• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Белорусский производитель «Аксиом-Групп» выпустил самого мощного в СНГ «железного дровосека». Уникальная рубильная машина Heinola AG 910 превращает древесину в щепу с поразительной производительностью 300 «кубометров» в час — вдвое быстрее предыдущего рекордсмена. Новинка показана в деле представителям Минлесхоза в лесных угодьях под Островцом.

Спецмашина создана вместе с Минским автозаводом. На шасси МАЗ-631226 установили рубильный комплекс, который вмиг превращает цельные деревья, хлысты и порубочные остатки в топливную щепу. Приводит «челюсти» в действие вспомогательный двигатель на 550 «лошадей».

Рубильная машина обладает закрытым ножевым барабаном диаметром 900 мм увеличенной прочности. Два ножа объединили в единый резак: в случае чего менять их можно одновременно, что экономит время. Окно для загрузки широкое — древесные отходы поступают в нее свободно. После перемола щепа попадает в выводную трубу, где за счет акселератора получает ускорение и струей вылетает наружу.

Качество и однородность щепы обеспечивают различные приспособления, в том числе регулируемое сортировочное сито. Контрнож оснащен разрывными болтами, чтобы снизить ущерб от попадающих в гигантский «блендер» камней и металла.

Древесину подает в барабан гидроманипулятор «Майман-100S», который изготовлен из высокопрочной стали и оборудован подъемной кабиной. Стрела вытягивается на 7,8 метра, а опоры выдвигаются с помощью гидравлики с поворотом на 180 градусов. Для экстренного отключения существует «красная кнопка».

Для управления «железным дровосеком» предусмотрен модуль с цветным экраном. Оператор может менять скорость подачи и режимы работы с различными вариантами создания щепы. Система подачи настраивается автоматически с учетом нагрузки мотора.

Среди других отличий — стабильная работа и низкое энергопотребление. Несмотря на высокую скорость работы, Heinola AG 910 создает минимум пыли. Разработчики также позаботились о комфорте водителя и оператора. Кабина выполнена по европейским стандартам: внутри поставили удобные сиденья, кондиционер и мультимедийную систему.

«Машина была разработана совместными усилиями инженеров и конструкторов Беларуси, России и Финляндии. Нам удалось собрать самого мощного и крепкого „железного дровосека“. Производительность рубильного комплекса такова, что за одно и то же время он измельчает больше двух машин этого же класса вместе взятых. Большой упор сделан на качество и надежность, для чего используем одни из лучших в мире комплектующих, — отмечают в компании „Аксиом-Групп“. — Мы также добились хорошей себестоимости, так что супермашина стоит даже дешевле менее мощных аналогов. Всё это позволит нам повысить свое присутствие на белорусском рынке и уверенно прийти с новинкой в соседние страны».

«Железный дровосек» уже прошел все необходимые испытания. В ближайшие месяцы он может приступить к лесным работам. Суровые морозы его не пугают: спецмашина может работать круглый год при любой погоде.

-20%
-15%
-15%
-30%
-10%
-50%
-21%
-10%
0066429