• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/ Фото: Volkswagen

20,83 км, 73 поворота, многочисленные перепады высот — это знаменитая Северная петля, которую Volkswagen выбрал для продвижения своего электромобильного суббренда ID. Накануне 41-летний француз Ромен Дюма за рулем доработанного прототипа ID. R записал на свой счет новый рекорд Нюрбургринга среди электромобилей.

Гоночный ID. R с двумя электродвигателями суммарной мощностью 680 лошадиных сил и с 650 Нм крутящего момента прошел круг трассы за 6 минут и 5,336 секунды, что на 40,564 секунды быстрее прежнего рекорда, установленного в 2017 году Питером Дамбреком на купе Nio EP9. Отметим, что силовая установка китайского электрокара развивала мегаватт мощности, то есть 1360 сил, что в два раза больше, чем у ID. R.

Фото: Volkswagen

Правда, EP9 — это все же дорожный гиперкар (пускай и мелкосерийный), по части аэродинамической эффективности заметно уступающий гоночному спортпрототипу Volkswagen. Средняя скорость, которую Дюма показал во время рекордного заезда, составила 206,96 км/ч.

Фото: Volkswagen

Примечательно также, что ID. R оказался без малого на 6 секунд быстрее Porsche 956, за рулем которого в 1983 году Штефан Беллоф установил абсолютный рекорд Нюрбургринга — продержался он целых 35 лет, пока не был побит другим прототипом Porsche.

-20%
-15%
-34%
-20%
-25%
-50%
-35%
-10%
-50%
-10%
-15%
0065267