109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  6. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  7. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  8. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  9. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  12. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  19. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  20. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  21. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  22. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  23. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  29. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  30. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы


/ /

Недавно «Минсктранс» получил новый троллейбус с автономным ходом. Мы протестировали его вместе с замом главы Мингорисполкома и узнали, что выгоднее — электробус или троллейбус нового типа.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

В день открытия нового транспортного депо замглавы Мингорисполкома Александр Дорохович и генеральный директор «Минсктранса» Леонтий Папенок обкатали новый троллейбус.

Как работает и как заряжается такой троллейбус?

В чем суть таких машин: на троллейбусе установлены аккумуляторы, которые при движении троллейбуса заряжаются от контактной сети. После такой зарядки без контактной сети троллейбус может ехать в автономном режиме.

С такими МАЗами в новых микрорайонах можно продлевать маршруты без необходимости строить контактную сеть, дополнительные тяговые подстанции, которые требуют серьезных финансовых вложений. По словам Папенка, такие троллейбусы также на 90% могут покрыть автобусные маршруты.

Автономный ход троллейбуса рассчитан на 15 километров без подзарядки, но на встрече Папенок рассказал, что производитель заложил автономный ход до 40 километров.

При обкатке работники парка проехали расстояние примерно на 14 километров, а заряда оставалось еще 50%.

Сколько стоит троллейбус с автономным ходом? А электробус?

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Троллейбусы куплены в лизинг у компании Беларусбанка «АСБ Лизинг». Всего планируется передать «Минсктрансу» 70 таких троллейбусов.

Кстати, стоит он дешевле электробуса. Гендиректор заметил, что электробус по конструкции еще сырой, кроме того, подзаряжать его от существующих станций дорого.

— Троллейбус стоит 560 тысяч рублей, а электробус такого класса обойдется в 780 тысяч. Но при этом он дороже автобуса, — сказал Папенок.

Для сравнения, за один электробус можно купить два автобуса, а за два троллейбуса с автономным ходом — три автобуса.

Новшества и недостатки

Из новшеств замечаем, что в троллейбусе на дверях есть «теплые» кнопки. Они позволяют сохранить тепло. Работает это так: троллейбус подъезжает к остановке, кнопка на двери загорается, если людям надо выходить из троллейбуса — они нажимают кнопку сами и выходят, то же самое делают те, кто хочет войти. Так в троллейбусе не будут открывать лишний раз дверь там, где никто из пассажиров не вышел и не зашел.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Дорохович отметил, что в троллейбусе слышен посторонний шум. По словам Папенка, это проблема первой модели, МАЗ ее уже исправляет.

Первый бесконтактный троллейбус получил троллейбусный парк № 4, машину уже тестировали на 44-м маршруте. Пока неизвестно, по каким маршрутам пойдут новые троллейбусы на постоянной основе, — этот вопрос еще прорабатывается в организации «Столичный транспорт и связь».

Для Минска бесконтактные троллейбусы — долгожданный проект. Впервые в Беларуси похожие пустили в Гродно в 2017 году, сейчас в этом городе под такие машины открыто уже несколько маршрутов.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-18%
-10%
-10%
-10%
-23%
-12%
-20%
-10%
-60%