault де-факто способна сделать еще более выгодными для клиента.

Более подробную информацию о стоимости услуг, оригинальных запасных частей и расходных материалов для негарантийных Renault на сервисах официальных дилеров можно узнать на сайте Renault.by или позвонив по телефону: 527−1111 (A1, MTC, LIFE).

renault.by