/ Фото: производителей

На международной выставке трансмиссий и двигателей в Штутгарте объявлены результаты конкурса «Двигатель года — 2019» (International Engine and Powertrain of the Year), который в этом году стал уже 21-м по счету.

Фото: Ferrari

Правда, с годами этот конкурс становится все более предсказуемым, а посему и все менее интересным. Шутка ли, но абсолютным победителем в этот раз стал тот же двигатель, что и в трех предыдущих конкурсах — это битурбомотор Ferrari V8 объемом 3,9 л, которым оснащаются среднемоторные суперкары 488-го семейства. Его же жюри в составе 70 экспертов в сфере автомобильной журналистики из 31 страны мира признали лучшим и среди двигателей мощностью более 650 л.с. (к слову, прежде для обозначения номинаций использовался рабочий объем двигателей). «Восьмерка» Ferrari в очередной раз первенствовала и в специальной номинации Performance Engine («Самый темпераментный мотор»)

Фото: Jaguar

Второе место в основном конкурсе «Двигатель года» досталось электрической установке кроссовера Jaguar I-Pace, которая первенствовала сразу в трех отдельных номинациях — «Лучшая электрическая установка», «Лучший новый двигатель» и в категории двигателей мощностью от 350 л.с. до 450 л.с. На третьем месте — 4-литровый Mercedes-AMG V8, который устанавливается не только на «заряженные» модели швабской марки, но и Aston Martin DB11 и Vantage. Он же стал лучшим среди моторов мощностью от 450 до 550 л.с.

Четвертое место — у 2,5-литрового турбомотора Porsche (718 Boxter S и Cayman S), ставший лучшим в номинации «двигатели мощностью от 250 до 350 л.с.», а замыкает пятерку двухлитровая «четверка» Audi TFSI, которую назвали победителем в категории агрегатов с отдачей от 150 до 250 л.с. Среди моторов мощностью менее 150 л.с. первое место у литрового Ford EcoBoost, до 2018 года бравший призы в своей категории шесть раз кряду.

-28%
-50%
-10%
-15%