Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Англия глазами белоруса: чем плоха и хороша британская жизнь
  2. «Любимая пациентка» доктора Менгеле. Как белоруска выжила после опытов палача из Освенцима и написала письмо его сыну
  3. В Tinder появились профили студентов, которые сейчас в СИЗО. Как так получилось
  4. 1000-летие Бреста и аккумуляторная эпопея. Чем запомнился теперь уже экс-губернатор Анатолий Лис
  5. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  6. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  7. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  8. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  9. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  10. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  11. Что происходит в Беларуси 27 января
  12. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  13. В мире уже больше 100 млн человек с коронавирусом. Какие страны лидируют по числу зараженных?
  14. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  15. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  16. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  17. Правозащитники опубликовали доклад о пытках в Беларуси
  18. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  19. Последствия «Ларса»: более 2200 обесточенных пунктов, упавшие деревья, подтопленные дома и застрявшие машины
  20. Горный инженер из Могилева предлагает пешеходный туннель под Днепром — и это звучит круто. Он все рассчитал
  21. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  22. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  23. Тест по роману «Черный замок Ольшанский». Его должен пройти на 10 из 10 каждый белорус
  24. Вынесли приговор минчанину, которого обвиняли в нападении на сотрудника ОМОНа, — 5 лет колонии
  25. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  26. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  27. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  28. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  29. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  30. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска


Команда «МАЗ-СПОРТавто» уже второй этап подряд побеждает в ралли «Шелковый путь». Вновь первым на спецучастке оказался капотный МАЗ под управлением Сергея Вязовича, а Алексей Вишневский целых 100 км спасал чужой внедорожник от вылета с гонки, рассказали AUTO.TUT.BY в пресс-службе ОАО «МАЗ».

Фото: МАЗ

На втором этапе гонщики приехали в Улан-Удэ. Экипажи соревновались на трассе протяженностью 212 км, которая прошла по каменистым участкам с подъемами, перевалами и спусками. На этот раз дорога была сухой, но узкой и непредсказуемой. «Сюрпризы» были на каждом километре: на одном из поворотов перевернулся внедорожник россиянина Сергея Успенского.

Сергей Вязович ехал уверенно, хотя местами сдерживал спринтерские порывы, стараясь сберечь автомобиль. Впрочем, это не помешало ему показать лучшее время — 2 часа 29 минут, а заодно сохранить лидерство в генеральной классификации. Ближайший преследователь — камазовец Андрей Каргинов — отстает на 7 минут.

«Маршрут оказался тяжелым. Ехали „на грани страха“, но ее не переходили. Дорога была в основном сухой и узкой. Приходилось сбавлять темп, чтобы не повредить автомобиль. Этап более опасный: дорога хоть и располагала ехать быстро, но была коварной. На одном из поворотов Сергей Успенский „словил крышу“ (перевернулся вверх колесами. — Прим. TUT.BY). Когда мы это увидели, поняли, что надо ехать аккуратнее и снизили скорость. С машиной все в порядке: повреждений больше от веток, чем от дороги», — признается руководитель команды Сергей Вязович.

Фото: МАЗ

На одном из отрезков за капотником пристроился российский экипаж Антона Шибалова. В какой-то момент он просигналил, чтобы его пропустили, однако на том участке дорога была узкой и пыльной, так что белорусы решили подождать с опасным маневром и сдать правее, когда трасса станет шире. Тем более что и сам МАЗ ехал вслед за колонной внедорожников и оказался в точно такой же ситуации.

«Было узкое и скользкое место, а перед нами скопилось несколько автомобилей, которые невозможно было объехать. Шибалов подал сигнал, но мы сами были в этой колонне, а съехать было некуда. Когда трасса стала более широкой, мы смогли рвануть вперед, а Шибалов остался позади. Так что будь у нас возможность пропустить его без риска для своего экипажа, мы бы это сделали», — поясняет белорусский гонщик.

Фото: МАЗ

МАЗ Александра Василевского оказался десятым. Его время — 2 часа 56 минут, отставание — 27 минут. В общем зачете он также входит в десятку, проигрывая более получаса.

Добрался до финиша и Алексей Вишневский, проявив благородство на трассе. Заметив ГАЗель, мазовский экипаж поспешил на помощь: взял на буксир и 100 км тянул до финиша. Если бы не красный «зубр», российским гонщикам, вероятно, пришлось бы сняться с гонки. Возможно, организаторы оценят белорусское великодушие и вернут часть времени.

Фото: МАЗ

Третий этап приведет экипажи в Монголию. Длина спецучастка — 243 км, а пройдет он в основном на высоте 1000 м над уровнем моря. Пилотов ожидают коварные овраги, мелкие русла рек и заросшее лесом предгорье, но сложно придется и штурманам.

Ралли-рейд «Шелковый путь» проходит с 6 по 16 июля по территориям России, Китая и Монголии. Стартует гонка в Иркутске, а финиширует в Дуньхуане. Трасса представляет собой скоростные участки в Восточной Сибири, монгольские степи, китайские равнины и песчаные отрезки с дюнами в пустыне Гоби. Маршрут марафона составляет 5 тыс. км, из которых половина придется на спецучастки.

-23%
-50%
-20%
-10%
-23%
-50%
-33%
-20%
-35%
-40%
-10%