Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Взяли на тест Samsung Galaxy S21 Ultra и фотографировали на него весь вечер. Что получилось
  2. Алимбекова заняла восьмое место в индивидуальной гонке на этапе КМ по биатлону
  3. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как дела в минской Малиновке, где нет отопления и горячей воды
  4. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  5. Туманы, немного дождя и снега. В выходные будет теплее обычного
  6. ЕС: Санкции в отношении Беларуси пока не дали никакого эффекта
  7. У Дома правительства 35-летний мужчина совершил самоподжог. Он жив, но у него ожоги более 50% тела
  8. Стали известны планы по строительству жилья на 2021 год. Что, где и сколько?
  9. Где жили и отдыхали руководители Беларуси до Лукашенко
  10. «Около двух месяцев нигде не участвую». Борисовчанки утверждают: их судили за акции, где их не было
  11. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  12. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  13. Вспоминаем, как местные отстояли Грушевский сквер и какие проблемы остались сейчас
  14. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  15. Выросла на ферме и вышла замуж за парня, с которым встречалась 10 лет. Лучшая биатлонистка прямо сейчас
  16. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  17. Авария на теплосетях в Минске: отопление и горячую воду обещают включить к 16 часам 22 января
  18. В Москве задержан боец Алексей Кудин, ему грозит отправка в Беларусь и суд за августовские события
  19. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  20. Доценту из ПГУ после 15 суток ареста дали еще столько же. Оба раза — по 23.34
  21. Лукашенко о госинвестпрограмме: Удивляет потеря отдельными членами правительства реалий, в которых мы живем
  22. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  23. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  24. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  25. У меня в венах тромбы? Сосудистый хирург отвечает на шесть частых вопросов
  26. Акции протеста, самоподжог на площади, губернатор у Лукашенко. Что происходит в Беларуси 22 января
  27. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  28. Какие курсы доллара и евро установили обменники 22 января
  29. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  30. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников


/

«Россияне-пограничники сказали мне: ехать тебе нельзя до 1 мая», — рассказывает AUTO.TUT.BY Павел, белорусский ипэшник-перевозчик. Из-за ограничений по коронавирусу его не пропускают через границу: мол, он не дальнобойщик — его грузовик малотоннажный, а в правах открыта категория В. Сейчас мужчина вынужденно находится в Казахстане.

Фото: Мирон Климович, TUT.BY
Фото: Мирон Климович, TUT.BY

Минчанин Павел ипэшник, занимается грузоперевозками на своем Mercedes Sprinter грузоподъемностью полторы тонны. В марте по договору с фирмой он повез груз по CMR- накладной (международной) в Казахстан.

— 18 марта я без проблем пересек российско-казахскую границу, разгрузился, часов через пять отправился в обратный путь. Казахов прошел нормально, а братья-россияне меня тормознули на нейтральной территории и сказали, что в Россию меня не пустят, — рассказывает перевозчик.

Как россияне пояснили Павлу, никакой он не грузоперевозчик, ведь у него не фура, а небольшой грузовичок, да и в правах у него категория В, а у дальнобойщиков должна быть категория С и СЕ.

— Я им доказывал, что такой же перевозчик, как и те водители, которые ездят на фурах. Показывал CMR-накладную, доказывающую, что я вез груз, только небольшой. Но они слушать меня даже не хотели, доказать что-то было нереально.

Правда, можно было сделать такую манипуляцию: погрузить Mercedes Sprinter на российский эвакуатор, белорусу сесть рядом с эвакуаторщиком под видом второго водителя, выехать с пункта пропуска, а за ним уже сесть за руль своего авто.

— К сожалению, это оказался не мой вариант — ведь у меня нет в правах категории С и СЕ, а значит на роль второго водителя я не подхожу, — объяснил Павел. — Но такой схемой воспользовались два моих коллеги из Беларуси, которые оказались в аналогичной ситуации.

Павел звонил в консульство Беларуси в Казахстане — надеялся, что они помогут. Но там ему пока посоветовали возвращаться обратно в Казахстан.

— Пришлось вернуться обратно в Уральск и снять гостиницу. Весь следующий день я вел переговоры с консулом. Он мне предложил оставить грузовик в Казахстане, а самому улететь в Беларусь на самолете. Нашли авиаперевозчика, который готов был меня взять на борт. Билеты до Минска обойдутся в 303 доллара.

Но в этом случае непонятно, что делать с автомобилем. Пока Павел рассматривает такую возможность: погрузить Mercedes в полуприцеп какой-нибудь фуры, чтобы та перевезла его через границу, хозяин в это время совершит авиаперелет и потом заберет свой фургон.

— Вся эта ситуация показала, насколько неслаженно работают пограничные ведомства стран. Предполагается, что перевозчики в сегодняшней ситуации не должны страдать, но мой случай показал обратное, — резюмирует Павел. — Из-за этого рейс «вышел боком» для меня: съездил и денег не заработал — все «сожрала» задержка: оплата гостиницы, разговоры по роумингу с консулом, авиабилеты…

-35%
-50%
-10%
-20%
-5%
-60%
-10%
-40%