109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  2. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  3. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  6. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  7. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  8. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  9. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  10. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  11. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  12. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  13. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  16. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  17. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  18. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  19. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  20. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  21. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  22. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  23. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн дня
  24. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  27. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  28. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  29. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  30. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы


Дмитрий Заяц /

В случае включения дорожного сбора в стоимость топлива могут пострадать наименее обеспеченные слои населения. Такое мнение министр финансов Беларуси Максим Ермолович высказал 24 июня на заседании постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам, пишет БелаПАН.

Фото: Skitterphoto, pixabay.com
Фото: Skitterphoto, pixabay.com

«Включение дорожного сбора в стоимость топлива будет отражаться на категориях населения, которые мы должны защищать. Это лица, которые получают среднюю зарплату и ниже, и пенсионеры — они будут нести более высокую нагрузку в конечном итоге. Этого допустить нельзя», — подчеркнул Ермолович.

Он обратил внимание, что существующая система уплаты дорожного сбора — «тяжелая с точки зрения администрирования». Министр констатировал, что привязка уплаты дорожного сбора к прохождению техосмотра привела к тому, что единовременно людям приходится расставаться с порой значительной для семейного бюджета суммой.

«Около двух лет назад мы начали вырабатывать механизм, который бы позволял администрировать эту систему без прохождения техосмотра», — напомнил Ермолович. В результате было предложено отвязать уплату дорожного сбора от прохождения техосмотра, а плательщиков сбора контролировать с помощью системы видеомониторинга.

«Использование этой системы позволяло решить ряд вопросов. Те, кто не платит, неотвратимо получали наказание, а плательщики уплачивали бы дорожный сбор только тогда, когда им нужно эксплуатировать транспортное средство. Можно было покупать доступ к дорожной сети на месяц, два, квартал или другой период», — пояснил Ермолович.

Однако предложение о внедрении такой системы до сих пор не реализовано.

«Появилась новая дискуссия по этой теме, мы к этой дискуссии готовимся. Лично я не являюсь сторонником или противником ни одной из систем уплаты дорожного сбора. Каждая система имеет свои недостатки и достоинства», — отметил Ермолович.

Он добавил, что включение дорожного сбора в стоимость топлива неизбежно приведет к увеличению стоимости не только бензина, но и других товаров и услуг.

«Коммерческий сектор включит стоимость топлива в стоимость товаров, которые наши граждане приобретают. Соответственно те, кто зарабатывают меньше, получат самый негативный эффект от этого. Пенсионер, который едет на дачу, заплатит на заправке за топливо меньше, но ему придется потом заплатить больше за другие товары», — подчеркнул Ермолович.

С 2014 года для финансирования дорожной инфраструктуры все автовладельцы в Беларуси стали уплачивать госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор). При этом госпошлину автовладельцы сейчас должны уплачивать во время прохождения техосмотра транспортного средства.

Проект президентского указа «О платежах за участие в дорожном движении», который выносили в этом году на общественное обсуждение, предполагал, что дорожный сбор автовладельцы будут уплачивать отдельно от техосмотра. Предполагалось также, что физлица получат возможность при единовременном внесении денежных средств за 12 и более месяцев уплачивать дорожный сбор со скидкой.

Однако такое решение пока не поддержано Администрацией президента, сообщил журналистам 31 мая заместитель министра финансов Дмитрий Кийко.

Он сказал, что в ходе дискуссии на государственном уровне было отмечено: предложенный вариант взимания дорожного сбора является недостаточно справедливым, поскольку не учитывает интенсивности использования транспортного средства. Поэтому Минфин стал рассматривать вариант о включении дорожного сбора в стоимость топлива.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-18%
-10%
-10%
-10%
-23%
-12%
-20%
-10%
-60%