Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  2. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  3. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  4. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  5. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  6. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  7. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  8. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  9. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  10. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  11. Белорусский вопрос в Совбез ООН, школьник с ЧМТ, самоподжог в Минске и как закрывали границу — все за вчера
  12. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  13. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  14. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  15. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  16. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  17. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  18. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  19. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  20. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  21. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  22. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  23. В Беларуси произошли массовые прорывы теплосетей. Неужели все так плохо?
  24. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  25. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  26. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  27. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  28. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  29. Что происходит в Беларуси 23 января
  30. ТВ-горки и стенки канули в прошлое. Дизайнеры рассказали, какие полки и TV-тумбы в тренде


Недавней отменой нескольких документов при прохождении техосмотра и получением разрешения на допуск к дорожному движению реформирование этих процедур ограничиваться не должно, считает директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский. В интервью Interfax.by он рассказал, какие из требований считает устаревшими и какую работу предприятие ведет по их изменению.

«Система гостехосмотра ранее находилась в ведении МВД. В 2003 году эти функции перешли к Минтрансу, было создано предприятие „Белтехосмотр“. При этом фактически система осталась без изменений», — рассказал Ленчевский.

Как отметил директор "Белтехосмотра", многие требования к автовладельцам при прохождении ГТО и получении допуска для Госавтоинспекции были возможностью дополнительного контроля по ключевым направлениям работы. В структуре «Белтехосмотра», по мнению Ленчевского, они просто лишние, без необходимости дублирующие работу других организаций. Включая в первую очередь ту же ГАИ.

«Я давно говорил, что справки о состоянии здоровья при получении разрешения на допуск не нужны. На мой взгляд, можно было бы уйти от многих документов из списка предъявляемых. И не только документов. Так, проверка аптечки и огнетушителя тоже не относится к оценке технического состояния транспортного средства», — отметил руководитель «Белтехосмотра».

Аптечки и огнетушители для прохождения гостехосмотра зачастую просто перекладываются из автомобиля в автомобиль, рассказал Ленчевский. «На мой взгляд, на техосмотре должен проверяться исключительно сам автомобиль», — подчеркнул он.

Фото: Инга Шкелер
Фото: Инга Шкелер

«Указом президента из списка предъявляемых документов исключен талон предупреждений. Осталось только само водительское удостоверение. Но, на мой взгляд, и оно для проведения процедуры нам не нужно. Проверять, имеет ли право водитель находиться за рулем, — задача ГАИ», — отметил Ленчевский.

Руководитель "Белтехосмотра" рассказал, что сейчас предприятие работает над тем, чтобы изменить формат разрешения на допуск. «На сегодняшний день разрешение выглядит как наклейка, которая клеится на лобовое стекло. Нигде не предусмотрено, что это обязательно должна быть наклейка, что она должна быть приклеена. В ПДД написано, что разрешение должно предъявляться сотруднику ДПС при остановке. Некоторые водители просто возят ее с другими документами», — отметил он.

«Я считаю, что уже пришло время пересмотреть форму этого документа. Мы стараемся идти в ногу со временем, работаем над цифровизацией, и есть задумки перевести этот документ в электронный формат, чтобы его можно было просто отправлять автовладельцу на электронную почту», — добавил Ленчевский.

В таком документе будет QR-код, в котором будет зашифрована диагностическая карта транспортного средства с данными, где автомобиль проходил техосмотр, когда, какие неисправности были выявлены.

Сотрудники ГАИ, сам владелец смогут считывать эти данные из системы. При этом обмен данными, подчеркнул Ленчевский, будет проходить по защищенным каналам и будет персонифицирован. Так, диагностическая карта будет подписана цифровой подписью того инженера, который ее составлял.

Напомним, указом президента № 492 внесены изменения по вопросам порядка выдачи и использования разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Согласно документу, с 2 января 2020 года для прохождения техосмотра больше не нужна водительская медсправка. Кроме того, указом упразднены сертификаты о прохождении государственного техосмотра транспортных средств и будет отменена необходимость оформления талона к водительскому удостоверению.

Опрос

В вашем автомобиле есть аптечка и огнетушитель?

Есть и аптечка, и огнетушитель73%
Только огнетушитель3%
Вожу только аптечку8%
Нет ни того, ни другого17%
С этого устройства голос уже учтен
15 687 ответов
-15%
-50%
-10%
-25%
-10%
-40%
-10%
-48%
-10%
-15%