Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  2. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  3. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  4. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  5. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  6. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  7. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  8. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  9. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  10. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  11. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  12. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  13. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  14. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  15. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  16. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  17. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  18. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  19. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  20. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  21. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  22. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  23. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  24. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  25. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  26. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  27. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  28. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  29. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  30. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500


Команда «МАЗ-СПОРТавто» отправилась в международный ралли-рейд «Шелковый путь», который в этом году проходит по территории России, Монголии и Китая. Беларусь выставила три экипажа, причем лидер «зубров» Сергей Вязович вновь поведет капотный грузовик, с которым стал чемпионом марафона в Марокко.

Фото: МАЗ

«Шелковый путь» стартует 6 июля в Иркутске и через 10 дней финиширует в китайском Дуньхуане. Гонщиков ожидают скоростные участки в Восточной Сибири, монгольские степи, китайские равнины и песчаные отрезки с дюнами в пустыне Гоби. Маршрут гонки составит 5 тыс. км, из которых половина придется на спецучастки.

«Самыми сложными, как ожидается, будут этапы в Китае. В Монголии будет много скоростных трасс и параллельных дорог на открытом плато, где многое будет зависеть от штурманов. Что касается российских отрезков, то они нам более-менее знакомы», — оценил маршрут руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Фото: МАЗ

«Шелковый путь» станет для белорусов «генеральным испытанием» перед «Дакаром». На июльской гонке планируется повысить навыки экипажей и обкатать технику — прежде всего капотный грузовик. После триумфальной гонки в Марокко работа над ним продолжилась, а многие ноу-хау будут протестированы на предстоящем марафоне.

«Капотный грузовик прекрасно выступил в Марокко, но мне всегда хочется что-то усовершенствовать. Основные моменты — „выносливость“ конструкций и комфорт экипажа. Наши доработки, в частности, касаются подвески кабины и крепления капота. Серьезных проблем у машины не было, но нет предела совершенству», — объяснил глава команды.

Фото: МАЗ

А вот грузовики бескапотной компоновки не «прокачивали». Их модернизацией займутся ближе к ралли-рейду «Дакар-2020».

Состав экипажей заметно изменится. Лидер команды Сергей Вязович стартует в компании со штурманом Антоном Запорощенко и механиком Андреем Жигулиным. Пилот Алексей Вишневский поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Неверовичем. Третий грузовик поведут пилот Александр Василевский, штурман Максим Новиков и механик Виталий Мурылев.

Фото: МАЗ

В «Шелковом пути» примут участие сильнейшие команды мира. Белорусы собираются навязать им борьбу и проехать маршрут в высоком темпе.

«Мы будем показывать высокий темп на отдельных этапах. Но есть и более важные цели — подготовить новых гонщиков и показать им гонку изнутри, чтобы они были готовы ко всему на „Дакаре“. Не страшно, если они сейчас окажутся в сложных условиях, ведь без горького опыта, как правило, успехов не бывает», — убежден Сергей Вязович.

Фото: МАЗ

Что интересно, в гонке будут представлены сразу два капотника. «Пока, конечно, рано говорить о какой-то битве. Капотный КамАЗ дорабатывался последние четыре года, а первый удачный старт был недавно в Астрахани. Мы же свой капотник используем только полгода, и этого очень мало. Так что „Шелковый путь“ — это скорее полигон для испытаний конструкций перед „Дакаром“, где и развернется основная борьба», — пояснил руководитель «МАЗ-СПОРТавто».

Спортивные грузовики МАЗ уже добрались до Сибири. До начала гонки они участвуют в роуд-шоу по российским городам.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-53%
-10%
-20%
-10%
-15%
-50%
-19%
-20%
-70%