/ Фото: Land Rover

В России бензоэлектрическая модификация Range Rover Sport с «подзаряжаемой» гибридной установкой (PHEV) в апреле приняла участие в попытке установить рекорд экономичности для гибридомобилей.

Фото: Land Rover

За рулем автомобиля находился экипаж команды LAVRacing в составе тележурналиста и гонщика Андрея Леонтьева и автомобильного инженера Максима Леонова, известного организатора многочисленных экспедиций. На гибридном Range Rover Sport они отправились из Москвы на юг по трассе M4 «Дон».

Фото: Land Rover

Экипаж стартовал в начале трассы за пределами МКАД с максимальным уровнем заряда батареи и полным баком топлива объемом 91,5 л. Перед стартом пробега крышки топливного бака и зарядного устройства были предварительно опломбированы судьей Российской автомобильной федерации (РАФ). Ее представители следили за автомобилем на протяжении всего маршрута — судьи встречались с экипажем в условленных точках и делали отметки о прохождении дистанции.

Фото: Land Rover

Экипаж двигался со средней скоростью 64 км/ч. Батарея на трассе работала вместе с бензиновым мотором, а ее заряда хватило на 220 км. После прохождения этого расстояния батарея подзаряжалась на частых спусках за счет системы рекуперации энергии, после чего помогала автомобилю преодолевать затяжные подъемы. В результате средний расход топлива на всем пути составил 7 л на 100 км. В итоге внедорожник смог преодолеть без дозаправки 1292 км — этот результат был официально зарегистрирован в «Книге рекордов России».

Фото: Land Rover

«Подзаряжаемым» гибридом Range Rover Sport стал после обновления в 2017 году — оснащается такая версия бензиновой турбо-«четверкой», электромотором, 8-ступенчатым «автоматом» и литий-ионной батареей емкостью 13,1 кВт·ч, которую можно зарядить от обычной розетки за 7,5 часа. Суммарная отдача установки — 404 л. с. и 640 Нм крутящего момента. До 100 км/ч такой Range Rover Sport разгоняется за 6,7 секунды, максимальная скорость — 220 км/ч.

-20%
-20%
-10%
-20%
-10%
-30%
-15%
-10%