• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото: производителей /

В последнее время президент Беларуси нередко говорит об электрическом транспорте и об электробайках в частности. Вот еще в январе этого года Александр Лукашенко получил на тест белорусский электромотоцикл, правда, отзывался о нем спокойно: «Это китайское, кроме рамы, которую вы там сварили. А нам нужно свое. Прежде всего, батарея». Зато на недавней встрече со старшеклассниками глава государства поделился более позитивным впечатлением, назвав электромотоцикл своим любимым транспортом: «Наш, минский, уже делает завод. Хорошая штука. Конечно, он не летит на 180 км/ч, как „Тесла“. Но очень приятно». AUTO.TUT.BY посмотрел, какие же электромотоциклы доступны к продаже в Беларуси.

МОТОВЕЛО или «Оптрон»?

Если завод минский, то в первую очередь логично предположить, что у президента — электромотоцикл Минского мотовелозавода. На сайте «Мотовело» мы не нашли электрических мотоциклов. Есть только два велосипеда.

С ОАО «Приборостроительный завод Оптрон» мы уже давно знакомы. И даже первыми протестировали перспективную разработку — электромотоцикл на базе модели МИНСК-125. Кстати, довольно интересная техника. Но при этом мотоцикл МИНСК-125 служил лишь «мулом» для обкатки различных технических решений. О серийном производстве под белорусской маркой речи тогда не шло.

Летом мы прокатились на целой линейке двухколесного электротранспорта, созданного на заводе «Оптрон». Среди них был электроскутер на базе модели VESNA Минского мотовелозавода. Это не плод совместной разработки, но, возможно, в гамме МОТОВЕЛО и появится электроскутер. Но мотоциклов пока нет ни у тех, ни у других.

Некоторые популярные электробайки не продаются в Беларуси официально

Фото: Zero Motorcycles
Фото: Zero Motorcycles

Пока в мире существует не так уж много производителей электромотоциклов. Во всяком случае крупносерийных. Пожалуй, один из наиболее перспективных и известных — Zero. Это что-то вроде Tesla в мире мотоциклов. Запас хода до 276 км, динамика на уровне бензиновых спортбайков. Но в Беларуси эти мотоциклы официально не продаются. А вот в соседней России можно купить. Самая простая модель стоит чуть больше 15 тысяч долларов.

Фото: RuTrike
Фото: Rutrike

Зато в Беларуси можно купить электрический… трайк. Да не простой, а грузовой. Причем российского производства. Стоит он 11 360 рублей и может перевозить тонну груза. Запас хода — 80 км, а максимальная скорость — 45 км/ч.

Фото: MUNRO
Фото: MUNRO

Еще на белорусском рынке можно найти экзотический электромотоцикл в ретростиле марки MUNRO. Запас хода у него — 60 км, а максимальная скорость 55 км/ч. Стоит он чуть больше 8 тысяч рублей. Вещь, безусловно, очень стильная. Но есть в ней и практичность — батарея съемная и заряжается полностью за 5 часов. Хотя цена для большинства белорусов высоковата.

Фото: Sur Ron
Фото: Sur Ron

Можно у нас найти и еще один интересный электробайк — настоящий эндуро для активной езды по бездорожью. Марка называется Sur Ron. Ценник зависит, главным образом, от емкости батареи. Самый «дальнобойный» вариант может проезжать до 100 км на одном заряде, но и стоит около 9 тысяч рублей.

-20%
-50%
-10%
-45%
-20%
-10%
-55%
-20%
-50%
-20%
0065603