Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  2. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  3. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  4. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  5. Сугробы, метель и монохром. Смотрите, как Брест и Гродно накрыло сильным снегопадом
  6. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  7. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  8. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  9. «С мешком на голове привезли на границу, а милиционеры: «Добро пожаловать домой». Юрист ФБК о протестах
  10. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  11. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  12. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  13. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  14. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  15. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  16. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  17. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике
  18. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  19. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  20. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  21. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  22. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  23. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  24. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  25. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  26. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  27. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  28. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  29. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  30. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель


/ Фото: производителей

На международной выставке трансмиссий и двигателей в Штутгарте объявлены результаты конкурса «Двигатель года — 2019» (International Engine and Powertrain of the Year), который в этом году стал уже 21-м по счету.

Фото: Ferrari

Правда, с годами этот конкурс становится все более предсказуемым, а посему и все менее интересным. Шутка ли, но абсолютным победителем в этот раз стал тот же двигатель, что и в трех предыдущих конкурсах — это битурбомотор Ferrari V8 объемом 3,9 л, которым оснащаются среднемоторные суперкары 488-го семейства. Его же жюри в составе 70 экспертов в сфере автомобильной журналистики из 31 страны мира признали лучшим и среди двигателей мощностью более 650 л.с. (к слову, прежде для обозначения номинаций использовался рабочий объем двигателей). «Восьмерка» Ferrari в очередной раз первенствовала и в специальной номинации Performance Engine («Самый темпераментный мотор»)

Фото: Jaguar

Второе место в основном конкурсе «Двигатель года» досталось электрической установке кроссовера Jaguar I-Pace, которая первенствовала сразу в трех отдельных номинациях — «Лучшая электрическая установка», «Лучший новый двигатель» и в категории двигателей мощностью от 350 л.с. до 450 л.с. На третьем месте — 4-литровый Mercedes-AMG V8, который устанавливается не только на «заряженные» модели швабской марки, но и Aston Martin DB11 и Vantage. Он же стал лучшим среди моторов мощностью от 450 до 550 л.с.

Четвертое место — у 2,5-литрового турбомотора Porsche (718 Boxter S и Cayman S), ставший лучшим в номинации «двигатели мощностью от 250 до 350 л.с.», а замыкает пятерку двухлитровая «четверка» Audi TFSI, которую назвали победителем в категории агрегатов с отдачей от 150 до 250 л.с. Среди моторов мощностью менее 150 л.с. первое место у литрового Ford EcoBoost, до 2018 года бравший призы в своей категории шесть раз кряду.

-5%
-50%
-10%
-10%
-25%
-20%
-20%