Поддержать TUT.BY
66 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  2. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  3. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  4. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  5. «В акциях участвует немногочисленное количество человек». Милиция сообщила о 100 задержанных в субботу в Минске
  6. За сутки умерли 10 пациентов с коронавирусом. Минздрав озвучил последние цифры о COVID-19
  7. Белорусские биатлонистки финишировали пятыми в эстафете
  8. Порье нокаутировал Конора Макгрегора
  9. В 2020-м году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  10. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  11. Прощальная служба Кондрусевича, акции и «экскурсия под конвоем». Что происходило 24 января
  12. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  13. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  14. «Не уверен, что он сам в этот колодец бы прыгнул». Родители о гибели 10-летнего мальчика в Пуховичском районе
  15. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что может заметно подорожать
  16. «Ответила: «Да». Ролик, где минчанин делает предложение, набрал около семи миллионов просмотров
  17. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  18. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  19. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  20. За восемь дней задержали более 500 человек: по БТ показали «социально-возрастной портрет» протестующих
  21. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  22. «Леха, выходи». В России на акциях в поддержку Навального рекордное число задержаний за 10 лет
  23. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  24. В квартирах хотят запретить держать некоторых животных. В планах — и ограничения по контактным зоопаркам
  25. «Куды ідзеш, Беларусь?» Тадеуш Кондрусевич провел «прощальную службу» в Минске. Как это было
  26. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде
  27. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  28. Балаба: Минский ОМОН готов к возможным весенним акциям протеста
  29. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  30. Умер Ларри Кинг


У Горьковского автозавода имеется собственный музей, в котором собраны исторически значимые модели. Однако, как оказалось, десяток ценных опытных автомобилей с 2000-х годов пылится в одном из старых ангаров управления конструкторских и экспериментальных работ. Фотографии заброшенных прототипов из секретного ангара разместил в Сети пользователь «Яндекс.Дзена» под ником Джипер.

На фотографиях можно увидеть практически готовый к производству в 2005—2006 годах ГАЗ-3106 II. По многим параметрам этот среднеразмерный «мостовой» внедорожник на полностью пружинной подвеске интереснее современного «Патриота».

Фото: Дзен-канал "Джипер"
ГАЗ-3106 II, слева — ГАЗ 2308 «Атаман»

Слева виден полноприводный пикап ГАЗ-2308 «Атаман», который впервые был показан в 1996 году. Пятиметровый внедорожник построен на оригинальной раме с кабиной от «Газона» с неразрезными мостами и раздаточной коробкой от будущей «Газели 4×4».

Фото: Дзен-канал "Джипер"
ГАЗ-3115

Этот седан — последняя попытка завода создать современный легковой автомобиль собственными силами. Заднеприводный ГАЗ-3115 с бензиновым мотором ЗМЗ-405 по размерам получился ближе к современным BMW 3-Series, Mercedes C-class и более демократичным автомобилям D-класса вроде «Пассата». В отличие от условно серийной «Волги» 3111, новая 3115 получила заднюю пружинную подвеску.

Фото: Дзен-канал "Джипер"
ГАЗ-3106. Шасси этого макета оснащено лицензионным турбодизелем «Штайр», но планировался к выпуску и бензиновый ЗМЗ V6

Концепт-кар ГАЗ-3106 «Атаман-2» с диким биодизайном многие еще помнят по автомобильным выставкам 1999−2000 годов. По сути, ходовой макет на укороченном шасси экспериментального пикапа «Атаман» создала американская компания Venture Industries. Неизвестно, сколько стоило изготовление и переправка за океан концепта «Атаман-2», но за подобный макет седана 3111 отдали около 1 миллиона долларов.

Фото: Дзен-канал "Джипер"
А за «Комбатом» притаился не менее интересный прототип — полноприводный седан ГАЗ-3104, презентованный в далеком 1998 году

Еще один интересный «рамник» на шасси «Атамана», на этот раз выполненный в модном для конца 90-х ретростиле — «Комбат» в версии 2001 года, окрашенный в светло-синий металлик и получивший индекс ГАЗ-3120. Компактный трехдверный внедорожник с пластиковыми кузовными панелями по размерам почти идентичен современным Jeep Wrangler.

Фото: Дзен-канал "Джипер"
Даже на фоне современного Jeep Wrangler JK этот прототип не выглядит устаревшим

В сочетании с узнаваемым дизайном, умело подражающим легендарному ГАЗ-69, более современным, чем у УАЗов, шасси и турбодизелем, этот внедорожник мог стать легендой оффроуда среди современных российских джиперов. В 2004 году газовские дизайнеры построили новую версию ГАЗ-3120 «Комбат» с доработанным шасси и более современным кузовом, выполненным по той же технологии с пластиковыми панелями, а также интерьером, унифицированным с прототипами ГАЗ-3106 II 2−3 серии.

Фото: Дзен-канал "Джипер"
ГАЗ- 2332 «CityVan»

ГАЗ- 2332 «CityVan» — концептуальный «каблук» на базе еще выпускавшейся тогда «Волги». В целом идея создания автомобиля размером с Ford Transit Connect, то есть крупнее малышей Peugeot Partner или Renault Kangoo, но по грузоподъемности на ступеньку ниже «Соболя», была более чем логичной. Именно такой автомобиль мог стать локомотивом продаж ГАЗа.

Фото: Дзен-канал "Джипер"
ГАЗ-3221. «Гражданский» внедорожник такого класса точно никто не купил бы, а в армии наметился переход к броневикам с более современной противоминной защитой

И, наверное, самый несуразный и одновременно впечатляющий автомобиль в этом ангаре — ГАЗ-3121 2006 года, более известный как «Тигр-2». Дизайн крупного и тяжелого внедорожника недвусмысленно намекает на возможность бронирования. И это правда: конструкторы задумывали 3221 как замену первому «Тигру», известному своей огромной массой (6 и более тонн!). Новый 3,5-тонный внедорожник размером с популярный в те годы Hummer H2 мог похвастать независимой подвеской «по кругу», бортовыми редукторами и дорожным просветом 36 см, огромными колесами с шинами размером 275/80R20 и 190-сильным 6-цилиндровым турбодизелем австрийской компании Steyr.

По информации автора канала, эти уникальные прототипы сейчас представляют собой печальное зрелище: они покрыты толстым слоем пыли и стоят на спущенных колесах.

-50%
-10%
-25%
-15%
-20%
-10%
-15%
-20%
-10%