148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудится на субботнике
  2. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  3. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  4. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  5. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  6. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  7. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  8. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  9. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  10. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  11. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  12. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  13. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  14. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  15. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  16. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел, как лучше, а вышло, что виноват»
  17. Приговор Тиме Белорусских, реакция на заявления Лукашенко и рассказ жены осужденного — все за вчера
  18. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  19. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  20. В стране — большой субботник. Куда пойдут деньги, что с коронавирусом и куда в Минске идти за лопатами
  21. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  22. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  23. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  24. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  25. «Шли из детской поликлиники во взрослую». Как школьник и пенсионерка оказались в РУВД 25 марта
  26. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  27. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  28. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  29. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  30. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»


Минский автозавод выпустил первый серийный газовый мусоровоз. В отличие от аналогов, он практически не шумит и не дымит, а в атмосферу поступает в 10 раз меньше угарного газа. Новинку показали на презентации в Могилеве.

МАЗ-4901С4 собран на заводе «Могилевтрансмаш» и работает на сжатом природном газе. Для этого используется оборудование четвертого поколения от норвежской компании Hexagon. С его помощью машина за раз проходит около 200 километров. В сравнении с дизельным движком получается на 40% экономичнее. Для заправки газом установлены два блока из композитных материалов общим объемом 420 литров.

«Сейчас основные расходы эксплуатирующих организаций приходятся на топливо. Новый мусоровоз позволит его экономить и поспособствует быстрой окупаемости, что снизит и затраты на вывоз мусора, которые ежемесячно оплачивают белорусы», — отмечают в ОАО «МАЗ».

Еще одно преимущество — высокая экологичность. Машина вырабатывает в 10 раз меньше угарного газа и вдвое меньше оксида азота. Кроме того, автомобиль практически не шумит на фоне классических мусоровозов.

Мусоровоз с задней загрузкой вмещает более 10 кубометров груза. В машине используется быстросборная арматура, которую легко ремонтировать. В передней части кузова и на заднем борту встроены отстойники. Тем самым жидкая грязь не растекается вокруг техники, а накапливается и сливается в специально отведенных местах.

Новинка вышла надежной и неприхотливой. Направляющие плиты-пресса и загрузочная «ванна» изготовлены из шведской износостойкой стали. А основная гидравлика, в том числе распределители, гидроблок управления и насос, поставили мировые бренды.

«Это первый серийный белорусский мусоровоз на газомоторном топливе. И что почетно, он разработан нашими конструкторами. Машина позволит значительно снизить эксплуатационные расходы коммунальников и повысит качество работы — с меньшим шумом и большей заботой об экологии. Ставка также сделана на высокую надежность и прочность конструкций. Мы ожидаем высокий спрос на эту модель внутри страны и за рубежом», — поясняют на предприятии.

Машина поддерживает евростандарт по безопасности. Так, монитор и камера заднего вида позволяют вести контроль над загрузкой и разгрузкой, а заодно упрощают движение задним ходом.

Предусмотрен и двуручный алгоритм закрытия заднего борта. «Это своего рода дополнительный контроль состояния заднего борта после выгрузки. Водитель мусоровоза подходит к заднему борту, при помощи двойных ручек закрывает его и одновременно контролирует отсутствие в кузове нежелательных элементов», — уточняют разработчики.

Мусоровоз уже прошел длительные испытания по безопасности и экологии. Новинка получила одобрение типа транспортного средства Таможенного союза. Машина может прижиться не только в Беларуси — ее планируют поставлять в Россию и другие страны СНГ.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-25%
-10%
-50%
-50%
-20%
-40%
-5%
-16%
-30%