опубликовано: 
обновлено: 
/

В нашей очередной «Автозадачке» мы предлагаем разгадать секрет советских автоконструкторов. Которые, как известно, могли сотворить чудо, но вот их полет фантазии сурово ограничивали.

Фото: Павел Мурашко
Изображение носит иллюстративный характер

Изначально советский автопром не признавал этого технического решения, считая его небезопасным и не имеющим будущего. И все же в 1964 году начались работы над внедрением этого технического решения на автомобилях советского автопрома. Было построено множество прототипов — на основе Fiat 124, ГАЗ-24 «Волга» и даже «Запорожца». При разработке этого технического решения приходилось сталкиваться с постоянными поломками в трансмиссии. Что интересно, первым серийным автомобилем с этим техническим решением стал советский легкий внедорожник. Хотя и формально. Что же это за техническое решение?

Ответ

Этим техническим решением был, конечно же, передний привод. Упомянутым внедорожником был ЛУАЗ-969. Да, он был полноприводным, но подключался у него задний мост. В обычном режиме тяга передавалась на передние колеса. Ну, а первым по-настоящему переднеприводным серийным легковым авто стал ВАЗ-2108.

Опрос

Что это за техническое решение?

16 632 голоса

Результаты опроса

-20%
-10%
-10%
-50%
-40%
-20%
-10%
-50%
-35%
-20%